В истории рок музыки,и тяжёлого рока в частности,настоящих фундаментальных трагедий не так уж много.Под эту категорию обязаны подходить только такие несчастья,которые оказывают очень сильное базовое влияние на дальнейшее развитие всей рок музыки или какого-либо отдельного жанра.И дело тут совершенно не в том,что какой-то отличный музыкант"закончился"в расцвете сил,а в том,что эта его конкретная кончина явно и отчётливо повлияла либо на всё дальнейшее качество определённой группы,либо вообще создала те условия,которых не могло быть при дальнейшей карьере данного исполнителя. Не могут считаться трагедией те ситуации,когда закончил свои дни давно угасший или явно исписавшийся маэстро,либо ушёл тот исполнитель или коллектив,который,вполне очевидно,показал всё что мог,и от которого уже давно не ждали новых свершений и достижений.
1)РЭНДИ РОАДС(1956-82). Рэнди Роадс был из тех постоянно совершенствующихся гитаристов-виртуозов,которые всегда делали бы "погоду"абсолютно в любой команде,кардинально определяя её стиль и звучание.Его уход был тяжёлой утратой для рок музыки и нет никакого оправдания тем,кто потворствовал столь безрассудным"развлечениям"вокруг рок-музыкантов.;
2)КЛИФФ БЁРТОН(1962-86).Клифф Бёртон до сих пор твёрдо входит в первую пятёрку лучших бас гитаристов"всех времён"и без него никогда не было бы трёх первых,и самых главных,альбомов"Металлики".Его уход очень сильно сказался на всём дальнейшем творчестве группы,по сути,существовавшей до 2003-го г. только на багаже альбомов с его участием.;
3)КРИС ОЛИВА(1963-93).Наряду с Рэнди Роадсом,Крис Олива был из тех гитаристов,которые всегда будут совершенствоваться,и всегда будут впереди, определяя звучание абсолютно любой формации и шикарно демонстрируя высокую технику и профессионализм.И то ,что"Savatage"были уже на спаде на момент его гибели,абсолютно не подтверждает того,что сам Олива не вытянул бы группу из творческого застоя,и уж точно не говорит о том,что Крис Олива не был бы способен выпустить пару-тройку просто роскошных сольных альбомов.;
4)JUDAS PRIEST 1992.Фактический распад группы Judas Priest в 1992-м г. произошёл на самом пике её поступательного творческого развития и пути,и рок-фанаты,в принципе,так и не дождались от них"Painkiller-2".Начиная с 1974-го данный коллектив шёл только вверх и,выпуская по сверххитовому альбому строго раз в два года,тут вдруг полностью исчез со сцены на целых полных 6 лет.Что было очень долгим сроком для нетерпеливых рок слушателей,успевших отвыкнуть от коллектива и не нашедших ничего для себя в новом альбоме 1997-го ,с уже новым фронтменом.Равнозначный по качеству"Painkiller-2"ждали тогда абсолютно все,он должен был быть выдан в 1994-95-м гг.,и то что этого не случилось есть одна из горьких страниц Тяжёлого Рока.;
5)BLACK SABBATH 1999.Группа"Black Sabbath"фактически прекратила своё долгое существование в 1998-99-м гг.("13"не в счёт!).И это явилось"тихой и незаметной"трагедией рок музыки,фанаты которой почти даже не обратили на данный момент внимания.На самом же деле группа должна была закончиться уже в 86-м и лишь Т.Йомми в единственном числе сохранил её для слушателей тогда, как сохранял и собственное терпение,рухнувшее у него после провальных гастролей 1995-го.Базовый смысл данных пертурбаций заключался в полной несовместимости Йомми и Осборна уже с 1977-го года,в резком нежелании Осборна возрождать и поддерживать данный брэнд,а также в полном отсутствии с 98-го тех продюсеров,которые захотели бы тянуть всё это дальше. Йомми не стал более нести всю нагрузку на одном себе,а других заинтересантов,к великому сожалению,почему-то не нашлось.;
6)AGENT STEEL 1988.В 1985-87-м гг.Великолепная группа"Agent Steel"была одной из лучших Heavy Metal команд и совершенно точно находилась в высшей лиге со своими двумя искромётными альбомами.И то,что она распалась в 1988-м,не получив ни денег,ни контрактов,ни поддержки,на самом деле,выносит приговор всему американскому року,заинтересованному тогда ТОЛЬКО в "Глэме"и "Треше",и более ни в чём.С распадом Agent Steel весь Тяжёлый Рок ТОЧНО недополучил пару первосортных"Heavy" альбомов,допустим,89-го и 92-го гг. Дж.Сайрус не известно чем прозанимался все 90-е,а радостные "глэмеры", обошедшие"Agent Steel" на повороте,сполна хлебанули от тех же сытых продюсеров,выкинувших их в пользу "Гранжа"с 1992-го года.;
7)ПИТЕР ГОЛБИ 1985.Данная история является не так общей "трагедией",как просто показательным фактом.Вокалист Питер Голби(в центре)выпустил с "Uriah Heep" три альбома,на последнем из которых("Equator")он явно вышел на очень хороший профессиональный уровень.И затем он был просто"загнан"как скаковая лошадь,полностью сорвав голос после неправильно и беспорядочно организованного гастрольного тура(по 16 ежедневных концертов на воздухе подряд!).И это говорит о том,что рок-певец и певец вообще должен иметь знания и голову на плечах,если не хочет внезапно лишится профпригодности и не собирается переходить в AC/DC.Противоположными примерами данного действа служат трудоголики Mark Boals и Soto,всю карьеру разумно сохранявшие достигнутый высший уровень.;
8)JOURNEY 1987.А вот это уже совсем другая история,на которой необходимо остановиться поподробней.Данный период бытия группы"Journey"нечётко размазан во множестве статей и поэтому мы просто сконцентрируем здесь очевидные факты.Команда"Journey"была не только лидером всего жанра"AOR"в 1980-87-м,но и группой №1 в США в тот же период,деля первое место по продажам и популярности с Kiss.В марте 1987-го их вокалист Стив Перри резко ушёл из команды и,как оказалось,из рок музыки вообще,мотивируя это усталостью,стрессом и выгоранием.В дальнейшем же он только три раза и очень недолго возвращался к работе(1)91-й г.-один концерт;2)94-й г.-сольник и короткий тур;3)97-й г.-студийный альбом),появившись затем на публике только в 2014-м,полностью потеряв голос и физическую форму.Продержав для него место за микрофоном вплоть до 98-го года,остальные участники проекта не стали более ждать и нашли наконец-то тогда нового вокалиста.И вся эта эпопея лишь подтверждает непостоянство человеческой натуры и то,что величие Перри как певца имело место быть только в ту десятилетку 77-87-го,именно в которую он и израсходовал"всего себя"морально и энергетически."Я не мог потом слушать никакую музыку годами вообще,"-рисуясь говорит Перри в своих "мемуарах".На фото виден длиннейший список точек гастрольного тура 1986-го и это подтверждает громадную нагрузку бывшую на них тогда.;
9)ЭЙСТЕЙН ОШЕТ-"ЕВРОНИМУС"(1968-93).Название"Black Metal" было придумано Venom в 1982-м г.,но сам жанр был Технически создан только тремя группами-Bathory,Sarcofago и Mayhem,и только к 1991-у году.Летом 1993-го один участник"Mayhem"из сильной личной неприязни убил другого,лишив Тяжёлый Рок ещё одного талантливого гитариста.Варг всегда был мелким уголовником и политиканом,никогда не получившим бы известности без "Mayhem",и в интервью 2004-го он,с не ослабевающей ненавистью,даёт все подробности случившегося("Евронимус был саамом,а не норвежцем"),и это несмотря на свою полностью"нейтральную"внешность,в отличии,например,от чистого уголовника из"Dissection".Такие люди как Варг из тюрьмы не выходят,и то,что он сам остался жив объяснялось только"санаторными"условиями германо-скандинавской пенитенциарной системы тех лет(в тюрьме США дали бы ему ещё и музыку посочинять).Убитый им рок-гитарист Евронимус определённо был невероятно одарён в своей стилистике и весь Тяжёлый Рок явно недополучил ещё несколько таких же(а может и значительно лучше) альбомов как "De Mysteriis Dom"94-го("тремоло"в нём просто великолепно).В своих немногих интервью 90-92-го гг.Евронимус показывал глубокое понимание тяжёлой музыки и всей её сути. "Звучание группы должно быть уникальным;Всё что сделали продюсеры"Morgoth" и"Obituary" это лишь повторили звучание"Death";Те кто больше всех кричит,что находится в "андеграунде"и делает специально плохое и сырое звучание,не имеет шансов добиться успеха,"-вот некоторые цитаты из его высказываний."В начале 90-ых было сложно качественно выпустить что-то и получить хороший контракт,"-вторит вслед за ним "Attila"-их вокалист с альбом 94-го.Как бы то ни было и Рок и "Black Metal"потеряли тогда ещё одного самородка, который потенциально мог поразить всех своим последующим творчеством.;
10)"SURRENDER OF DIVINITY".И данное происшествие приведено здесь и как"локальная"трагедия,и как пример аналогичный предыдущему,и показывающий,что такое "Black Metal"и атмосфера царящая в нём.В 2014-м вокалист группы"Surrender Of Divinity"был убит в своём доме психованным фанатом,по надуманной причине"недостаточной приверженности Black Metal философии и идеологии".И это лишний раз доказывает сколько бродит вокруг рок-сцены безумцев,фриков и неадекватов.;
11)ФРЕДДИ МЕРКЬЮРИ(1946-91).Данный маэстро относится не к Тяжёлому Року,а к Рок Музыке в целом.Группа"Queen"была №1 в "Pop-Rock-е" и точно входила в главную семёрку"Arena-Rock" команд.С уходом Меркьюри досрочно завершилась целая рок-эпоха,которая могла феерически продолжаться ещё очень долго.Данный исполнитель ТОЧНО не был Стивом Перри,ибо он никогда бы не выгорел энергетически,а,наоборот,с лёгкостью,как генератор,заряжал драйвом целые стадионы.И здесь рок музыка лишилась минимум десятка классных альбомов,которые,как всегда,были бы наполнены забойными хитами,и обязательно вышли бы,не случись этого печального финала.;
12)КОЗИ ПАУЭЛЛ(1947-98).Кози Пауэлл всё-таки является немного переоцененным друммером,он велик ,в принципе,только на дисках Black Sabbath 89-го и 90-го,а те же Олдрич,Кауфман,Кастилло,Тейлор или Кастроново превосходят его в 2-3 раза.Но кто знает,как бы пошла его дальнейшая карьера и не выдал бы он ещё 3-4 высококлассных альбома со своим мощнейшим участием.
Весь этот перечень был составлен из рок-исполнителей рано ушедших в Расцвете творческих возможностей и сил.И поэтому читатель не должен удивляться отсутствию множества других известных лиц Полностью Выработавших свой потенциал к моменту кончины.И Хендрикс,и Даррелл,и Кобейн,и Беннингтон,и Байрон,и Леннон,и Бон Скотт продемонстрировали и сотворили уже буквально всё что можно,задолго перед финалом находясь в глубоком творческом и энергетическом тупике.Стив Кларк из"Def Leppard"был уникален своим неповторимым стилем"разговаривающей"диалоговой гитары, но что он мог продолжить,полностью сгорев от наркотиков?"Led Zeppelin"с огромным и нескрываемым облегчением закрыли группу после гибели Дж.Бонема,радостно усевшись на дивиденды от альбомов.И именно поэтому лишь половина"Рок-трагедий"являются ими по сути,а остальные 50% есть предсказуемый финал творческого кризиса,с "горением свечи с двух концов".