Экранизации видеоигр имеют ужасную репутацию не только из-за плохой адаптации исходного материала, но и из-за того, что они просто плохие. Они забывают суть истории, неверно характеризуют персонажей или пытаются сделать игровую механику логичной в реальных условиях. Независимо от того, какой подход использован в фильме, поклонники игры обычно разочаровываются.
Фильм «Пять ночей с Фредди» (FNAF) доказывает, что можно снять отличный фильм на основе видеоигры и остаться верным ему. Конечно, в фильме было много возможностей для работы из-за простоты оригинального FNAF, но он работает.
10. Полагайтесь на воображение аудитории
Игры FNAF известны тем, что большинство вещей оставляют на волю воображения. Хотя в играх есть история, лор скрыт в мелких деталях. Поклонники потратили годы, пытаясь собрать воедино правду об истории FNAF. Фильм получился более лаконичным, но все же оставил простор для воображения.
Многие зрители ожидали, что фильм будет более наглядным и полным страхов. На самом деле игры никогда не были посвящены этому. Да, есть пугающие моменты, но игроки никогда не видят насилия на экране. Если Майк умирает, его убивают и помещают в пустой костюм Фредди, но на экране окончания игры отображается только костюм Фредди, лежащий на столе. FNAF знает, что не может быть хуже, чем воображение игрока, поэтому большинство ужасов остается незамеченными. Фильм делает то же самое, оставляя кровь в темноте.
9. Отсылка к телефонному парню
Долгое время фанаты думали, что Телефонный парень и Фиолетовый парень (Уильям Афтон) — один и тот же человек. Телефонный парень — это человек, который звонит Майку и оставляет ему голосовые сообщения, предлагая ему советы и информацию о ресторане. Поскольку он так много знает и неоднократно пытается поручиться за компанию, люди полагают, что он несет ответственность за исчезновение детей.
К несчастью для сыщиков FNAF, это оказалось неправдой. В фильме эта теория фанатов отсылает к тому, что Уильям нанимает Майка на работу в сфере безопасности. Когда Майк начинает, Уильям звонит ему, чтобы дать дополнительную информацию, как это делает Телефонный Парень в играх.
8. Ресторан — музей пасхальных яиц
Правильное создание пиццерии Фредди Фазбира было самой важной частью воплощения этой игры в жизнь. Ресторан, аниматроника и восхитительная, но жуткая атмосфера должны были быть на высоте. К огромной радости фанатов, в этом плане в фильме все сделано правильно. Ресторан не только точен, но и наполнен пасхалками из игры.
Если бы зрители могли останавливать фильм на каждой новой сцене, они бы находили детали, которые помогут рассказать историю. Именно так игроки сшивали историю в играх. В фильме есть все: от аниматроники до детских рисунков. Здесь есть счетчик призов, плакат «ПРАЗДНУЙТЕ», значок безопасности и даже «Это я».
7. Аниматроники убивают охранников
Фильм начинается с погони охранника пиццерии Freddy Fazbear, пытающегося сбежать. К сожалению, его схватили и убили самым ужасным образом. Аниматроники привязывают его к стулу и надевают ему на лицо маску Фредди, наполненную вращающимися шестеренками. Хотя насилие не показано, зрители знают, что происходит.
Позже аниматроники пытаются сделать то же самое с Майком. Это имитирует то, как в игре убивают охранников. Если игроки завершают игру, Майка насильно запихивают в пустой костюм Фредди мертвым. Аниматроники делают больше таких же аниматроников, как они, вместе с охранниками.
6. Неисправная технология в пиццерии
В игре большое внимание уделяется тому, чтобы игроки следили за уровнем своей силы. Просмотр камер, закрытие дверей и использование освещения в коридоре расходуют энергию. Если у игрока заканчивается энергия, он теряет способность закрывать двери и остается сидячей уткой для аниматроников.
В фильме эта механика реалистично адаптируется, последовательно показывая, насколько ветхой является пиццерия. Власть работает нестабильно. Майку часто приходится перезагружать питание, чтобы перезагрузить систему. Майку приходится следить за камерами наблюдения, как и в игре, но и они не всегда работают. Система громкой связи случайным образом включается для воспроизведения музыки или неразборчивых голосов. Не совсем известно, связано ли это с духами, владеющими аниматрониками, или с ветхим статусом ресторана, но это создает нервирующую атмосферу в игре и фильме.
5. Дизайн и манеры аниматроники
В игре аниматроники — враги, которых следует избегать, но фильм придает им больше индивидуальности. Каждый аниматроник должен быть своим персонажем. Даже будучи игровыми врагами, каждый из них имеет свои особенности и манеры, поскольку каждый пытается добраться до Майка разными способами.
В фильме прекрасно воспроизведено все, что касается аниматроники. Их конструкции точны. Бонни и Чика самые активные. Бонни кажется самой дружелюбной, в то время как Чика постоянно на все смотрит косо. Фокси — самый захудалый из аниматроников, но и самый быстрый. Фредди самый послушный. Они не только похожи на своих игровых собратьев, но и двигаются и взаимодействуют аналогично.э
4. Теория одержимых аниматроников
Когда вышел оригинальный FNAF, существовало несколько основных теорий о том, почему аниматроники вели себя именно так. Самым популярным было то, что в костюмы запихнули детей, пропавших в 1980-х годах, и их духи вселились в них. Эта теория общеизвестна и подтверждена как канон.
Фильм это тоже подтвердил, хотя и более прямолинейно. Важно помнить, что фильм не может быть таким неоднозначным, как игра. Зрители должны иметь возможность понять фильм, просто посмотрев его. Фильму все же удавалось сохранять тайну на протяжении всего времени его просмотра.
3. Кекс Фокси и Чики
Из всех аниматроников в фильме Кекс Фокси и Чики (который, кажется, действует как продолжение Чики) являются самыми жестокими. Хотя Чика и Бонни невероятно активны, большинство подтвержденных убийств и атак совершаются Фокси и Кексом Чики.
Это соответствует моделям атак в игре. Хотя кекс Чики не может атаковать в оригинальной игре FNAF, его часто изображают зловещим. Фокси, с другой стороны, самый быстрый аниматроник в игре и может запустить игру без особого предупреждения. Трудно поймать Фокси, мчащегося по коридору, но если игрок это сделает, вместо этого он потратит значительную часть энергии. По этим причинам Фокси — один из самых нестабильных аниматроников в игре.
2. Уильям Афтон становится Спрингтрапом
В играх FNAF Уильям Афтон изображен по-разному. Это Фиолетовый Парень, фиолетовая человеческая фигура со значком безопасности. Он также желтый кролик-аниматроник, известный как Спрингтрап. По канону, пружинные замки на костюме кролика Уильяма раздавили его насмерть, заперев внутри аниматроника. Вот почему желтого кролика зовут Спрингтрап.
В фильме смерть Уильяма максимально точно соответствует истории игры. Когда Уильям противостоит Майку, он одет в костюм кролика. В конце концов, благодаря Эбби, аниматроники включают Уильяма и приводят в действие пружинные замки в его костюме, которые раздавливают его грудную клетку. Он заперт в костюме, где медленно умирает.
1. Контроль Уильяма над аниматрониками
Во многих играх FNAF есть скрытая история, которая заставляет игроков думать, что аниматроники находятся под контролем Уильяма. Даже после смерти аниматроники слушают Спрингтрапа так, как на самом деле не должны. В конце концов, именно Уильям является причиной их смерти. Контроль Уильяма над этими мертвыми детьми показан много раз, но причина, по которой он имеет этот контроль, остается под вопросом.
Возможно, дети все еще боятся его, но это чувство гораздо глубже. В фильме эта сторона характера Уильяма сохранена. Аниматроники собираются убить Майка, потому что Уильям велит им это сделать. Они останавливаются только тогда, когда узнают правду о своей смерти. Каким-то образом Уильям манипулировал их воспоминаниями, и они забыли, кто их убил. Вместо этого аниматроники лояльны и зависят от Уильяма, как будто он их друг или опекун.