Канун Нового Года. На сценах театров – утренники, новогодние спектакли, капустники… Актёры разыгрывают друг друга на сцене, несут откровенную отсебятину, приводящую режиссёра в неистовство. На сцене театра "Сказка" спектакль "Вокруг печки".
Спектакль интересен тем, что в нём проигрываются одновременно три спектакля. На сцене стоИт вполне полноразмерная русская печь с великим множеством всевозможных ниш, отверстий, поддувал, топливников – нужных и ненужных. В эти ниши актёры помещают своих кукол и достают их оттуда по мере надобности. Каждый актёр ведёт свою сказку и своих кукол, которые органично переплетаются во время спектакля.
Актёры – Люба, Валя и Александр. В начале спектакля на сцене темно. Затем появляются два свечных огонька,
которые хаотично двигаются по сцене, пока не встречаются друг с другом:
– Здравствуйте, женщина!
– Здравствуйте, мужчина!
Это незамысловатое приветствие довольно быстро перекочевало из этого спектакля в повседневную жизнь театра, и утром его часто можно было услышать на вахте и не только.
Затем художник по свету Сергей даёт очень умеренное освещение и начинается непосредственно спектакль. В тот предновогодний спектакль что-то для Саши пошло не так с самого начала. Валя – крупная, форматная актриса с выдающимися формами, – как-то неосторожно (можно подумать!) повернулась своим корпусом, и свеча у Саши потухла. Это было предзнаменование, и Саша занервничал. Мы сдавленно захихикали в кабинке осветителя, понимая, что спектакль уже съехал с накатанной дороги и дальше зрителя ждёт ещё много чего интересного. Здесь нужно отметить, что, когда Саша нервничал, он напрочь забывал текст, тут же придумывал новый, путал сцены, ронял кукол и реквизит и вообще всячески развлекал публику, как мог.
Валя с ласковой улыбкой помогла Саше возжечь его свечу от своей, но она снова потухла. Валя, нежно улыбаясь, зажигала Сашину свечу вновь и вновь, но свеча упорно не хотела гореть. Я и по сию пору не знаю, как Вале это удавалось. После пятой попытки свеча всё-таки загорелась, но к тому времени Саша уже забыл всё, что только можно было забыть. Мы хохотали уже почти в голос, зрители недоумённо оглядывались на окошки кабинки, режиссёр из-за кулис свирепо поглядывал в нашу сторону и показывал волосатый кулак, а Саша пытался справиться с собой, чтобы не убить Валю прямо здесь и сейчас. Люба с явным одобрением наблюдала за Валиными манипуляциями, и я понял, что для Саши всё только начинается, и что познание всего сущего у него всё ещё впереди.
Между тем Валя и Люба практически изменили весь ход спектакля, заставив его заиграть свежими, яркими красками (Новый год, как-никак!).
Нет, формально всё выглядело вполне благопристойно и по сценарию, но у Вали на её длинной, до пола, юбке, появился шикарнейший разрез от пояса, приковывающий внимание мужской части зрительного зала, а у Любы, соответственно, – глубокое декольте, прекрасно дополняющее Валину недосказанность. Серёжа прекрасно сымпровизировал, подыграл светом, направленно осветив искрящиеся Валины чулочки, Саша забыл то, что почти вспомнил, а наш режиссёр дядя Юра мастерски оформил всё происходящее в устном изложении, клятвенно заверив всех присутствующих, что эту парочку он лично линчует… Вот, только ещё раз перечитаю классика, чтобы не ошибиться в последовательности действий – сказал дядя Юра.
Спектакль, как и матч, должен состояться в любую погоду, и действо продолжалось. Валя с Любой на достигнутом, однако, вовсе не собирались останавливаться и резвились в полный рост. Когда подходила очередь Сашиного вступления, эти две красотки начинали о чём-то шептаться, незаметно для зрителя строили ему глазки, посылали воздушные поцелуи и, как-бы ненароком, распахивали разрезы на юбках. Саша сбивался, мучился, краснел и потел. Ближе к финальной сцене он положил две своих куклы, – Солдата и Чёрта в какую-то нишу в печке и забыл, – куда именно. Время ему вступать, а он не может их найти... Саша бегал вокруг печки, как-то с грехом пополам обыгрывая свои метания, но куклы не находились. Доведённый почти до умственного истощения, Саша в конце концов напрямую спросил у Вали открытым текстом:
– Женщина, Вы не знаете случайно, где мои куклы?
Валя приняла совсем уж зазывную позу, уперев ручку в бок и, картинно покачивая бёдрами, ответила:
– Где-где… В Караганде!
За кулисами валялись все, мы в Серёжиной кабинке пускали пузыри и сползали по стенкам, а несчастный Саша, сумевший-таки найти кукол, каким-то чудом довёл спектакль до занавеса, – профессионал всё же...
М-да... Огреблись знатно тогда просто все, и даже нам отломилось рикошетом, но самые большие слоны по праву были вручены Вале с Любой…
Юрий Русяев. Редактировал Bond Voyage.
Все рассказы автора читайте здесь:
===================================================
Дамы и Господа! Если публикация понравилась, не забудьте поставить автору лайк, написать комментарий. Он старался для вас, порадуйте его тоже. Если есть друг или знакомый, не забудьте ему отправить ссылку. Спасибо за внимание.
===================================================
Желающим приобрести роман "Канал. Война на истощение" с авторской надписью обращаться aviator-vd@yandex.ru
======================================================