Американская традиция к распродажам уже давно распространилась по России. Многие магазины и онлайн-платформы уже обновили флаеры и рекламу: 11 ноября и 25 ноября традиционно считаются днями максимальных скидок, когда крутой бренд можно урвать за полцены. Забирай – не хочу!
Однако на волне массовой рекламы и шокирующих ценников покупатели часто не обращают внимание на то, как их ловко тянут за ниточки. Маркетологи, точно искусные кукловоды, тянут внимание потребителя лишь на выгоду, применяя массу уловок и хитростей, чтобы товар был приобретен. Как же не попасться?
Перечеркнутая цена – не всегда про понижение
Подмена ценника – та самая уловка, о которой не перестанут говорить еще долго. Продавцы часто используют этот ход, чтобы привлечь покупателя на крючок.
Только сегодня и только у нас эта умная колонка стоит всего 5 тысяч рублей! До сих пор она стоила все 8 тысяч, но в честь акции цена упала до рекордного уровня. Купите и хвастайтесь, что урвали подобное предложение. Подруги искусают локти!
Подтекст перечеркнутых цен понятен и ребенку. Вот только в погоне за выгодой далеко не все осознают, что товар не стоил тех бешеных цен, что указаны продавцом. В этом и состоит уловка: убедить, что товар значительно сбавил в цене и заставить хотеть выгодное предложение. На деле же товар может лишь прибавить пару тысяч в Черную пятницу.
Не заглотить крючок просто: за несколько дней до распродажи мониторьте товары, которые хотите купить. Например, посмотрите цену на понравившуюся колонку заранее в разных магазинах. Сравните с предложением Черной пятницы. Сбавила ли она в цене вообще?
Скидка – огонь, но не на эту сковородку
Горячие скидки пишут жирным шрифтом, а вот наименование товара зачастую разглядеть сложнее. У покупателя так горят глаза, что он не всегда вчитывается в надписи под товарами – увидел литую сковороду, скинувшую в цене сразу пару тысяч, кладет в корзину и спешит на кассу.
И хорошо, если там выясняется, что сковорода эта идет без скидки. Иные покупатели замечают досадную промашку лишь дома, когда вчитываются в чек и обнаруживают посягательство на свои финансы: вместо обещанных 999 рублей в чеке стоит досадные 2999. Кто виноват?
Часто магазины играют на доверии покупателей, что не вчитываются в ценники. Их путают местами с товарами, что расположены над ними. Потому люди часто хватают товар, который не оказывается акционным. Из 10 человек ошибку на кассе заметят далеко не все, и даже один такой покупатель приносит выгоду сети.
Чтобы не попасться на крючок, достаточно проявить внимание к ценнику и товару. Вчитывайтесь в хаос на полках. Тогда ни один продавец не усыпит вашу бдительность.