Найти в Дзене

Записки о творчестве. 18. Ямайский и Островитяне. Пять лет. Стабильность (2016)

Читать предыдущую часть: Записки о творчестве. 17. Ямайский и Островитяне. Новое лицо (2015) 2016 год мы встретили, будучи командой со стабильной концертной (в том числе и гастрольной) деятельностью, со стабильным составом, со своим менеджером, с тылом в виде нашего продюсерского центра. У нас появилась ещё куча нового материала в самой разной жанровой составляющей: тут тебе и фанк, тут тебе и диско, тут тебе и рэп-рок. Во многом на наш звук повлиял пришедший новый лидер-гитарист Александр Хейнман. Если предыдущий, Дмитрий Машков, был музыкантом более классической хард-рок-блюз-школы, в связи с чем мы звучали местами вполне себе тяжеловесно, то Саша Хейнман исходил не из импровизаций, а делал акцент на ритмические рисунки и играл в более диско-фанковом стайле (хотя сам, правда, был фанатом AC/DC и Guns'N'Roses). Мы нашли золотую середину в звучании: 1. Стабильность Можно сразу сказать, что первым нашим полноценным выступлением в январе 2016 года было на разогреве у, кажется, давно уже
Оглавление
Моё фото
Моё фото

Читать предыдущую часть: Записки о творчестве. 17. Ямайский и Островитяне. Новое лицо (2015)

2016 год мы встретили, будучи командой со стабильной концертной (в том числе и гастрольной) деятельностью, со стабильным составом, со своим менеджером, с тылом в виде нашего продюсерского центра. У нас появилась ещё куча нового материала в самой разной жанровой составляющей: тут тебе и фанк, тут тебе и диско, тут тебе и рэп-рок. Во многом на наш звук повлиял пришедший новый лидер-гитарист Александр Хейнман. Если предыдущий, Дмитрий Машков, был музыкантом более классической хард-рок-блюз-школы, в связи с чем мы звучали местами вполне себе тяжеловесно, то Саша Хейнман исходил не из импровизаций, а делал акцент на ритмические рисунки и играл в более диско-фанковом стайле (хотя сам, правда, был фанатом AC/DC и Guns'N'Roses). Мы нашли золотую середину в звучании:

1. Стабильность

Источник: clubzal.com. Выступление на разогреве у Red Elvises
Источник: clubzal.com. Выступление на разогреве у Red Elvises

Можно сразу сказать, что первым нашим полноценным выступлением в январе 2016 года было на разогреве у, кажется, давно уже всеми позабытых Red Elvises, которые когда-то в 90-х засветились в фильме "Шестиструнный самурай", а потом пытались двигать карьеру "русской клюквы" в США. В результате статуса "рокнрольного Парка Горького" у них не получилось, и они давно уже вернулись в Россию.

Выступление в Великом Новгороде. Источник: vk.com. Фото Виктора Сухова
Выступление в Великом Новгороде. Источник: vk.com. Фото Виктора Сухова

Мы отличнейшим образом скатались в мини-тур по "задворкам" Новгородской области: в Боровичи и собственно сам Великий Новгород, куда уже неоднократно наведывались и где всегда нас ждала местная отрывная рок-тусовка. Надо сказать, разве что в Боровичах чуть не случился коллапс: в зале перед сценой под нас колбасился местный депутат, у которого возник конфликт с нашим менеджером. Кажется, если я не ошибаюсь, удалось разрулить. Нам всегда как-то "везло" с этим: в прошлой главе наш клавишник-баянист Лёша затопил квартиру мэра Тихвина, а тут в Боровичах чуть не начистили лицо местному депутату.

Приближался момент круглой даты. Но именно перед этим случилось неожиданное событие, при котором у нас могло вообще всё полететь крахом.

2. Концерт пятилетия в клубе "Jagger" - важная точка как в жизни Островитян, так и моей лично

Концерт пятилетия. Источник: vk.com
Концерт пятилетия. Источник: vk.com

Дело в том, что в сложный и кризисный 2015 год наш продюсерский центр "Соль-Перец", возможно, стал усиленно считать бюджет и финансы. Было принято тайное решение: из четырёх групп под "колпаком" центра оставить три. Начались поиски изъянов у всех групп, придирки буквально по любому поводу. Конечно же больше всего таких нашлось у нас: мы были наименее профессиональной группой, в отличие от хотя бы двух из нас: The Tel, и Альтависты. Группа Копенgаgен не могла не остаться, поскольку в то время сильно зацепилась уже за Наше радио, выступала на Максидроме перед 30 Seconds To Mars (да и вообще у них был большой козырь в лице своего личного менеджера, жены вокалиста, которая успешно продвигала их). После очередного выступления, когда мы не вытянули ноты в паре песен, включая забракованную тогда и упомянутую мной в прошлой главе альтернатив-метал-тему "Сто лет напрасно", нам сказали почти в лицо "гудбай". Просто чётко и конкретно. Мы остались наедине с собой. У нас больше не было финансового тыла. А впереди уже планировался масштабный концерт пятилетия... Который в результате всё равно вышел масштабным! И, возможно, самым лучшим в нашей карьере. Да ещё и не где-нибудь, а в нашем знаменитом клубе "Jagger", где неоднократно выступали импортные рок-звёзды и который потом закрывался аж на 7 лет, открывшись вновь лишь недавно, когда на праздновании его возобновлении деятельности выступил едва получивший гражданство Джо Линн Тёрнер, в прошлом частый его резидент. Короче, на сцену тогда вышла вот такая группа, такого расширенного коллектива у нас ещё никогда не было. Хотя бы на примере нашей старой латино-рок-темы:

Получилось так, что организацию концерта взвалили на себя Паша Ямайский и барабанщик Сергей Смирнов, так как последний являлся "в миру" успешным бизнесменом и, грубо говоря, мог сам у себя занимать для будущей отдачи. Конечно же отдача вывела всё дело в ноль, поскольку парни сами организовали масштабнейшую рекламную кампанию и заплатили за аренду. Помимо этого, к нашему единственному клипу на песню "Рыба" мы устроили заранее голосование на нашу "премию Оскар" за лучшего актёра и вообще другие вещи. Паша с Сергеем тогда (само собой, вместе с нашим менеджером Максом), помню, убили достаточно сил и средств для организации.

Концерт пятилетия. Источник: vk.com
Концерт пятилетия. Источник: vk.com

А теперь остановлюсь на внушительном составе, который у нас получился на концерте. В тот момент Паша не захотел больше, чтобы у нас на сцене действовал шоумен-пенджабец Рахат, потому что всё больше на концертах стала получаться какая-то свалка, а не шоу. Как видно из одного из концертов предыдущих, мы оставили себе временно состав из пяти человек (Паша, я, Лёша, Сергей и Александр). Но на юбилей требовалось что-то особенное. Рахата вернули - но лишь на отдельные какие-то шоу-моменты. Также барабанщик Сергей позвал на бэк-вокал певицу, с которой вместе ещё давно играл в одной англоязычной альтернатив-метал-группе Lazytod:

Также примерно в том году среди Петербургских коллективов стал сильно востребован тромбонист Ефим Шлыков. Уже на тот момент он играл чуть ли не в десяти группах (как коммерческих кавер-проектах, так и со своим творчеством). Он постоянно варился в нашей муз. тусовке. И, конечно же, мы не смогли тоже обойти его стороной, для начала пригласив пару раз подыграть нам, когда мы переделывали аранжировки нескольких песен под духовые. Мы одно время боялись, что станем похожи таким образом на группу Ленинград. Однако, не стали, как выяснилось, опасения были напрасны, и мы решили масштабировать это дело на концерте пятилетия: Фима позвал с собой нам подыграть ещё и своего друга-трубача. Шоу получилось воистину фееричным. Помимо старых наших хитов мы предложили публике несколько новых песен. К примеру, эта была написана Пашей ещё лет пять до этого, но только к тому концерту была доведена до ума с аранжировкой частично под Red Hot Chili Peppers:

Мы сделали несколько существенных переработок старых своих тем. В частности данная провокационная хип/хоп-фанк-рок-тема заиграла совсем другими красками при участии нашего пенджабского друга Рахата, прочитавшего в середине рэп на урду, языке пенджабцев.

В продолжение политико-социальной тематики Паша также решил вдруг переделать очень старую свою песню ещё начального периода группы времён "сибирского регги". Собственно саму песню "Сибирь" мы сварганили в более качёвом ритме:

Честно признаюсь, меня тогда немного уже начало напрягать, что Паша начал усиленно будто бы возвращаться к своим истокам: вместо юморных весёлых текстов вновь писать что-то серьёзное, а вместо весёлых заводных ска-, баблгам- или же псевдорок-ритмов и задорных вокалов его всё чаще стало тянуть обратно к рэпчику под медленные ритмы. Первым сигналом стала абсолютно новая песня Паши под названием "Люди всей земли". Хотя текст в ней всё равно был задорным, тема вышла малость впротивовес нашей сущности: получился настоящий такой рэпкор, чем-то смахивающий на Кирпичей вперемежку с саундом классического хард-рока:

Но одной из самых главных "бомб" того концерта стала неожиданно совершенно другая композиция. Наш гитарист Саша Хейнман, помимо нас, ещё сам писал сидел дома свои песни, у него в принципе был в заморозке его собственный проект Хейман. Как-то мы увидели у него на стене в контакте сделанную под электронную попсу песню с дурашливым текстом под названием "Мандарины". По своему антуражу она отлично вписывалась в наш звук. И мы предложили Саше сделать её в рамках Островитян в нашей диско-аранжировке. Кончилось всё тем, что вышел настоящий хит:

Концерт прошёл на ура. Внезапно в клуб на наше выступление пришло большое количество моих старых знакомых, которых я даже не ожидал увидеть: помимо того, что за столами и в зале присутствовали как мои родственники, так и моей тогда ещё будущей жены, неожиданно появилась куча бывших одноклассников, сотрудников с работы, да и вообще тех, кто ещё ни разу нас не видел. На самом деле, может, и хорошо, что они именно тогда нас впервые увидели живьём: именно в таком составе, в таком формате, в таком качестве.

Завершить рассказ о концерте хотелось бы главным лично для меня моментом: именно тогда во время нашего шоу прямо на сцене я сделал предложение своей будущей жене. Договорился с парнями, и мы придумали представление в духе Островитян, то есть, не сопливое какое-то, а именно что позитивное, весёлое, в чём-то шуточное, а в чём-то дурашливое (начиная с того, что сделано это было после нашей такой же шуточной песни про свадьбу, а на время предложения ребята сыграли на фоне... "Выпьем за любовь")))):

Сейчас вот подумал и сообразил, что тот несправедливый закон всё же тогда временно исчез: обычно когда у меня не ладилось с личной жизнью, то было всё отлично с музыкой, когда было всё отлично с личной жизнью, непруха была с музыкальной деятельностью. Стало быть, при таком событии явно что-то должно было произойти. Но не произошло. Я тогда был уверен, что этот закон перестал действовать... Как выяснилось позже, всё же он просто ждал своего часа. И некие предпосылки очередной катастрофы в деятельности нашей группы были уже тогда частично заложены. Просто это не сразу стало понятно.

Концерт пятилетия. Источник: vk.com
Концерт пятилетия. Источник: vk.com

P.S.: Да, кстати, чуть не забыл: после концерта арт-директор "Джаггера" обвинил нас в том, что мы украли его ноутбук. Буквально как камне по голове ударил. Обыскали буквально всё в гримёрке. Хотя чёрный вход в клуб был постоянно открыт: к примеру, туда-сюда шныряла уборщица. Мог зайти, кто угодно. Мы понимали, что мы будто попали под "горячую руку". Впоследствии эта совершенно из папльца высосанная придирка перелилась в полноценное открытое обвинение и, якобы как следствие, закрытие дверей нам для выступлений в этом клубе. По факту же, такое ощущение, что-то там в принципе случилось у них, и они начали искать "козлов отпущения", поскольку буквально через пару-тройку месяцев после нашего выступления этот наш легендарный питерский клуб полностью закрылся... Вновь возобновив свою деятельность лишь в этом, 2023 году (на открытие его тогда в первый раз в этом сезоне приехал Джо Линн Тёрнер).

3. Концерты 2016 года и уход Саши Хейнмана

Выступление на фестивале "Живой-2016". Источник: vk.com
Выступление на фестивале "Живой-2016". Источник: vk.com

Весь 2016 год мы активно прокатались по фестивалям и турам. Наш менеджер Максим вновь организовал нам тот же "европейский тур", какой он был и в 2015 году: Нарва (клуб "RoRo") и Рига (клуб "Ленинград"). Мы покатались по Ленобласти, в частности в наш любимый городок "Кириши", который стабильно принимал нас на своём местном фестивале "Джамп", а также в баре-клубе "Hard-Rock-Latte".

Выступление в Киришах. Клуб "Хард-рок-Латте". Источник: vk.com
Выступление в Киришах. Клуб "Хард-рок-Латте". Источник: vk.com

Вроде бы всё шло отлично. Но лично для меня некий какой-то тревожный знак был на нашем очередном выступлении на масштабном питерском рок-фестивале "Живой-2016". Программа наша тогда фактически ничем не отличалась от нашей программы 2015 года ещё с гитаристом Димой. Разница была в том, что первой песней мы решили сразу лупануть наш старый хит, который единственный крутили когда-то по Нашему Радио - песню "Лошара". На неё Паша с Сергеем сделали в начале "финт": Паша начинал играть на барабанах, а Сергей бегал по сцене и выкрикивал приветствие... А мы, остальная группа, как-то скромно все в сторонке стояли. Мне так показалось тогда:

Поскольку после того, как Паша с Сергеем приложили много усилий в организацию того концерта пятилетия, они стали очень многое решать вместе в принципе. Песни вновь стал писать один Паша. Несколько моих музыкальных тем, на основе которых мы делали новые композиции, в конце концов, забраковали, посчитав, что мы занимаемся ребячеством. Пашу и Сергея тянуло куда-то к качу, к рэпчику. Меня стало это напрягать: после песни "Люди всей земли" Паша стал вести себя достаточно резко и на корню зарезать привычные для Островитян весёлые песни, мотивы, тыц-тыц-ритмы, моменты шоу. Им с Сергеем, такое ощущение, надоела наша веселуха, им будто бы хотелось вернуться к серьёзности - в частности Паше точно, раз он вновь обратился к песне Сибирь, к примеру. Я тогда по началу думал, что загоняюсь. Как выяснилось потом, не зря. Но об этом позже.

Выступление на фестивале "Живой-2016". Источник: vk.com
Выступление на фестивале "Живой-2016". Источник: vk.com

Также сильно начал напрягаться гитарист Саша Хейнман: будучи самым возрастным у нас, он жаловался, что выступает на сцене, "как тинейджер какой-то". Сильно подняв свой скилл за счёт песни "Мандаринки", Саша принял решение, что будет действовать самостоятельно и возродит своё сольное творчество. Препятствовать мы ему не могли, он был в принципе занятой человек по жизни, бизнесмен и семьянин. А потому мы его "отпустили". Вместе с ним, к сожалению, ушла из нашей программы и песня "Мандаринки", которую Саша потом самостоятельно записал:

Выступление на фестивале "Живой-2016". Источник: vk.com
Выступление на фестивале "Живой-2016". Источник: vk.com

Что же касается дальнейших концертов, то мы пока вновь остановились на "безгитарном" варианте, как раньше - Паше пришлось вспоминать все партии песен заново. Плюс на подстраховке теперь всегда был тромбонист "Фима". Одним из немаловажных наших последних событий 2016 года стало наше участие в Revolution-OpenAir, главном масштабном мероприятии тусовки группы Скворцы Степанова и их конкурса-фестиваля на тот момент уже всероссийского Revolution. Этот Опен-эйр происходил на территории крупного загородного отеля "Райвола" в Рощино, в Ленинградской области. Мы выступали всего лишь в вечерней программе не на улице, а в главном клубе отеля - маленькой и уютном.

В результате это выступление дало нам немаловажный контакт: Паша зацепился за людей из администрации, после чего мы с ними договорились, что будем ездить к ним уже просто иногда по выходным и играть в этом клубе за деньги, развлекая публику:

Одно из наших выступлений в клубе отеля "Райвола" как постоянных резидентов. Ноябрь 2016 г.
Одно из наших выступлений в клубе отеля "Райвола" как постоянных резидентов. Ноябрь 2016 г.

В общем, к концу 2016 года атмосфера среди Островитян стала достаточно какой-то холодной и сухой. Не было никаких раздраев, никаких конфликтов, споров, ссор. Но я помню тогда чёткие ощущения, что мы то ли опять остановились на какой-то точке, а тот путь, куда хотели двигаться Паша с Сергеем, мне лично совершенно не импонировал. Мне хотелось продолжения нашего вечного позитива, драйва, ска-тыц-тыц, весёлых ритмов и мотивов, танцев с публикой. Но этого, кажется, уже совсем не хотелось ни Паше, которого начало тянуть на серьёзность, ни Сергея, который при всём своём профессионализме всё равно оставался брутальным рокером, который начинал периодически жаловаться на одни и те же примитивные барабанные партии в нашей музыке и которому тоже хотелось какого-то "качёвого" разнообразия - в чём они и сошлись с Пашей.

Правда, я тогда был весь в личном счастии, которое мне не давало сидеть в депрессии и отвлекало от каких-то тревожных мыслей по поводу музыки. Концертная деятельность ближе к Новому году у Островитян немного подугасла. Да плюс ещё и у меня параллельно появилась куча другой музыкальной и даже кинодвижухи, которая не давала мне скучать и о которой я поведаю в следующей главе.

ЗАПИСКИ О ТВОРЧЕСТВЕ. ОГЛАВЛЕНИЕ:

1. ОТ ТЬМЫ ДО СВЕТА (1985-2002)

2. СВЕТ В НАЧАЛЕ ТУННЕЛЯ (2002-2006)

3. ПОТЕРЯВШИЙСЯ (2005)

4. EUGENE AXE. ЗАПЕРТЫЙ (2005-2007)

5. ЧТО УГОДНО, ТОЛЬКО НЕ МУЗЫКА. КИНО И СОЦСЕТИ (2007-2008)

6. RUNWAY. В НАЧАЛЕ ВЗЛЁТНОЙ ПОЛОСЫ. РЕТРО-ХАРД-РОК (2008)

7. RUNWAY. ОТ ХАРД-РОКА К ХЭВИ-МЕТАЛУ (2008-2009)

8. RUNWAY. ОТ ХЭВИ-МЕТАЛА К ЭКСПЕРИМЕНТАМ. "ПОСАДОЧНАЯ ПОЛОСА" (2009-2010)

9. НА РАСПУТЬЕ. НЕМНОГО БРИТ-ПОПА И РУССКОГО РОКА (2011)

10. ЯМАЙСКИЙ И ОСТРОВИТЯНЕ. СИБИРСКОЕ РЕГГИ (2011-2012)

11. ЯМАЙСКИЙ И ОСТРОВИТЯНЕ. ПРОРЫВ. ЧАСТЬ 1 (2012)

12. ЯМАЙСКИЙ И ОСТРОВИТЯНЕ. ПРОРЫВ. ЧАСТЬ 2 (2012)

13. ЯМАЙСКИЙ И ОСТРОВИТЯНЕ. ПЕРВЫЙ АЛЬБОМ И НАШЕ РАДИО (2013)

14. ЯМАЙСКИЙ И ОСТРОВИТЯНЕ. ОБЩЕРОССИЙСКИЙ УРОВЕНЬ (2014)

15. ЯМАЙСКИЙ И ОСТРОВИТЯНЕ. МЕЖДУНАРОДНЫЙ УРОВЕНЬ (2015)

16. ЯМАЙСКИЙ И ОСТРОВИТЯНЕ. КРИЗИС (2015)

17. ЯМАЙСКИЙ И ОСТРОВИТЯНЕ. НОВОЕ "ЛИЦО" (2015)

18. ЯМАЙСКИЙ И ОСТРОВИТЯНЕ. ПЯТЬ ЛЕТ. СТАБИЛЬНОСТЬ (2016)

19. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВНЕ "ОСТРОВА" (2015-2016)

20. ЯМАЙСКИЙ И ОСТРОВИТЯНЕ. ВТОРОЙ АЛЬБОМ И ОКОНЧАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (2017)

21. ПОПЫТКИ МУЗЫКАЛЬНОГО БЛОГЕРСТВА И ЛИТЕРАТУРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (2017-2021)

22. ЯМАЙСКИЙ И ОСТРОВИТЯНЕ СНОВА В ДЕЛЕ (2020-2022)

23. КАК ПЕРЕВЕРНУТЬ СВОЮ ЖИЗНЬ В 37 ЛЕТ И НАЧАТЬ ЕЁ С СЧАСТЛИВОГО НУЛЯ (2022-2023)

Напоминаю, кому удобнее читать меня в телеграме, милости прошу: мой телеграм-канал.