Если активный читатель глубоко заинтересован в данной эзотерической теме, то ему лучше начать в неё погружаться, исходя из соответствующих вводных и предыдущих глав, обозначенных со ссылками в самом конце этого текста.
...
В самом деле, пребывая близ и "в" самом третьем абстрактом ядре Духа с адекватными событиями и своими личными историями - мне, за многими моими удивительными и неординарными переживаниями, было уже невозможно оставаться материалистом. Тем менее, если дон Хуан обозначил это ядро, как "посвящение ученика в мир Духа", то я всё равно не воспринимал данное ядро - ни как "посвящение", ни как действие некоего Духа, ни, тем более, ещё как само какое-то "ядро", хотя на то время я уже неплохо знал "Кастанеду" теоретически и опытно, практически.
Да, многие прозрения, озарения, прорывы в моём сознании периодически происходили, но я ещё не видел разумную и хорошо продуманную "организацию" событий моей личной жизни. И не обнаруживал и не видел то самое Здание (по дону Хуану), воздвигнутое передо мною Духом, несмотря на то, что я в это Здание давно вошёл и уже в Нём и Им жил...
Четвёртое абстрактное ядро – называется "нисхождением Духа"!
Дон Хуан, рассказывая своему ученику о ядрах (в кн. 8), эзотерически очень точно и верно обозначает этот процесс, как "обрушение" ("обрушивание") и как полный Удар в данном нисхождении. А это очень мощный удар и по точке сборки, и по всему сознанию человека; - вот именно так я всё и переживал...
Кроме того, это (опять-таки, согласно дона Хуану) - ещё и "акт раскрытия. Дух раскрывается нам".
Да, это гениальное попадание, всё именно так! - я с восторгом это сейчас подтверждаю, вспоминая то славное время.
В самом деле, в этом четвёртом ядре абстрактный Дух, о котором ранее человеку было ничего неизвестно - неизвестно, кто Он, зачем и откуда; Дух, который долгое время действовал незаметно, невидимо, - вдруг "раскрывается", показывает Себя, Кто же Он такой на самом деле...
А здесь у Кастанеды имеется ещё и такая цитата: -
"Маги описывают это так, как если бы дух находился в засаде, а затем обрушивался на нас, как на свою добычу. Маги говорят, что нисхождение духа всегда незаметно. Оно случается, когда кажется, что вообще ничего не случилось".
А вот с этим местом я не согласен; "обрушение" - крушение и обвал всех прежних жизненных ценностей и интересов, а равно, как и сильный удар Духа - никак не может быть и не может переживаться совсем незаметным. Впрочем, возможно, здесь дон Хуан имеет в виду другое, - просто крутой зигзаг линии жизни, судьбы, который, однако, вписывается естественным образом в жизнь человека ничем особо себя не выдавая...
Обратим внимание и на эту немаловажную заметку...
"Существует некий порог, однажды переступив который – отступить уже невозможно... Обычно с момента толчка духа (т.е. со 2-го ядра) проходят годы, прежде чем ученик достигает этого порога. Однако иногда его достигают почти немедленно".
Да, в моём личном опыте, после этого мистического толчка, я уже ощутил, что назад, в моём эзотерическом познании и в практике, мне уже обратного хода нет. И тот порог, о котором здесь говорит дон Хуан, у меня наступил очень быстро - в считанные месяцы...
"Маг придаёт особое значение прохождению порога и использует память об этом, как о точке отсчёта. Обычный человек не пересекает порог и делает всё возможное, чтобы забыть о нём".
Да, этот порог - моя точка отсчёта...
Так, что же со мной произошло по ходу моих привычных и таких обычных-необычных занятий поп-эзотерикой, особенно "Кастанедой"?
Однажды я встретил одну книгу...
- Ну-у... Мы очень часто с этим встречаемся и читаем разные книги...
- Нет, подождите со своим разочарованным "ну". Книгу, которую я встретил, была только средством, звеном, - я встретил и наконец "увидел" того самого загадочного Духа уже непосредственно, напрямую! А это, как если бы данная книга была бы огромными увеличительными стёклами-очками, надев которые я разглядел бы Духа...
Впрочем, "увидел" здесь не совсем точное выражение; - это только всего лишь слово, для указание на неописуемое. Духа по-прежнему увидеть нельзя, - Его можно только ощутить и пережить. И в то же время...
В самом деле, если ранее я переживал Дух косвенно, опосредованно, к тому же ещё и не понимая, что это Его действие, то в четвёртом ядре это оказалось-сказалось прямым обрушением!..
Короче, я иду вместе с доном Хуаном и учеником Карлосом дальше...
"...Время четвёртого абстрактного ядра приходит тогда, когда дух разрывает цепи нашей саморефлексии... Разрыв наших цепей – это чудесно, но и очень нежелательно, потому что никто на самом деле не хочет быть свободным.
Но как только наши цепи разорваны – мы больше не ограничены интересами повседневного мира. И хотя мы по-прежнему остаёмся в этом мире, но больше не принадлежим ему. Для того, чтобы быть его частью, мы должны разделять интересы людей, чего без цепей мы делать уже не можем".
"Маги больше не пребывают в мире обыденных дел, поскольку уже не являются жертвами саморефлексии".
Так вот, "книга"... Книга, которая полностью изменила мою жизнь...
Это случилось морозной зимой в Москве под Новый год, когда я перед входом в Метро нехотя остановился у книжного киоска и без особого любопытства купил одну небольшую книжонку в мягкой обложке с мыслью: - "вот я уже немало знаю об индийской йоге, о магии Кастанеды, и о многих других эзотерических учениях. А не просмотреть ли мне всё-таки бегло по этой книге это самое скучное, примитивное православие?"
Эта книга называлась «Откровенные рассказы странника духовному своему отцу». А это были живые, автобиографические заметки, истории из XIX века некоего православного Странника, который путешествовал по России с ИМ - Иисусовой Молитвой...
Да, в моей жизни было немало книг, которые меня окрыляли, впечатляли, будоражили, озаряли, вдохновляли, восхищали... но ТАКОГО чтения я ещё не испытывал ни разу!
Я спонтанно вошёл в состояние повышенного осознания с его особой сердечной чувствительностью и остротой восприятия всего-всего...
Можно даже сказать, что я параллельно ещё как бы обезумел, - я стал тотчас экспериментировать с Иисусовой Молитвой, как Странник, и где-то всего только через месяц, после несколько томительных, но обнадёживающих и необычных ощущений в своём сердце - я окунулся в огромную космическую ванну чистой детской Радости; позже - у меня начались уже духовные экстазы. Буквальное сумасшествие от бешеного полоумного Счастья, Которое не передать никакими словами!..
Короче говоря, тут "абстрактный" Дух со всеми Его прошлыми "ядрами" и со своим построенном лично для меня "Зданием" - наконец-то раскрылся. Он оказался мистическим православным!
И я стал всё глубже в Него вникать, стал читать многие другие православные книги; - великие Тайны открывались мне как бы сами собой...
Действительно, я в прошлом никак не мог подозревать, что в этом скучном, общеизвестном, примитивном и совершенно не интересном, "двухцветном" христианстве - Бог/Дьявол; Добро/Зло; Рай/Ад... - скрываются такие потрясающие океанические глубины, такое сногсшибательное проникновение в суть жизни и сокровенные духовные клады!
Я стал "видеть" Сам Дух как белёсый, едва физически видимый, прозрачный Свет - Он был повсюду! Но особенно этот Свет, сгущаясь, становился явным, когда я брал в руки или просто наблюдал какую-нибудь православную вещь: - крестик, книгу, иконку...
От созерцания только православного храма, как архитектоники, как только строительного Образа - я приходил в восхищение...
Благодать стекалась ко мне - тихая, радостная, очень приятная, сладкая...
А вот, как я "читал" такие православные книги, как "Добротолюбие" и "Жития Святых"...
Само только прикосновение к ним делалось каким-то бархатным, нежным, - свет православного знания-озарения уже струился через руки ко мне в моё сердце, когда я эту книгу ещё не читал, а только её обложку приоткрывал!
Нет, я не читал эти книги, - я их пил, как какой-то нектар или небесное вино знания из Чаши Вечности и Бессмертия!
И в такие минуты, часы и весь Мир становился сахарным и полным Любви; - жидкая медовая субстанция глубокого познания живительным огоньком растекалась по всему моему физическому телу, но его источник был в сердце...
Да, после этого Нисхождения, я, естественно, продолжал жить в этом мире, но он стал для меня совершенно не интересным! И это, очевидно, было связано со значительным смещением моей точки сборки и дальнейшим её движением вглубь моего сознания, моего кокона; - непрерывность моей линии жизни остановилась и я был полностью выбит из своей заезженной колеи.
А Нисхождение всё продолжалось и продолжалось!..
У Кастанеды находим: -
"...Нашим огромным общим недостатком является то, что мы, проживая жизнь, совершенно игнорируем эту связь (с Духом). Наши житейские дела, наши нескончаемые интересы, надежды, заботы, разочарования и страхи берут верх, и в потоке обыденной жизни мы и не подозреваем, что связаны с чем-то ещё".
В самом деле, Дух, вечный, вездесущий, всезнающий и всевидящий, сокрыт в глубине нашего сердца, и, в то же время, Он рядом, очень близко к нам. И Он постоянно стучится к нам, чтобы посвятить нас в тайны жизни и в настоящую Жизнь. До этой встречи - что я с ужасом осознал - я и не жил, не был, не существовал вовсе!
А моё Нисхождение всё продолжалось и продолжалось!..
"...Четвёртое абстрактное ядро магических историй называется нисхождением духа, или перемещением точки сборки благодаря намерению. История гласит, что для того, чтобы тайны магии открылись человеку, о котором мы говорим, духу необходимо обрушиться на него.
Дух выбирает момент, когда человек расслаблен, незащищён, и совершенно безжалостно обнаруживает своё присутствие, сдвигая точку сборки человека в определённое положение. Это место с тех пор называется магами «местом без жалости»...
Действительно, всё оно так, но только в моём случае и в православном Духе слово "безжалостность" неуместно; я бы использовал такие более точные слова, как "мистическое безразличие", "отстранённость", "отрешённость"...
Да, моё Обрушение - "на меня" Обрушение - всё продолжалось и продолжалось!..
Моя точка сборки продолжила своё движение к моему и, одновременно, всему космическому Центру и в глубину моего духовного сердца; - в считанные месяцы я из "эзотерика" превратился в православного мистика-экстатика, получившего сокровенные, безмолвные знания, тем не менее, оставаясь, при этом, всё же "эзотериком".
Наконец я побежал в православную Церковь, к Которой ранее был более, чем равнодушен и иронически снисходителен, и в процессе многих православных коллективных медитаций-служб испытал ещё многие глубокие погружения, озарения, прозрения...
...
К пятому абстрактному и, очевидно, уже, одновременно, ещё и личному Духу - я перейду в одной из своих следующих, будущих глав...
...
Вводные и предыдущие главы по заданной теме следует читать ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО! А именно...
Карлос Кастанеда. Мудрость магов-толтеков. Знаки от Духа. Что это такое и как эти знаки понимать?
https://dzen.ru/a/ZSOxe5BmQSlp6juO?referrer_clid=1400&
"Карлос Кастанеда". Магическая практика "стирания личной истории". В чём её смысл?
https://dzen.ru/a/ZRq7gMyqqyxNJ5ux?referrer_clid=1400&
"Карлос Кастанеда", мудрость толтеков. Моё "не-стирание" личной истории или "абстрактные ядра Духа"! Введение...
https://dzen.ru/a/ZQg9m4hgHRlFVQSY?referrer_clid=1400&
"Карлос Кастанеда", мудрость толтеков. Моё "не-стирание" личной истории и самое первое абстрактное ядро Духа!..
https://dzen.ru/a/ZS5GvygJ_kZTu5Tu?referrer_clid=1400&
"Карлос Кастанеда", мудрость толтеков. Моё "не-стирание" личной истории и второе абстрактное ядро Духа!.. https://dzen.ru/a/ZT9itbmpqVkmDre4?referrer_clid=1400&
"Карлос Кастанеда", мудрость толтеков. Моё "не-стирание" личной истории и третье абстрактное ядро Духа!.. https://dzen.ru/a/ZUIb22GawG5tK1vN?referrer_clid=1400&
...
Все книги автора на текущий период: -
https://www.cibum.ru/author/44371177