- Опытный образец российского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета Ил-96-400М впервые поднялся в воздух.
- Холдинг "Вертолеты России" представил новейший вертолет Ми-171А3. Он может применяться для выполнения самого широкого спектра задач.
- Росатом отправил первый реактор для атомного ледокола "Чукотка", который станет четвертым серийным ледоколом проекта 22220.
Вечер в хату, многоуважаемые узники Мордора — "тюрьмы народов". У нас, как водится: ничего не строят, не создают и всё очень-очень плохо. Итак, поглядим, насколько сильно "всё пропало" в этом месяце. Поехали!
Опытный образец российского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета Ил-96-400М впервые поднялся в воздух.
В ходе полета выполнялась проверка устойчивости, управляемости воздушного судна, работоспособности систем, силовой установки и радиотехнических средств захода на посадку. Программа испытаний прошла в штатном режиме, была подтверждена стабильная работа российских систем и оборудования.
Холдинг "Вертолеты России" представил новейший вертолет Ми-171А3. Он может применяться для выполнения самого широкого спектра задач.
При максимальной взлетной массе 13 тонн Ми-171А3 может перевезти до 24 пассажиров или до 4 тонн груза в кабине. Дальность полета вертолета с дополнительными топливными баками достигает 1000 км.
Росатом отправил первый реактор для атомного ледокола "Чукотка", который станет четвертым серийным ледоколом проекта 22220.
Реакторы РИТМ-200 отлично показали себя в работе. Первая энергетическая установка, созданная для первого (проекта 22220) атомного ледокола "Арктика", была успешно испытана еще в июне 2016 года.
В НПО "Сплав" имени А. Н. Ганичева создали неуправляемую авиационную ракету нового поколения с высокоэффективным двигателем.
Создание летательного аппарата заложило основу для создания ракет, объединяющих свойства бетонобойных и осколочно-фугасных боеприпасов. Новый малогабаритный высокоэффективный ракетный двигатель позволяет проектировать на его основе перспективные неуправляемые, корректируемые и управляемые авиационные средства поражения.
В Москве завершено строительство нового завода для концерна "Алмаз-Антей".
Это главный разработчик и производитель систем противовоздушной и противоракетной обороны. Предприятие возвели в рекордный срок. Теперь в одном месте будет обеспечен весь процесс — от сборки до финальных испытаний, что позволит максимально быстро нарастить выпуск комплексов ПВО.
ОАК закладывает строительство дополнительных мощностей под производство Ту-214.
На заводе будут построены центр механической обработки для производства длинномерных деталей и новый корпус агрегатной и окончательной сборки самолетов Ту-214. Темпы производства будут увеличены, прежде всего, за счет ввода в эксплуатацию нового высокопроизводительного оборудования и модернизации существующих мощностей, а также дополнительного набора основных производственных рабочих.
В Петербурге начал работу новый завод, специализирующийся на производстве запорной арматуры для нефтегазовых платформ и СПГ.
Инвестиции в производство составили около 2 млрд руб. Производимое заводом оборудование будет способно работать при экстремально низких (от -196 °C) и высоких (до +1100 °C) температурах.
В Ростовской области открыт завод по выпуску и переработке субстратов из каменной ваты для тепличных хозяйств.
Проектная мощность завода составляет 160 тысяч куб. м. готовой продукции в год. Это позволит обеспечить потребности 1600 га тепличных хозяйств в России. Субстраты из каменной ваты используют в качестве заменителя грунта для выращивания растений в теплицах.
В Тульской области запущено крупнейшее в Европе и России предприятие по глубокой переработке семечки пищевой конопли.
Мощность завода составляет 20 тысяч тонн в год. 90% оборудования завода произведено в России, все сырье также является отечественным. Предприятие будет выпускать очищенные ядра конопли, конопляную муку, масло холодного отжима, водорастворимый концентрат конопляного белка, конопляную клетчатку и конопляный растительный напиток.
Современный комплекс по производству нетканых материалов запустили в Тульской области.
Объем выпуска составит 16 тысяч тонн ежегодно. Завод будет изготавливать нетканые материалы из нескольких слоев спанбонда и мельтблауна по фильерно-раздувной технологии. Они имеют ряд преимуществ перед другими текстильными изделиями из-за небольшой себестоимости, улучшенных потребительских свойств.
В Ленинградской области введено в эксплуатацию производство литых лопаток.
Впервые в России реализована критически важная технология создания наиболее сложных деталей газовых турбин — отливок лопаток горячего тракта. В производство площадью более 6 тысяч кв. метров инвестировано свыше 6 млрд рублей. Мощности нового производства рассчитаны на изготовление 16 комплектов литых лопаток газовых турбин большой мощности в год с возможностью увеличения до 24 комплектов.
В Красноярском крае открыта первая промышленная линия серной программы, призванная снизить выбросы диоксида серы.
Это позволит снизить на 20% объем выбросов диоксида серы, а с запуском второй линии на заводе в следующем году — уже более чем на 45%. Масштаб инвестиций только в основной технологический комплекс — более 180 млрд рублей.
В Иннополисе (Республика Татарстан) беспилотный автомобиль Яндекса впервые проехал без человека в салоне.
Яндекс первым в Европе начал тестировать беспилотный транспорт без водителей. В Иннополисе действует экспериментальный правовой режим. Результатом внедрения такого режима станет создание национальной платформы управления беспилотными транспортными средствами, а также формирование новых рынков в этой области и накопление научного потенциала.
Новосибирские ученые создали материал для производства компьютерной памяти.
Он способен сохранить данные при температуре до 1300°C, а количество циклов перезаписи может превышать 10¹⁰. Это природный минерал, состоящий из кальция, алюминия и кислорода. В обычном состоянии это изолятор. Ученые заменяют часть кислорода электронами, при этом его электрическая проводимость увеличивается на 14 порядков.
Электропоезд постоянного тока ЭГЭ2Тв "Иволга 4.0" производства ТВЗ успешно прошел часть испытаний на скоростном полигоне в Белореченске.
Теперь завершает комплекс предварительных и сертификационных задач. Электропоезд на 97% изготовлен из комплектующих отечественного производства.