Практически каждый человек хочет кем-то стать в жизни, чего-то добиться, построить карьеру, быть успешным, но не у всех это получается. Почему? Сейчас выясним! В наше время модным становится обращаться к «специалистам» чтобы найти своё предназначение. Среди моих знакомых тоже есть такие, кто обращался за подобными услугами, пробовал перестраивать свою жизнь, но не всегда удачно. Поэтому считаю необходимым разобрать эту тему.
Про «специалистов» я отдельно рассказываю в своей статье: «Как быть счастливым и что делать в безвыходных ситуациях».
Абсолютно все люди при рождении уже обладают своей «природой» - особенностью, предрасположенностью к определённым видам деятельности, склонностью к конкретным увлечениям. Это уже «прошито» в их мозгу. Наблюдая за маленькими детьми в одной семье, можно увидеть: кто-то больше играет в кубики, кто-то в куклы, кому-то больше нравятся машинки, кому-то пистолетики. В школе кому-то нравиться учиться, кому-то это совершенно не нравится, кто-то больше в спорт, кто-то меняется с другими детьми фантиками и продаёт магнитики, кто-то объединяет других детей вокруг себя, становится лидером, а кому-то нравиться кого-то слушаться. Причем если ребёнку не нравится учиться с первого класса, то он и в дальнейшем не полюбит это дело, если ребёнку не нравится быть лидером с самого начала, то он и до конца жизни не сможет им быть, и т.д. Люди не меняются! Не случайно в народе есть грубая поговорка: «Горбатого могила исправит».
Проблемы начинаются после окончания школы, когда появляется необходимость обретать профессию. Родители часто выбирают куда отдавать ребёнка, не учитывая его склонности и предрасположенности. Причём делают это с «хороших», на их взгляд, побуждений. Как правило, родители хотят, чтобы их чадо «пошло по их стопам» (мы врачи – ребёнок должен быть врачом, мы инженеры – ребёнок должен быть инженером), или же «пихают» туда, где профессия приносит много денег (в юристы, экономисты и т.д.), чтобы ребёнок в дальнейшем хорошо зарабатывал. По факту оказывается, что ребёнку, если это не его «природа», с большим трудом дается учёба, и даже если он получает диплом, то не способен долго работать в этих сферах. Психика страдает и начинаются проблемы, в том числе, через психосоматику, со здоровьем.
Приведу примеры. Одного моего знакомого, Дмитрия, родители в своё время отправили в медицинский университет. Родители сами были медики, и когда у них родился сын, сразу же настраивали его что он будущий врач. И, несмотря на то что мальчик очень хорошо учился в школе, в университете у него стремление к учёбе пропало. Первые два курса он окончил, а на третьем, когда начались профильные предметы, интерес совершенно улетучился. Его отчислили за неуспеваемость. Несколько раз он восстанавливался на курс, несколько раз поступал заново, потерял в общей сложности почти десять лет, и всё впустую. Учёба никак не шла. Дмитрий делился со мной: «Мне совершенно не интересно чем отличается соединительная ткань от покровной, не интересно копаться в кишках и изучать все эти физиологические процессы». Он впал в депрессию, потерял смысл жизни, начал ходить по сектам, увлёкся алкоголем. Тем не менее смог взять себя в руки и поступил на другую специальность, куда ему хотелось с детства. В результате этого он смог избавиться от вредных привычек, покинул секты, с лёгкостью закончил университет, и открыл своё дело. Сейчас Дмитрий достаточно успешный человек.
Другой мой знакомый, Сергей, под давлением родителей, которые хотели чтобы их сын в будущем имел денежную работу, закончил экономический факультет и устроился на «хорошую» работу. В итоге работа у него не шла, он мучался, денег не мог заработать, началась депрессия и проблемы со здоровьем. Опять же психосоматика. Организм разваливался, а врачи не могли определить причину, анализы ничего не показывали. Начались проблемы в семье. Человек обратился за помощью к «специалисту». «Астролог с горой сертификатов» не смог увидеть, что у Сергея «золотые руки», что он мог с лёгкостью смастерить всё что угодно, и что это ему очень нравилось. Зато «специалист» увидел, что по расположению планет клиенту нужно быть преподавателем. Сергей устроился в колледж преподавать экономику, но стало ещё хуже. Всё разрешилось, когда несостоявшийся экономист пошел работать за завод простым рабочим: депрессия прошла, болезни ушли, появились деньги, нормализовались отношения в семье и т.д.
Ещё пример: моему товарищу, Андрею (водителю), предложили возглавить один проект. И вроде бы он неплохо с этим справлялся, проект успешно развивался, но… депрессия, проблемы со здоровьем и т.д., всё как обычно… Хорошо, что ему один разумный человек предложил уйти с поста руководителя проекта, а остаться в этом проекте простым водителем. И Андрей прислушался. Теперь у него всё отлично. Поэтому и говорится: «лучше как попало заниматься своим делом, чем идеально чужим».
У ещё одной моей знакомой, Дарьи, также начались стандартные проблемы (смотри выше), когда она, следуя советам родителей выучилась на инженера. Родители как вы уже поняли – инженеры. И всё по тому-же сценарию, пока она не переучилась на преподавателя.
С примерами пока остановлюсь, этих примеров можно приводить бесчисленное множество. Чуть ли не у каждого второго такая ситуация. Причём во многих случаях родители знали склонности своих детей, но проигнорировали их для «блага» ребёнка. И повезло если человек сумел перейти на «своё» место, а кто-то продолжает мучаться, а у кого-то начинаются серьёзные проблемы. Я привёл примеры только с «хорошим» концом, но есть и другие…
Поэтому важно чтобы человек был на «своём» месте. И родителям важно это знать и помочь своему ребёнку.
Когда я учился в школе, а затем в университете, старостами классов и групп назначали, как правило, отличников, ошибочно полагая что если человек успешен, то он успешен во всём. Но на самом деле человек успешен только в «своём». Практически никто из этих отличников, за редкими исключениями, не справлялся с обязанностями старосты. В результате, неоднократно «наступая на грабли», в конце концов старостами переназначали детей с плохой успеваемостью, но имеющих талант организовывать других детей. Схожая ситуация возникает, когда отличившимся работникам дают «неправильное» повышение. Например, когда очень хорошего токаря ставят начальником токарного цеха, а способностей руководить у него нет.
Также проблемы возникают, когда определяют «природу» людей по половому признаку, и не учитывают фактическую природу человека. Обычно считается что женщина должна быть или домохозяйкой, или работать по «женской» профессии, а если мужчина – то для него есть «мужские» профессии. И вроде бы это правильно, но по факту у конкретной женщины может быть природный талант, образно говоря, управлять трактором, а у мужчины – вышивать крестиком. И если не задействовать эти таланты, то возникает неудовлетворённость в жизни, и всё тот же самый набор проблем.
Проблемы в семьях (и как их преодолеть), где обязанности мужа и жены распределены только по половому признаку, не учитывая «природы» каждого из супругов, я разберу в отдельной статье.
И, как правило, люди судят о других по себе. Учительница обычно не может понять детей, которые не способны учиться. Она считает, что «это ведь так просто». А спортсмен не понимает, как можно не увлекаться спортом, «это же так классно». Рыбак удивляется почему не все его друзья разделяют это увлечение и т.д.
Родители пытаются привить детям свои увлечения. Музыкант приобщает своего ребёнка к гитаре, спортсмен к турнику, шахматист к шахматам, рабочий к молотку, «морж» с детства закаляет своих детей, обливая холодной водой. И бывает, если «природа» совпала, дети потом очень благодарны своим родителям за это. Но если у ребёнка другая «природа», то вырастая он не поблагодарит, а будет предъявлять претензии, что родители над ним издевались.
У каждого своя «природа», и она не возникает в процессе воспитания, а уже присутствует при рождении. И она не меняется в течение жизни. Можно обучиться каким-нибудь техникам, но это не станет «твоей» жизнью, будет неудовлетворённость. Поэтому важно учитывать именно свою «природу». Если твоя деятельность по «природе», ты сможешь больше вкладываться в это, будет больше результат, больше заработаешь денег, и получаться всё будет значительно легче, а главное – в удовольствие. Радует, когда в обществе начинают это понимать. Большое достижение – это, например, создание профессиональной армии, когда защищают страну те, у кого к этому талант. Им легко в этом направлении совершенствоваться, и они хорошо справляются с поставленными задачами, нежели те, кто не способен на это. Зато вторые могут принести много пользы работая в тылу.
И не стоит думать, что один талант круче другого. Все люди наделены разными талантами, каждый для «своей» миссии в жизни. И все они важны. И не только люди. У каждого живого организма есть своя миссия.
Я уже публиковал статью про большой вселенский организм, состоящий из других организмов разных уровней. И каждое живое существо играет в нём определённую роль.
Подробнее об этом можно прочитать в моей статье: «Как стать богом. Неужели это возможно?!»
В лекарственных растениях не случайно содержатся лекарственные вещества. Миссия этих растений лечить людей и животных. В овощах и фруктах не случайно много питательных веществ (семечкам столько не нужно). Миссия таких растений – кормить другие живые организмы, включая человека. Корова не случайно способна давать много молока, значительно больше, чем требуется телёнку. Кошки ловят мышей, собаки охраняют дом, хищники – санитары леса и т.д. У каждого своя миссия в жизни. Точно также у разных людей не случайно разные таланты. Каждый рождён уже со своей миссией. И важно не «зарывать талант в землю», а развивать его, и выполнить свою миссию в этом мире.
Почему же некоторые люди осознанно живут «чужой» жизнью? Помимо родителей влияние может оказывать общество. В разное время в обществе доминируют разные настроения. Например, в настоящее время модным является «красивая» жизнь. Человека считают успешным не по признаку, что он реализовался в «своей» природе, а по признаку высокого достатка, и роскоши. А человеку по «своей» природе может этого и не надо, может ему больше подходит «простая» жизнь. Но, чтобы его не считали неудачником, ему приходится жить «чужой» жизнью. Или женщине может быть стыдно управлять трактором, а мужчине вышивать крестиком. Кто-то пытается жить «чужой» жизнью из зависти. Может у тебя талант подметать улицу, но завидуешь директору. А кто-то хочет попроще. Например, у тебя талант управлять государством, но кажется, что подметать улицу – это проще.
В любом случае результат одинаковый: неудовлетворённость, и все прочие проблемы, описанные выше.
Поэтому стоит понять свою природу и жить в гармонии с собой и миром. Как же понять «свою» природу? Всё просто. То, что у тебя лучше всего получается, какая деятельность приносит удовлетворение и не надоедает – это твоё.
Моя знакомая, Даша (её я уже упоминал выше), поделилась своей историей. Её муж получил образование кулинара. Он пытался работать по профессии в нескольких местах. И хотя он весьма профессионально подходил к своему делу, но не было удовлетворения. Он пытался найти причину: плохой коллектив, не такой начальник, не такие условия работы. Несколько раз он менял работу по своей профессии, но в жизни ничего не менялось. Он обращался к «специалистам», те давали советы, но снова ничего хорошего. В итоге он бросил работу, сидел дома, впал в депрессию, стал много болеть. И его жена решила помочь ему. Как-то она подошла к мужу и по-доброму спросила: «А чем тебе больше всего нравится заниматься, что ты делаешь в удовольствие?». Он подумал и ответил: «Больше всего мне нравиться копаться в компьютерном «железе», могу часами сидеть за этим делом, мне это приносит большое удовольствие». И Даша сказала: «Значит этим тебе и стоит заниматься, значит этим тебе и надо зарабатывать». Она встала у одного угла комнаты, а его попросила отойти к противоположному углу. Затем произнесла: «Теперь называй конкретные шаги, как будешь идти к своей цели, и передвигайся на шаг ко мне». Он подумал и сказал: «Поступлю учиться на курсы по ремонту компьютеров». «Молодец! Делай шаг ко мне. Что ещё?» «Размещу объявления, что чиню компьютеры». «Отлично, делай ещё шаг ко мне». И он называл одно за другим, что конкретно сможет сделать в этом направлении, и шагал к жене, пока не уткнулся в неё. «Супер! – сказала Даша и обняла его, – Теперь действуй!».
Прошло немного времени, и муж стал хорошо зарабатывать, прошла депрессия, ушли болезни, его теперь с трудом затащить с работы домой, работа очень нравиться, в удовольствие. Они переехали в новую большую квартиру и жизнь наладилась. Вот что значит жить «своей» жизнью, а не «чужой».
Есть ещё один нюанс – это наши «комплексы». Например, тебе нравится выступать на сцене, это «твоё», но ты не можешь этого делать из-за того, что когда-то получил психологическую травму, и теперь боишься сцены. Это отдельная тема, её я разберу в другой статье.
Так что живите «своей» жизнью! Удачи!
(Александр Абраменко)
P.S. Если эта статья у тебя отзывается – подпишись на мой канал, напиши комментарий.