Обновлено в 18:37
Покупать товары до «черной пятницы», а не в ходе распродаж, рекомендовало Роскачество. Заявление госорганизация сделала в преддверие крупной распродажи 11 ноября.
Там объяснили, что за время, оставшееся до «черной пятницы» цены могут продолжить расти из-за инфляции и роста издержек для бизнеса. В условиях сжатой прибыли продавцы могут не быть готовы предоставлять скидки в сезон распродаж, пояснили в Роскачестве.
Организация обратила внимание, что некоторые продавцы, напротив, повышают цены в период распродаж. Однако, если покупатель все-таки решил приобрести товар 11.11, то нужно начинать отслеживать цены заранее. Использовать для этого специальные браузерные расширения или торговые агрегаторы, чтобы следить за изменениями цен на товары.
Многие покупатели последовали этому совету и не стали ждать 11 ноября, сообщила Business FM представитель пресс-службы компании Ozon Анна Гемиш:
Анна Гемиш представитель пресс-службы компании Ozon «В этом году Ozon перешел к плотному календарю распродаж, и несмотря на то, что их стало больше, и все они показывают свою эффективность, покупатели все равно очень ждут привычные для них осенне-зимние акции. Так по данным нашего опроса 48% покупателей заблаговременно готовятся к распродажам 11.11 и «черная пятница», а каждый четвертый внимательно следит за рекламой или откладывает товар в «избранное». Активнее всего россияне планируют делать шопинг в категориях одежда и обувь, товары для дома и электроника — мелкая бытовая техника, смартфоны, и сопутствующие гаджеты — наушники, зарядки и пауэр-банки. Еще и важный мировой тренд — это увеличение длительности акций, поэтому в этом году мы начали распродажу 11.11 еще 30 октября, и продлится она до 13 ноября. А следом сразу стартует акция «черная пятница», которая в этом году выпадает на 24 ноября».
В целом покупательская активность в этом году будет значительно выше, чем в прошлом. Продавцы могут готовиться к хорошим результатам грядущих распродаж, считает генеральный директор консалтинговой компании «Оркестра Групп» Дина Григолая:
Дина Григолая генеральный директор консалтинговой компании «Оркестра Групп» «Принципиальное отличие 2023-го от 2022 года с точки зрения «пятницы» заключается в том, что мотиваций для приобретения здесь и сейчас значительно больше. Во-первых, есть отложенный спрос прошлого года, полного перипетий и волнений для потребителя вообще, во-вторых, мы видим серьезное изменение стоимости рубля, он ослабевает, соответственно, вложение в товары является довольно разумной мерой с точки зрения потребителя. Скорее всего, с точки зрения структуры продаж вряд ли тут стоит ждать какого-то радикального изменения, не удивлюсь, если какие-то неожиданные вдруг окажутся в топе товары просто в силу модных тенденций или в силу страхов каких-то, которые вдруг накопились у аудитории. Здесь все равно будет большой интерес в отношении техники, потому что «черная пятница» ассоциирована все-таки у потребителей с возможностью купить высокотехнологичные товары. И, скорее всего, будет большой спрос на те категории, которые могут превратиться в перспективе полутора месяцев в новогодние подарки».
Ранее Яндекс.Маркет сообщил, что покупатели планируют потратить в среднем 18,5 тысяч во время предстоящей распродажи 11.11. Это выяснилось в ходе опроса покупателей платформы. Три четверти опрошенных собираются купить товары во время распродажи. Годом раньше таких людей было меньше — две трети.