Напротив административного здания Новочеркасского электровозостроительного завода (а местные бы просто сказали «На НЭВЗе») на постаменте возвышается локомотив ВЛ22м.
НЭВЗ-легенда советского машиностроения, начавший свой путь в 30-е годы 20 века как паровозостроительный завод.
А в 1947 году завод выпускает свой первый электровоз, им становится тот самый ВЛ22м с постамента.
Расшифровка «электровозграфы»:
ВЛ- Владимир Ленин
22- нагрузка на рельсы от движущей колесной пары в тонно-силах
М- модернизированный
Изначально электровозы такого типа строились для работы в Грузии на Сурамском перевале, участок Хашури- Зестафони Закавказской железной дороги.
Локомотив ВЛ22м был приспособлен к вождению поездов при горном профиле пути с уклонами большой крутизны.
Вплоть до 1958 года был выпущен 1541 электровоз этой серии, а работали они аж до 10-х годов, нашего 21 века!
Несколько электровозов ВЛ22м и сегодня эксплуатируются на Уральских промышленных предприятиях.
Локомотив ВЛ22м- знаковая модель, с которой началась история НЭВЗа как электровозостроительного завода.
Увидеть электровоз - легенду можно круглосуточно и круглогодично по адресу: г.Новочеркасск, ул.Машиностроителей 7а.
Узнать подробнее об объекте вы можете по ссылке: Памятник первому электровозу НЭВЗа
Автор текста - Анастасия Третьякова
Фотографии - Павел Волков