Найти тему
Crimea Inside

День открытия междугороднего движения троллейбусов в Крыму.

Троллейбус Skoda 9 ТР, который установили на Ангарском перевале в 2012 году
Троллейбус Skoda 9 ТР, который установили на Ангарском перевале в 2012 году

В этот день 64 года назад (6 ноября 1959 года) открылось движение троллейбусов по трассе Симферополь-Алушта

-2

Первый участок троллейбусной трассы – 52 километров от вокзала в Симферополе до конечной станции в Алуште построили всего за 11 месяцев (!). Маршрут дороги через перевал был частично изменен, дорогу расширили и заасфальтировали, срезали крутые повороты, установили более 3 тысяч опор, навесили контактную сеть (более 200 километров) и оборудовали тяговые подстанции. Через полтора года был открыт и второй участок – от Алушты до Ялты. Суммарная протяженность трассы от вокзала в Симферополе до Ялты – 85 км, это официально зафиксированный рекорд.

-3

О подвижном составе: на маршрут вышли чехословацкие Skoda, так как отечественные модели не потянули подъем на Ангарский перевал (752 метра над уровнем моря). На перевале в 2012 году установили памятник чехословацкому трудяге. Эти троллейбусы до сих пор в большом почете у крымских водителей за надежность, простоту обслуживания и управления. Например, стоящий на перевале троллейбус был «рожден» в 1972 году, его пробег составил 1,9 миллиона километров (!).

-4
-5

На фото – термометр и мемориальная доска на кассах конечной станции в Симферополе (в надписи правда лишние ВСЕ запятые). Рядом с кассами – арка вокзального комплекса у башни. До строительства новых касс и диспетчерской арка была застеклена, в ней располагались работники «Крымтроллейбуса».

-6
-7