Еще лет пять назад я натолкнулся на странное пересечение дорог, с точки зрения логики - это была клякса на карте. С точки зрения редактора канала РЕН ТВ - это была таинственная загадка XX века, ибо дорога имела странные ответвления, которые можно принять за кляксы, только при наличии запущенной формы дальтонизма. Минусом этой самой точки на карте, было наличие рядом фермерского поля, к которому прилагался злющий, как злая собака, фермер. А плюсом - это пересечение дорого, было рядом с ПГМ-ной деревней, правда и тут без ложки дегтя не обошлось, во времена Гражданской войны здесь велись ожесточенный бои. Вся земля вокруг деревни была буквально нашпигована гильзами и шрапнелью. Именно огромное количество цветмета времен гражданской войны, сводило к общему знаменателю любой металлоискатель, будь то бог полей - "Кощей" или металлоискатель для слабых мышцами людей - "Deus". Огромное количество шрапнели делало урочище крепким орешком, на которое хоть и можно было зайти, но не надолго, ибо после одного-двух часов бесконечной какафонии - уши сворачивались в трубочку. Опять же, только благодаря шрапнели, это урочище до сих пор оставалось не выбитым и всегда радовало смельчаков империей.
Еще в пути, я решил начать с родника, о местонахождении которого, местные аборигены говорили - "Тама". Найти "Тама" летом, было практически нереально, ибо лес был большой, а "Тама" маленький. Снежное покрывало, укутавшее уральскую землю, значительно упрощало задачу - достаточно найти свежий след по снегу идущий в сторону "Тама" и поставить метку на карте в пункте назначения для летнего посещения на предмет потеряшек.
Поиски родника пошли по классическому сценарию - "Гладко было на бумаге, да забыли про овраги". Когда очередной раз (по моему раз пятый) я прошелся по своим же следам, моему терпению пришел вполне ожидаемый кабздец. Даже если родник пересох, то все равно должны были остаться следы человечества в виде утерянных монет и конины, а их не было.
Плюнув на родник (не путать с выражением плюнуть в родник) я бодрой походкой выдвинулся в сторону второй точки сегодняшнего вояжа. По пути, в совершенно глухом лесу, как ни странно, советики попадались даже чаще, чем у предполагаемого родника. Первый найденный алтын 1948 подал было надежду, на хотя бы дореформенные кругляши, но выкопанные из этой же ямки послереформенные жетоны для таксофона, свели на нет все мои надежды.
Точка на пересечении двух дорог не сказать, что подвела. Судя по обилию обломков электротехнического назначения - меди, латуни и серебряных контактов, здесь было поселение явно не имперских времен. Нет, конечно, здесь можно было пособирать цветмет советского производства, но во-первых этот цвет был не чистом виде, а составе изделий, ну и во-вторых, тащить такой груз к машине - та еще задача, ведь рюкзак не резиновый. Единственной интересной и стоящей находкой оказался глубокий и чистый медный сигнал, правда с одним существенным недостатком - сигнал был объемным, то есть однозначно не был монетой еще до выкапывания из земли. После земляных работ, осложненных наличием корней, из земли показалось, нехилых размеров, ботало, по виду и размерам - это был Царь-ботало.
Все оставшуюся часть пути до машины я бренчал, как потерявшееся в лесу парнокопытное животное. Судя по встреченным медвежьим следам, это могло быть приглашением на обед, для местных косолапых жителей - мало ли какой условный рефлекс был у медведей. Надо сказать, несмотря на нахождение в рюкзаке, ботало беспрестанно звенело, словно висело у меня на шее.
Поняв, что цветмет времен СССР это не мое, я выдвинулся в сторону машины, за империей. У машины я меня ждали две новости - одна хорошая, другая плохая. Хорошая новость звучала так - какой-то хороший человек зачистил от гильз и шрапнели практически все(!) урочище. Плохая же новость была в том, что на зачищенном от эха гражданской войны урочище, какой то нехороший человек собрал почти всю империю. Бывшая латунно-свинцовая мусорка превратилась в лунную поверхность - то есть сигналов не было от слова совсем. Вся империя если и бралась, но только на заковыристо-спорных сигналах.
Итак пройдя 34 622 шага по снежной целине и пройдя 745 ступенек( откуда в лесу ступени - я не могу дать комментарий), найдя с десяток советиков и парочку империи, я, с сосулькой висящей с кончика носа, выдвинулся в сторону теплого дома - отогреваться.
На обратном пути, у озера с тончайшим ледяным покрытием, я остановился и пересчитал не столько рыбаков, сколько искал глазами проруби на льду размером с человека. Всегда удивлялся маниакальному желанию рыбаков провалится в воду на тонком льду - мало того что лед тонкий, дак они еще для надежности делают лунку возле себя, чтобы наверняка провалится под лед.
Стоит обратить особое внимание на количество гильз, пуль и шрапнели - их было найдено невероятно мало, особенно шрапнели. Раньше на этом урочище на один мах катушкой было, как минимум, 3-4 шрапнелины, не говоря уж о слабосигнальных пулях и гильзах. Ведь кто то серьезно озадачился и выбил все урочище от эха гражданской войны! Надо отметить, этот кто то сделал действительно адский труд, ибо за 2-3 часа поисков на этом урочище можно было набрать ведро гильз, с килограмм свинца в виде шариков шрапнели и пакет пуль.
Из интересных находок за этот выезд можно похвастаться только пуговицей, да и то, только потому, что нахожу ее впервые.