Несмотря на все обещания главы АвтоВАЗа Максима Соколова не повышать стоимость автомобилей Lada после поднятия ставок по утилизационному сбору, в начале ноября стоимость всего модельного ряда Lada , серьезно возросла. Так Lada Granta подорожала от 64 до 84 тысяч рублей, Vesta NG от 83 до 91 тысячи рублей, трехдверная Niva Legend на 85 тысяч, а Niva Travel подорожала больше всех, сразу на 106 тысяч рублей.
С чем связано столь резкое увеличение стоимости всего модельного ряда Lada, АвтоВАЗ пока не дал никаких пояснений. Если это связано с повышением утилизационного сбора, то он вообще никак не касается всего модельного ряда Lada, так как все автомобили имеют необходимый уровень локализации, чтобы АвтоВАЗ был полностью освобожден от уплаты утилизационного сбора.
Курс валют почти не изменился, поэтому вряд ли поставщики подняли цены комплектующих, причем так сильно. Да даже если это так, то почему Niva Travel подорожала больше всех, а Niva Legend обогнала по этому показателю «Гранту» и «Весту»? Ведь в той же «Весте» куда больше различных электронных систем, да и иностранных комплектующих больше.
И вот на этот вопрос пока нет никакого ответа, да и вряд ли он вообще появится, так как АвтоВАЗ не особо любит комментировать изменения цен в большую сторону. Вероятней всего подняли цены, так как на китайские автомобили они тоже поднялись, правда не так сильно, как на продукцию АвтоВАЗа.
Если дело пойдет и дальше такими темпами, то уже скоро Lada Granta в самой простой комплектации будет стоить от 1 миллиона рублей. Кстати, стоимость базовой комплектации «Гранты» от 700 тысяч рублей АвтоВАЗ будет сдерживать до конца года, а в начале 2024 года перепишут и её стоимость. Ранее АвтоВАЗ сдерживал её стоимость лишением автомобиля некоторых опций, так в последний раз убрали АБС и усилитель руля.
Дальше автомобиль просто некуда упрощать, поэтому цену на базу больше сдерживать не смогут. Вероятней всего цена базовой комплектации возрастет тысяч на 50, судя по последней тенденции повышения цен АвтоВАЗом.
Но что творится сегодня в дилерских центра после повышения цен на автомобили Lada?
Парковка рядом с дилерским центров забита новыми автомобилями, свободных мест почти нет. Но это не от того, что машины никто не покупает, как раз наоборот, судя по последней статистике продаж, продажи Lada только растут из месяца в месяц. При этом в октябре было продано 21 тысяча «Грант», что стало новым рекордом продаж этого автомобиля за всю историю его существования.
Огромное количество белых «Вест» в разных комплектациях. АвтоВАЗ красит «Весты» только в белый цвет, точнее до недавнего времени красил только в белый, сейчас начали появляться и черные автомобили, но пока их очень мало и они есть далеко не у всех дилеров.
Также полно белых «Грант» в различных типах кузовов, преимущественно также в белом цвете.
Но также есть «Гранты» в черном цвете, но на фоне белых автомобилей, их значительно меньше. Почему же АвтоВАЗ красит автомобили только в эти цвета? Да все просто, другой подходящий по химическому составу краски, у завода просто нет, а так как оборудование на заводе умное немецкое, то абы какую краску использовать нельзя. Оборудование просто не будет работать или забьются сопла, а вот с ремонтом потом будут проблемы, поэтому АвтоВАЗ и осторожничает.
Также на стоянке полно и двух версий «Нивы».
Народу в салонах Lada сегодня предостаточно, люди покупают автомобили, несмотря на повышение цен. Причем многие берут автомобили в кредит, несмотря на довольно высокую процентную ставку. Ну а что творится с ценами на автомобили после повышения стоимости всех моделей 2 ноября?
Lada Niva Travel в комплектации «Black» стоит у дилера по цене почти 1,4 миллиона рублей, при этом на автомобиль установлены допы от дилера на 7 тысяч рублей и это набор ковров.
Процентная ставка 20 процентов годовых и ведь людей это не останавливает, продолжают покупать.
А вот самый доступный «внедорожник» в нашей стране «старушка» Niva Legend. Как вы считаете, сколько должен стоит такой автомобиль?
По прайсу эта комплектация «Urban» стоит 1,049 млн рублей, хотя еще не так давно эта же комплектация стоила на 85 тысяч рублей дешевле. Но повышения цен АвтоВАЗа не пожалели даже этот автомобиль и теперь «старая Нива» в самых дорогих комплектациях стоит более 1 миллиона рублей.
Уже традиционно белая «Гранта», которая на данный момент является настоящим бестселлером АвтоВАЗа и на нее приходится чуть больше половины продаж всей марки Lada. Конечно же вся её популярность заключается только в её стоимости, ведь несмотря на довольно высокую цены, нет у нас нового автомобиля дешевле.
Данная «Гранта» в кузове лифтбек стоит от 960 тысяч рублей, плюс 2,5 тысячи берут дилеры за ковры салона. Ну хотя бы не 50 тысяч рублей, как это было раньше, все такие дилеры Lada в последнее время немного поубавили свои аппетиты.
Vesta NG пока тоже продается только в белом цвете, но со слов менеджера к началу декабря должны появиться и «Весты» в черном цвете.
Вот столько стоит Vesta NG седан в максимальной комплектации с цифровой приборной панелью и большим вертикальным сенсорным экраном мультимедийной системы. Процентная ставка на все автомобили 20 процентов годовых.
Ну и еще одна Vesta NG седан Cross в комплектации «Life». Это базовая комплектация для кросс-седана и стоит она, почти как топовая комплектация простого седана.
Вот такие цены на автомобили Lada сегодня после последнего повышения цен, но людей это не останавливает, продолжают покупать за бешенные деньги под не менее бешенные проценты. Но то ли еще будет, ведь уже в начале года абсолютно все автомобили Lada, даже в базовых комплектациях, значительно вырастут в цене. Каждый новый год все производители повышают цены на автомобили нового модельного года, обосновывая это инфляцией.
Но что качается «Лады», то та же Vesta NG в следящем году обзаведется вариатором, 6-ступенчатой механикой, вернется мотор 1,8 литров, а также ЕСП и ряд других функций. И вот сколько будет стоить такой автомобиль, честно, даже страшно представить. Вероятней всего топовые комплектации будут стоить более 2 миллионов рублей и уже догонят по цене китайские седаны и некоторые кроссоверы.
И вот эта та самая Lada которая нужна простому народу? Да конечно же нет, людям в большей мере нужен просто новый автомобиль на гарантии, но по приемлемой цене. Но что мы видим по факту? Автомобили все такие же простые, как и были раньше, но при этом ценник стал неадекватным. А что будет дальше с ценами на наши автомобили, даже страшно представить.
А что вы думаете по поводу вот таких цен на наши автомобили и стоят ли они этих денег? Напишите свое мнение в комментариях.