Найти тему
Из жизни

Москвич потерял 500 тысяч рублей из-за отмененного рейса в Стамбул: что он сделал не так

фото Petrov Sergey/news.ru
фото Petrov Sergey/news.ru

Житель Москвы потерял 500 тысяч рублей из-за того, что авиакомпания Turkish Airlinesотменила рейс из Москвы в Стамбул. Как так вышло, он рассказал изданию MSK1.

Молодая пара из Москвы собиралась провести отпуск в Мексике. Еще в начале года купили билеты - перелет в Мехико с пересадкой через Стамбул. Вылет должен был состояться 4 ноября из московского аэропорта Внуково. Однако компания Turkish Airlinesв этот день из-за сбоев в системе (по версии перевозчика) отменила этот рейс "Москва-Стамбул", а также еще несколько перелетов. В итоге москвич с женой не смог вовремя улететь в Стамбул, поэтому вся дальнейшая цепочка рухнула.

Пропал оплаченный перелет "Стамбул-Мехико-Стамбул". Пропали заранее купленные билеты на внутренние перелеты по Мексике. Часть отелей была забронирована по невозвратному тарифу или срок бесплатной отмены уже истек - эти деньги тоже "сгорели". Общую сумму потерь москвич оценил в 500 тысяч рублей. Авиакомпания, по его словам, компенсировать потери отказыватся.

Прежде чем возмущаться, подумаем: что турист сделал не так? Можно ли было избежать потерь?

Вероятно, поясняет турагент Ирина Василькова, турист купил билет не на стыковочный рейс, а на рейс с пересадкой. Мужчина рассказал, что покупал билеты не на сайте авиакомпании, а через агрегатора. Там могли просто не прописать в договоре такой нюанс, или же турист его не заметил.

Разница в том, что при рейсе со стыковкой выписывается единый билет на оба перелета. Соответственно, вся ответственность за стыковку лежит на авиакомпании. Если первый перелет отменен или перенесен - авиакомпания должна доставить туриста в конечную точку другим способом за свой счет. Либо полностью вернуть деньги за все перелеты.

Если же рейс с пересадкой - это, фактически, два разных билета. В случае отмены первого рейса деньги возвращаются только за него. Ответственность за то, чтобы успеть на второй рейс, несет сам турист.

Скорее всего, турист еще и выбрал короткую стыковку. В случае длинных сложных перелетов мы советуем своим клиентам брать длинные стыковки - лучше переночевать в Стамбуле и спокойно успеть на второй рейс даже при существенной задержке первого, чем попасть в такую вот ситуацию.