Третья и финальная часть обзора фильма "Гардемарины 17876:Мир". первая и вторая часть обзора, находятся по ссылке ниже.
Прежде чем продолжить обзор фильма, который сняла Светлана Дружина на государственные деньги, приведу небольшую историческую справку. Первая русско-турецкая война при Екатерине 2 датируется 1768-1774 годами. Она стала самой длительной из всех войн Российской империи с Турцией в XVIII-начале XX века. Причиной войны следует считать события в Речи Посполитой, то есть создание Барской конфедерации.
Ее сторонники во время боев с русской и польской армией отступили на территорию современной Одесской области, которая находилась в сфере влияния Османской империи и Крымского ханства. В войне между Османской империей и Россией была заинтересована и Франция, которая имела свои интересы в средиземноморском регионе.
Екатерина II объявила войну Османской империи в ноябре 1768 года после заключения российского посла в Стамбуле в Семибашенный замок. Турецкая армия, несмотря на многочисленность, уступала российской, в ней была хуже дисциплина, в войсках отсутствовали штыки, а пушки оказались тяжелыми и неуклюжими. В турецкой кавалерии были хорошие лошади и всадники, но на поле боя она использовала устаревшую тактику. Флот Османской империи, несмотря на значительное количество кораблей, совсем не имел компасов.
В армии Российской империи были не только пехота и кавалерия, но и донские казаки, малороссы, калмыки. С турками-османами в те годы воевали такие же египетские, сирийские и греческие повстанцы и Картли-Кахетия (часть современной Грузии). Союзниками Турции были не только ногайцы и крымские татары, но и кабардинцы.
Самым успехом русского флота стало Чесменское сражение 1770 года. В том же году были одержаны выдающиеся победы полководцев Румянцева, Потемкина и Репнина в Причерноморье. При Кагуле, Ларге и Рябой Могиле. В 1771 русская армия вступила в Крым и хан крымских татар сбежал в Константинополь, а его приемник перешел под покровительство России.
По итогам войны в 1774 году между империями был заключен Кючук-Кайнраджийский мирный договор. В состав России вошли Кинбурн, степь между Южным Бугом и Днепром, Азов, Кабарда. Османская империя потеряла своего вассала – Крымское ханство.
В 1787 году Турция, пользуясь поддержкой Великобритании, Франции и Пруссии, выдвинула ультиматум Российской империи с требованием восстановления вассалитета Крымского ханства и Грузии, а также добивалась от Российской империи разрешения на досмотр кораблей, проходящих через проливы Босфор и Дарданеллы. 13 августа 1787 года Османская империя, получив отказ, объявила войну Российской империи, но турецкие приготовления к ней были неудовлетворительными, а время было выбрано неподходящее, так как Российская империя и Священная Римская империя незадолго до этого заключили военный союз, о котором турки узнали слишком поздно. Начальные успехи турок против австрийцев в Банате вскоре сменились неудачами в военных действиях против России.
Пруссия вместе с Англией и Францией строили козни России, а не Австрия, как в больных фантазиях создателей этого фильма. При этом турки не похищали никакого Бобринского, не требовали он с Екатерины за него выкуп, да и вообще не было всего этого бреда, что насочиняли тут сценаристы.
Ну а теперь возвращаемся к бредовому сюжету фильма. Итак, турками при помощи кавалера де Брильи был похищен ради выкупа господин Бобринский, которого удалось освободить при помощи Александра Корсака, который поменялся с пленником местами. Несмотря на то что подмена была обнаружена, Александр неизвестно зачем понадобился де Брильи, который распорядился доставить его на Мальту, куда так же отправляется Горин с Александрой
На Мальте Горин встречается с Корсаком и вводит его в курс дела. Во время праздника в честь Иоанна Крестителя, покровителя Суверенного Военного Ордена Госпитальеров, на русский корабль заявляется де Брильи, где он встречает Корсака и Горина. Старое враги узнают друг друга, Де Брильи спешно покидает корабль, за ним увязалась Александра, которую хватают и отвозят в крепость, где её помещают в камеру к Александру, что бы она оказала пленнику медицинскую помощь, ну она её и оказывает....
Тут же в крепости находится Кот Базилио вместе с Лисой Алисой. Оказывается, что кот Базилио, собирается выдать Александра заказчикам как Бобринского и получить еще за это деньги, часть гонорара он кстати уже получил. Ну а нужно это де Брильи, что бы нанести удар по России, дескать когда турки, отрубят башку Александру как Бобринскому, начнется международный скандал, в результате которого пошатнется репутация Екатерины.
Между лисой Алисой и Котом Базилио намечается ссора, она подозревая что её хотят кинуть, требует у напарника деньги, шантажируя его документами, которые она умудрилась у него выкрасть и переправить в Лондон. Я уж думал что между лисой Алисой и Котом Базилио начнется драка, как в советским фильме о приключениях Буратино, но обошлось без этого.
Утром Александра говорит охраннику, чтобы он отправился на русский корабль и забрал там её дорожный баул, в котором находятся нужные для лечения пациента лекарства. Так же она говорит охраннику, чтобы он сказал капитана Ломбадрди, что с ней все в порядке. Охранник сначала отказываемся, но Александра обещает дать ему в качестве взятки, свою драгоценную брошку.
Когда охранник уходит, Александра посвящает жениха в свой хитрый план. Она думает что когда охранник заявится на русский корабль, то его там схватят и ему придется все выложить про неё и пленника, которого держат в крепости. Тут внезапно появляется второй охранник с обедом, у парочки рождается еще один хитрый план. Сашка вооружившись копьем, ложится на пол делая вид что ему плохо, ну а Александра заманивает охранника в камеру.
Когда охранник поникает в камеру, Сашка мечет в него свое копье но промахивается, начинается рукопашная схватка с акробатическими трюками. Охранник оказался мужиком здоровым и сильным, так что кунг-фу Сашке не очень то помогает.
На помощь Сашке приходит Александра, которая скидывает охранника вниз. Ну что тут скажешь, девушка пришла на помощь Сашке вовремя, иначе его этот бугай задушил. Но охранник приходит в себя и снова бросается в драку, но Сашка ловит его прямо в полете , шмякает головой об землю, после чего при помощи девушки его связывает и кладет охранника в сундук, который так удачно оказался в камере.
Охранника которого Александра отправила на русский корабль, схватили, избили, но он ничего не сказал. И когда Алексей дал охраннику еще раз в морду ,внезапно появился Ломбарди и сказал что что он сам сам займется этим неразговорчивым бугаем, ну а Алексей пускай поднимается на палубу, так как его там ждут.
Оказывается что князь Оленев быстренько смотался в Россию, отвез Екатерине её непутевого сына , после чего отправился на Мальту, где встретил Горина и явился вместе с ним на русский корабль. Ага так удачно сложилось, что в городе одна единственная гостиница, где Горин с Оленевым и встретились.
В то время, Сашка предлагает Александре план побега. Оказывается, в камере где держат пленника, есть окно, которое выходит прямо на море. На окне нет оконного стекла, как и оконной решетки, так что Александра должна прыгнуть из окна прямо в воду, какав это она делала раньше прыгая в реку с колокольни. Пока Сашка держит в оконном проеме лестницу, Александра совершает прыжок веры прямо в воду. Что мешало Сашке последовать за невестой, не ясно.
В общем Сашка проникает в помещение где были охранники, вооружается ножиком, затем возвращается обратно в камеру, закрывает дверь в свою камеру на замок, баррикадирует её вдобавок сундуком с охранником, после чего ножом ломает стену.
В эту время, в крепости появляется турок с деньгами, а так же китаец с охранниками, которые обнаруживают что ключи от камеры пропали. Пока охранники выламывали двери, Сашка разломал стену и выбрался наружу и оказался в пещере..
В это время, охранники проникли в камеру, нашли в сундуке своего товарища, которого они решили презентовать туркам как господина Бобринского.
Турки оказались настолько тупыми, что они не проверили содержимое сундука и заплатили китайцу деньги за похищенного заложника.
Получив от туков деньги, китаец со своем подручным догоняют Сашку, но решают его не убивать, дескать пускай остается здесь в пещере и подыхает от голода
Александра добирается до берега и попадает прямо в лапы к коту Базилио, который говорит что ей, что он не хотел её убивать, так что его охранник отведет девушку в келью, где ей придется несколько дней посидеть. Тут он внезапно видит у девушки брошку, которая досталось девушке от матушки, так кот Базилио узнает что Александра является дочкой Ягужинской.
Кот Базилио просит Александру отдать ему брошку, которая будет у него хранится в памяти об Анастасии, но девушка отказывается отдать ему брошку, а тут бац, объявляются трое наркомаринов.
Выбравшись из пещеры, Сашка совершает прыжок веры со скалы прямо в море, проплывает под водой парочку километров и выныривает на поверхность, на радость гардемаринов и Александры.
Дальше Оленев с Гориным разбираются с двумя охранниками де Брильи в рукопашную, а Корсак старший скрещивает свою шпагу со шпагой кота Базилио. В ходе вялого и плохо поставленного поединка, Корсак одерживает победу, но по просьбе Александры оставляет де Брильи в живых.
В благодарность за это, кот Базилио делится с Александрой ценой информацией, что скоро между Турцией и Россией начнется война, так что русский корабль на Мальте должен торопится и пересечь Босфор до начала боевых действий. Фильм заканчивает на то, как голос за кадром рассказывает, как главные Герои вернулись в Россию до начала войны.
Ну что можно сказать о фильме. Сюжет у фильма завязанный на похищении турками внебрачного сына императрицы Екатерины, с последующим обезглавливанием его по закону шариата, тупее некуда, погонь и драк в картине мало, да к тому же они плохо поставлены.
Самой интересной и целостной частью «Гардемаринов» является оригинальный советский мини-сериал: там есть и политические интриги, и сражения, и любовные линии. В продолжениях больше мелодрам и посредственных боевых сцен, а сюжеты схематичны.
Однако даже в старых продолжениях оставалась логика, ведь сценарии к продолжением писала автор оригинального романа про гардемаринов Нина Соротокина в соавторстве с Юрием Нагибиным. Сценарий к новой части Дружинина придумала сама, и в ней повествование моментально теряет смысл.
Взять хотя бы внебрачного сына императрицы, так его спасают в первой трети картины, отправляют домой и забывают о нем навсегда. Причем вызволяют героя странным образом, Александр Корсак просто при всех открывают тюрьму и выпускает его на свободу, поменявшись с Бобринским одеждой. Дальше идет уже спасение молодого Корсака, которого де Брильи намерен выдать туркам, как Бобринского и получить за это деньги.
Для меня остается загадкой, как можно было взять того же самого режиссера, тех же, пусть и постаревших актеров, ту же музыку, современные технические возможности и 330 000 000 рублей (судя по указанному бюджету) И СДЕЛАТЬ ЭТО БЕЗДАРНОЕ, ЧУДОВИЩНОЕ, ВОПИЮЩЕЕ НЕЧТО? Зачем вообще это фильм сняли? Ну вот ЗАЧЕМ? Что бы заработать денег за счет ностальгии? При всем моем уважении к Светлане Дружининой - зря она этот фильм снимала.
И самое интересное что это еще не конец, так как была снята еще одна часть, которая выйдет в ноябре этого года, где пойдет речь о русско-турецкой войне 1787-1792 годов, так что мы с вами посмотрим на то, что же будет ДАЛЬШЕ.