Волга с пятью пьяными мужиками на большой скорости перелетела через кювет и ударилась боком о березу. Крайним оказался Вова - Барсук. Он сидел на заднем сидении, справа, и выполнил функцию прокладки между двумя здоровенными мужиками и толстенной березой. Пострадавшего увезли в ближайший городок, там положили на кровать в конце коридора и сформулировали диагноз - молодой, отлежится. В такую перспективу не поверил Валерка - шофер лагерного ПАЗика, он побежал по деревне, собрал необходимую сумму денег, так в деревне было принято, нанял автомобиль скорой помощи и увез Барсука в Свердловск. Оказалось, что пострадавший получил тяжелейшие травмы и без срочной операции, если бы оставался в местной больнице, не дожил бы и до утра. В областной больнице его спасли, буквально, собрали из запчастей.
Барсук долго лежал в стационаре, когда же появился в лагере, его невозможно было узнать. Он сильно похудел, сгорбился, как-то перекосился. Случайно я попал в детском загородном учреждении на празднование дня рождения, кого-то из сотрудников и сидел за столом рядом с Барсуком. Тот, со слезами на глазах, каялся, что регулярно обкрадывал мой кружок, что и без его признания было известно. Но вор при воровстве проявлял благородство, например, из четырех электротройников, которые я оставлял в кружке на зиму, он своровал только один. В пересменок я купил у бомжа точно такой же недостающий тройник на блошином развале у шарташского рынка в Свердловске, возможно, свой же.
Вспомнил случай - мой товарищ по работе в УПИ поехал на своем автомобиле Москвич в горный , тогда еще институт, где ему размножали автореферат кандидатской диссертации. Получая тираж, радовался, что удалось его напечатать бесплатно, как тогда говорили - на «халяву». А, когда подошел к своему авто, увидел, что воришки сняли с колес его любимого Москвича декоративные колпаки. Пришлось на следующий выходной ехать на толчок - вещевой рынок, где и купил у бомжа комплект колпаков, возможно, свой же.
Так, что бесплатным бывает только сыр в мышеловке, хотя у нее и нет колпаков.