35 лет назад на экраны Советского Союза вышел сериал "Рабыня Изаура", который мгновенно завоевал сердца зрителей. Я бегом бежала со школы, чтобы посмотреть первый сериал по ТВ, хорошо помню, что показывали днём. Помимо захватывающего сюжета, а для советского времени, это было очень необычным - господа, рабы, красивая Изаура, за которую переживаешь, а еще красивые платья героинь.
Изаура и Леонсея всегда носили роскошные платья, от которых невозможно было оторвать взгляд. Эти наряды с обилием рюшечек, воланов, ленточек и кружева воспринимались как костюмированный бал какой-то неведомой эпохи. А у стиля есть название - неорококо, воплощение женственности и элегантности.
Стиль рококо возник как возрождение эстетики рококо XVIII века, основательницей которого стала знаменитая французская королева Мария-Антуанетта. Однако в середине XIX века неорококо приобрел более легкие черты, благодаря последней императрице Евгении, жене Наполеона III. Именно Евгения стала законодательницей моды в стиле неорококо. Ее пышные платья с воланами, рюшами и кружевами были воплощением праздника. Она облегчила конструкцию всего платья и добавила соломенные шляпки.
Вслед за королевскими дворами и высшим обществом Европы стиль неорококо распространился и на остальные слои общества. В Бразилии, где происходило действие сериала "Рабыня Изаура", неорококо приобрел особую популярность на кофейных плантациях и в богатых поместьях. Женщины, изображенные в сериале, носили пышные платья из ярких тканей и украшали себя аксессуарами. Дизайнером костюмов для сериала была бразильянка Марина Фонтес.
Стиль, как мы его понимаем сегодня, зародился благодаря творчеству Чарльза Фредерика Уорта, пионера "высокой моды". Он стал первым кутюрье, который подписывал свои творения своим именем, пришивая фирменную этикетку.
В середине 19 века он изобрел кринолин, избавив женщин от необходимости носить множество нижних юбок для создания эффекта пышности. Этот новаторский элемент гардероба стал воплощением шика и роскоши и был мгновенно подхвачен модницами высшего света.
Его жена Мари, ставшая первой профессиональной манекенщицей, демонстрировала наряды при дворе (первые дефиле). Уорт превратил демонстрации моды в зрелищные события, приглашая на них влиятельных клиентов и членов королевских семей. Кстати, коллекции он выпускал четыре раза в год, и это тоже стало новаторством и прижилось до нашего времени.
Уорт обслуживал девять монарших домов, в том числе французского императорского двора. Императрица Евгения стала его преданной поклонницей. Ее платья, созданные по индивидуальному заказу, освещались в модных журналах и копировались ателье во многих странах.
В 1980-х годах неорококо пережил возрождение в работах дизайнера Кристиана Лакруа, который создавал экстравагантные платья с обилием кружев и оборок. В последние годы неорококо снова набирает популярность на современных подиумах. Модные Дома, такие, как Александр МакКуин и Риккардо Тиши, используют эстетику неорококо в своих коллекциях.
К слову, императрица Евгения дожила до 94 лет и скончалась в 1920 году от простуды во время поездки к испанской родне. Интересно, что побудило ее отправиться в этот путь? Может быть, она хотела поделиться свежими модными сплетнями?
Не сочтите за труд поставить лайк, подписывайтесь на канал "Ульяна шьет", впереди много швейных и рукодельных проектов, а также интересных статей о моде и стиле!
Подписывайтесь на мою группу ВК, там больше швейных проектов, и материалы практически не пересекаются с каналом на Дзен.
Читайте также: