Найти в Дзене
Блог СММ наставника

Маркировка рекламы. Новые правила с 1 сентября 2023года. Надо ли маркировать розыгрышные посты?

Реклама с 1 сентября. Или чего не стоит боятся всем, кто продвигается через соц сети?

Штрафы достаточно серьезные до 500.000р, не советую игнорировать, лучше один раз разобраться и расставить все точки над и.

Теперь важно обо всех ваших рекламных компаниях отчитываться в ЕРИР - Единый реестр рекламных данных – это система учета интернет - рекламы, в которую подаются данные о каждом размещении digital - рекламы, предназначенной для пользователей, находящихся на территории России. Ведет его Роскомнадзор.

Данные передаются через официальных операторов рекламных данных (ОРД) - я работаю через ОРД в Вконтакте.

Зачем это ввели и ужесточили правила?

Таким образом, ФНС сможет просматривать акты, чтобы сверять начисление и поступление оплаты по налогам. А у ФАС есть доступ к креативам и показам, например, чтобы пресекать рекламу незаконных на территории РФ тематик. Созданный Единый реестр и поправки в законодательство о рекламе призваны урегулировать рынок digital-рекламы и сделать его более прозрачным. Те, кто ранее работал в "тихаря", теперь очень рискуют, даже публикуя собственные посты.

Как же не нарваться на штрафы и работать спокойно?

1. Работать официально, как минимум зарегистрировать самозанятого.
2. Не делать призывы в своих постах, но это уменьшит поток заявок(

Что считается рекламой и требует маркировки?

1. Все посты с призывами, даже если это приглашение на что-то бесплатное, любой призыв, который предполагает дальнейшее действие к покупке. Если призыва нет и описание с обычным разъяснением, то маркировки не требует.
2. Картинки с ярким выделением в товарах/услугах/на сайте вашем, если даже это ваши же товары, но которые отличаются от вашего общего визуала и оформления. Все, что ваше и в одном стиле - маркировки не требует.
3. Чужой товар на вашем сайте/странице - всегда реклама. В том числе и люди, о которых вы рассказываете, тоже реклама.
4. Отзывы считаются рекламой только если они выделены отдельно, если отзывы размещены в специально отведенном месте, то маркировка не нужна
5. Рассылки по своей базе клиентов не считаются рекламой, можно взаимодействовать.

Как безопасно размещать контент?

1. Все, что относиться к рекламе сопровождать словом "реклама"
2. Подать свои данные ФИО и сведения о налогоплательщике (ИНН) в ЕРИР
3. Дать ссылки на свои площадки, где размещаете рекламу.

Мы делаем это через ОРД в ВКонтакте, так проще, данные уходят автоматом, просто получаем токен на все посты, которые имеют призыв и размещаем с номером токена с пометкой реклама. Все просто, если один раз разобраться)

Надо ли маркировать розыгрышные посты?

- Если в розыгрыше свой товар, и призывы участвовать, то не требует маркировки.

- Если это совместный с кем-то с призывом подписаться на чужие блоги или розыгрыш чужого товара, то реклама и требует маркировки.

- Ссылки на свои товары, на свои же другие каналы - не реклама и не требуют маркировки.

- Ссылки на чужие товары и сообщества - требуют маркировки, как с призывом, так и без

Помните! Не знание не обезопасит вас от штрафов и ответственности.
А лучше подпишитесь на мой канал и узнавайте все нововведения первыми)