5,9K подписчиков

По нужде сосватали ч. 3 (заключение)

208 прочитали

Начало тут

Продолжение

Катерина вот уже месяц жила у родителей.

- К мужу иди ,- говорил ей отец . – Ты замуж зачем шла? Чтобы потом у родителей жить ?

- Батя , не гони ты меня . Куда я с двумя ребятами ? Да скоро опять мне родить .

- А ты чем думала ? Ты знала , что Яшка тебя не любит. Хотела дитем его удержать ?

- Нет. Так получилось .

- Непонятно . Как это так получилось ?Любить не любит , а дите заделал .

- Ну чего ты пристал к девке , старый , – говорила Авдотья . – Ну что ж теперь поделаешь? Это ж внуки твои .

- Так ведь я ничего . Я просто хочу , чтобы наша единственная дочь жизнь свою наладила . Надо было за Паньку Плужникова замуж итить . Сейчас бы здесь не сидела и не ревела .

Павел частенько навещал теперь Петровых . Часто навещал Катерину . И всегда приносил ребятам гостинцев . То конфет принесет , то пряников .

- Балуешь ты их , - сказала как-то Катерина .

- Ну уж , то же баловство нашла .

А еще Панька подружился со старшим сыном Катерины . они вместе мастерили по весне кораблики , а как лето пришло , брал с собой Панька Матвея на рыбалку. Вместе копали червей , вместе снасти ладили .

Пятилетний Матвей был в восторге .

Как-то подошел сын к Катерине . Вид у мальчонки был очень серьезным .

- Чего тебе ?- спросила Катерина .

- Мама , я хочу чтобы дядька Павел моим папкой был . Он такой хороший . Мой папка совсем про нас забыл, - доверительно сообщил сын матери.

-Он не забыл про вас . Это он меня ни разу не вспомнил , - сказала Катерина .

- Катя , может и вправду , приняла бы ты предложение Павла . Смотри как он с ребятами возится , - вступила в разговор Авдотья .

- Ну что ты , мама , на кой ему сдались чужие дети , - сказала Катерина .

- Они мне не чужие . Ведь это твои дети , стало быть, и мои тоже , - сказал Павел . Он только что вошел в избу и слышал последние слова Катерины .

Катерина смутилась и ничего не ответила .

Ночью у Катерины начались роды . Авдотья побежала за Аглаей .

Авдотья стучала в окно. Перепуганная Аглая показалась на крыльце своей избы .

- Чего лупишь –то ? Ночь на дворе .

- Аглая , Катерина рожает , - не заметила грубый тон Авдотья .

- Сейчас иду , - недовольно бросила Аглая .

Она прошла в избу , чтобы взять необходимое . На ходу растолкала Яшку .

- Яков , Катерина твоя рожает . Пойдешь со мной , ай нет ? Твое дите-то .

- Никуда я не пойду . Ночь на дворе . Пускай рожает , если ей охота .

- Вот ведь какой ты бесстыжий , - напустилась на него Аглая .

- Не трожь его . Он меня любит . И никуда он не пойдет , - вступилась за него Анна . – У нас свои дети будут , - сказала она Аглае .

- Да ведь не гоже это , - не унималась Аглая .

- Откуда тебе знать , как гоже , а как не гоже . Прожила всю жизнь с моим отцом как за каменной стеной . Слова худого не слышала ты от него ни разу . Не лезь в нашу жизнь , - зло сказала Анна .

Впервые за много лет поссорились Аглая с Анной .

- Так ведь дети же там . Будь же ты мужиком , - снова настаивала Аглая .

- Сказал же , не пойду .

Аглая чертыхнулась и поспешила к Авдотье. Роды были трудными . Думали, уж не ровен час , помрет Катерина . Но к обеду все же разрешилась дочкой .

Вся обессиленная металась Катерина по подушке. Глаза ее лихорадочно блестели .

- Лихорадка у нее . Родильная . Может не выжить , - испуганно сказала Аглая.

Авдотья вся в слезах , молилась за дочь . Иван Кузьмич тоже стоял перед иконами на коленях . Его куцая бороденка тряслась и подпрыгивала .

Детей отвели к соседке Полине .

Весть о том , что Катерина помирает быстро разнеслась по всему околотку. С соседнего села прискакал на лошади Павел Плужников .

Он быстро прошел в избу , мельком взглянул на всех и устремился к Катерине . Она уж и не узнавала никого .

- Быстро в район . Чего ж вы ждете , - сказала Павел и поспешил запрягать лошадь Кузьмича.

- Не довезем , - стонала Авдотья . - Уж больно плоха . Растрясем только на ухабах .

- Успеем . Должны обязательно успеть , - приговаривал Павел , запрягая лошадь и устраивая место для больной . С него градом сыпался пот , с густых бровей падали капли пота на его крупные скулы , но он не замечал этого . Слезы перемешивались с потом и застилали ему глаза . Он все видел сквозь пелену . Аглая во все глаза смотрела на происходящее . Она ни разу не видела , чтобы мужчина плакал .

«Вот ведь, что любовь делает» , - думала про себя женщина .

Катерине стало лучше . Все обошлось . Но она была еще очень слаба.

Две недели пролежала Катерина в больнице . Седой худощавый доктор в пенсне говорил Павлу :

- Покой ей нужен . Нервы сильно расшатаны , вот и не справился организм. Вы уж доглядывайте за ней . Что ж вы допустили такое? Нельзя ей столько переживаний . Она очень ослабла .

Павел улыбался сквозь слезы и утвердительно кивал головой .

- Я постараюсь . Я все сделаю как Вы говорите .

Катерину выписали ранним весенним утром . На улице ждал ее Павел . Она вышла вся бледная и исхудавшая .

- Как Аленка ?- первым делом спросила она Павла .

- Ничего. С ней все в порядке. Напугала ты нас .

Катерина печально опустила глаза , но промолчала .

- Поедем к нам , - предложил Павел .

- Не могу я . Мне домой надо .

- Катерина , я люблю тебя . Детей своими признаю. Поедем ?!

- Ну как я могу ? . Ведь у меня муж . Все дети его .

- Не нужна ты ему . Он с Анной живет . И ни разу не пришел посмотреть на дочь .

- Нет. Я не могу , - тверже сказала Катерина .

Дома все было по –прежнему . Отец ворчал еще больше , мать одергивала его.

Как-то вечером к Петровым приехал Павел .

- Ну как вы тут поживаете ? – спросил он с порога .

- Да все хорошо у нас , - заверила его Катерина .

Но от его глаз не укралась та тоска , которая проскользнула в ее глазах .

- Яшка не заходил? - спросил он тихо у Авдотьи.

- Нет .

- Катя , ну поедем к нам , - вновь сказал он Катерине .

Она робко взглянула на него и отрицательно покачала головой .

- И чего ты артачишься? Парень любит тебя . Готов взять весь твой выводок Мне стыдно перед Афанасием , а она еще из себя гордячку корчит , - зло сказал отец , после отъезда Павла.

- Ну чего ты пристал к ней ? Пусть живет. Чай родной дом-то , - не выдержала Авдотья .

Так проходили месяцы , а Яков по прежнему не казал глаз к Катерине . Даже дочь свою ни разу не видал . А однажды пришла к ним тетка Анфиса из сельсовета .

- Катерина ,я по твою душу , - заявила с порога бойкая Анфиса . – Яков на развод подал , а следом и заявление на бракосочетание , - сказала она и с любопытством посмотрела на Катерину .

- Ну чего ж . На то его воля , - сказала Катерина .

- Разводиться как будете? С миром иль через суд ? – не унималась работница сельсовета .

- С миром , тетка Анфиса , с миром . А чего мне с ним делить –то? Детей своих я с ним делить не стану . Все мои , - сказала Катерина .

- Ну так ты зайди ко мне . Подпись свою поставь , что мол , не возражаешь .

На следующий день Катерина отправилась в сельсовет . На ступеньках сельсовета она столкнулась с Яшкой . Хотела пройти мимо . Да только он задержал ее.

- Ты что ж , хотела меня детями удержать? А вишь как получилось , не вышло по твоему .

- И вовсе я не собиралась тебя детями удерживать . Больно надо мне , - вспыхнула Катерина . – А ну , пусти , - сказала Катерина .

Свадьба у Рыбалкиных была веселой . Вся деревня гуляла . Три дня гуляли .

Катерина сидела с детьми дома и на улицу даже не выходила . Она раздумывала о своей жизни . Как же так могло получиться , что любви у нее больше нет к Якову. Теперь она все чаще думала о Павле , а он как назло престал ездить .

- Вот , довыпендривалась , другую сыскал себе зазнобу , Павел-то , - говорила ей мать .

- Мама , а что мы вам в тягость ?

- Да при чем тут это ? Мы счастья с отцом тебе желаем , - говорила Авдотья .

В этот момент дверь отворилась и на пороге появился Павел . Все были рады Павлу , а особенно Матвей .

- Я подумал , что тебе особенно сегодня тяжело будет здесь . Может к нам хоть в гости , - неуверенно спросил Павел .

- Ну в гости можно , - ответила за Катерину мать .

Петровы загостились у Плужниковых . Вспоминали свою молодость , а Павел не сводил глаз с Катерины .

Павел предложил Катерине прогуляться по селу . Любопытные выглядывали в окна и терялись в догадках .

Павел взял возлюбленную за руку. Катерина не отняла своей руки , а только улыбнулась .

- Катерина , ну может , пойдешь за меня!? - уже ни на что не надеясь , сказал Павел .

- Ну зачем я тебя с тремя детями? Женишься на девушке , она тебе своих родных нарожает .

- А мне твои дети и есть родные . Они же наши с тобой .

Катерина долгим взглядом посмотрела на Павла . Взгляд ее был испытующим .

К осени Плужниковы и Петровы породнились . Катерина была уж беременна четвертым.

С тех пор прошло 10 лет . Сыновья Катерины выросли . Как-то Катерина приехала проведать мать с отцом .

- Ой , да как же мы наскучали , - радовалась приезду дочери Авдотья . Она внимательно посмотрела на дочь и удивилась .

- Да , мама . Я снова жду дите .

- Катерина , какая ты у нас плодовитая , - подняв бровь , говорил отец .

- Так не я. Яша , да Павел .

- Нет , ты. Яшка вон сколько лет с Анькой живет , а детей все не нажили .

- Зато от своих отрекся , - добавила Авдотья . – Да ну его , этого Яшку , говорят , он к Дарье Евсеевой прислоняется . Вечный жених , - рассмеялась Авдотья и махнула рукой . Дескать , что с него взять . …

Благодарю за внимание!

Дорогие читатели! Я надеюсь вам понравился рассказ . Буду рада вашим комментариям , отзывам и пожеланиям .

Так же читайте :

Жена тракториста ч.1

Жена тракториста ч.2

Жена тракториста ч.3

Ваш гид по каналу здесь

Подписаться на канал «Звездный путь историй» можно здесь