Найти тему
Красный Призрак

Хитрый план кота Базилио, продать туркам вместо Бобринского, сына Алексея Корсака, который с треском провалился

Третья и финальная часть обзора фильма "Гардемарины 17876:Мир". первая и вторая часть обзора, находятся по ссылке ниже.

Прежде чем продолжить обзор фильма, который сняла Светлана Дружина на государственные деньги, приведу небольшую историческую справку. Первая русско-турецкая война при Екатерине 2 датируется 1768-1774 годами. Она стала самой длительной из всех войн Российской империи с Турцией в XVIII-начале XX века. Причиной войны следует считать события в Речи Посполитой, то есть создание Барской конфедерации.

Ее сторонники во время боев с русской и польской армией отступили на территорию современной Одесской области, которая находилась в сфере влияния Османской империи и Крымского ханства. В войне между Османской империей и Россией была заинтересована и Франция, которая имела свои интересы в средиземноморском регионе.

Екатерина II объявила войну Османской империи в ноябре 1768 года после заключения российского посла в Стамбуле в Семибашенный замок. Турецкая армия, несмотря на многочисленность, уступала российской, в ней была хуже дисциплина, в войсках отсутствовали штыки, а пушки оказались тяжелыми и неуклюжими. В турецкой кавалерии были хорошие лошади и всадники, но на поле боя она использовала устаревшую тактику. Флот Османской империи, несмотря на значительное количество кораблей, совсем не имел компасов.

В армии Российской империи были не только пехота и кавалерия, но и донские казаки, малороссы, калмыки. С турками-османами в те годы воевали такие же египетские, сирийские и греческие повстанцы и Картли-Кахетия (часть современной Грузии). Союзниками Турции были не только ногайцы и крымские татары, но и кабардинцы.

Самым успехом русского флота стало Чесменское сражение 1770 года. В том же году были одержаны выдающиеся победы полководцев Румянцева, Потемкина и Репнина в Причерноморье. При Кагуле, Ларге и Рябой Могиле. В 1771 русская армия вступила в Крым и хан крымских татар сбежал в Константинополь, а его приемник перешел под покровительство России.

По итогам войны в 1774 году между империями был заключен Кючук-Кайнраджийский мирный договор. В состав России вошли Кинбурн, степь между Южным Бугом и Днепром, Азов, Кабарда. Османская империя потеряла своего вассала – Крымское ханство.

В 1787 году Турция, пользуясь поддержкой Великобритании, Франции и Пруссии, выдвинула ультиматум Российской империи с требованием восстановления вассалитета Крымского ханства и Грузии, а также добивалась от Российской империи разрешения на досмотр кораблей, проходящих через проливы Босфор и Дарданеллы. 13 августа 1787 года Османская империя, получив отказ, объявила войну Российской империи, но турецкие приготовления к ней были неудовлетворительными, а время было выбрано неподходящее, так как Российская империя и Священная Римская империя незадолго до этого заключили военный союз, о котором турки узнали слишком поздно. Начальные успехи турок против австрийцев в Банате вскоре сменились неудачами в военных действиях против России.

Пруссия вместе с Англией и Францией строили козни России, а не Австрия, как в больных фантазиях создателей этого фильма. При этом турки не похищали никакого Бобринского, не требовали он с Екатерины за него выкуп, да и вообще не было всего этого бреда, что насочиняли тут сценаристы.

Ну а теперь возвращаемся к бредовому сюжету фильма. Итак, турками при помощи кавалера де Брильи был похищен ради выкупа господин Бобринский, которого удалось освободить при помощи Александра Корсака, который поменялся с пленником местами. Несмотря на то что подмена была обнаружена, Александр неизвестно зачем понадобился де Брильи, который распорядился доставить его на Мальту, куда так же отправляется Горин с Александрой

На Мальте Горин встречается с Корсаком и вводит его в курс дела. Во время праздника в честь Иоанна Крестителя, покровителя Суверенного Военного Ордена Госпитальеров, на русский корабль заявляется де Брильи, где он встречает Корсака и Горина. Старое враги узнают друг друга, Де Брильи спешно покидает корабль, за ним увязалась Александра, которую хватают и отвозят в крепость, где её помещают в камеру к Александру, что бы она оказала пленнику медицинскую помощь, ну она её и оказывает....

Тут же в крепости находится Кот Базилио вместе с Лисой Алисой. Оказывается, что кот Базилио, собирается выдать Александра заказчикам как Бобринского и получить еще за это деньги, часть гонорара он кстати уже получил. Ну а нужно это де Брильи, что бы нанести удар по России, дескать когда турки, отрубят башку Александру как Бобринскому, начнется международный скандал, в результате которого пошатнется репутация Екатерины.

Между лисой Алисой и Котом Базилио намечается ссора, она подозревая что её хотят кинуть, требует у напарника деньги, шантажируя его документами, которые она умудрилась у него выкрасть и переправить в Лондон. Я уж думал что между лисой Алисой и Котом Базилио начнется драка, как в советским фильме о приключениях Буратино, но обошлось без этого.

-2

Утром Александра говорит охраннику, чтобы он отправился на русский корабль и забрал там её дорожный баул, в котором находятся нужные для лечения пациента лекарства. Так же она говорит охраннику, чтобы он сказал капитана Ломбадрди, что с ней все в порядке. Охранник сначала отказываемся, но Александра обещает дать ему в качестве взятки, свою драгоценную брошку.

-3

Когда охранник уходит, Александра посвящает жениха в свой хитрый план. Она думает что когда охранник заявится на русский корабль, то его там схватят и ему придется все выложить про неё и пленника, которого держат в крепости. Тут внезапно появляется второй охранник с обедом, у парочки рождается еще один хитрый план. Сашка вооружившись копьем, ложится на пол делая вид что ему плохо, ну а Александра заманивает охранника в камеру.

-4

Когда охранник поникает в камеру, Сашка мечет в него свое копье но промахивается, начинается рукопашная схватка с акробатическими трюками. Охранник оказался мужиком здоровым и сильным, так что кунг-фу Сашке не очень то помогает.

-5

На помощь Сашке приходит Александра, которая скидывает охранника вниз. Ну что тут скажешь, девушка пришла на помощь Сашке вовремя, иначе его этот бугай задушил. Но охранник приходит в себя и снова бросается в драку, но Сашка ловит его прямо в полете , шмякает головой об землю, после чего при помощи девушки его связывает и кладет охранника в сундук, который так удачно оказался в камере.

-6

Охранника которого Александра отправила на русский корабль, схватили, избили, но он ничего не сказал. И когда Алексей дал охраннику еще раз в морду ,внезапно появился Ломбарди и сказал что что он сам сам займется этим неразговорчивым бугаем, ну а Алексей пускай поднимается на палубу, так как его там ждут.

-7

Оказывается что князь Оленев быстренько смотался в Россию, отвез Екатерине её непутевого сына , после чего отправился на Мальту, где встретил Горина и явился вместе с ним на русский корабль. Ага так удачно сложилось, что в городе одна единственная гостиница, где Горин с Оленевым и встретились.

-8

В то время, Сашка предлагает Александре план побега. Оказывается, в камере где держат пленника, есть окно, которое выходит прямо на море. На окне нет оконного стекла, как и оконной решетки, так что Александра должна прыгнуть из окна прямо в воду, какав это она делала раньше прыгая в реку с колокольни. Пока Сашка держит в оконном проеме лестницу, Александра совершает прыжок веры прямо в воду. Что мешало Сашке последовать за невестой, не ясно.

В общем Сашка проникает в помещение где были охранники, вооружается ножиком, затем возвращается обратно в камеру, закрывает дверь в свою камеру на замок, баррикадирует её вдобавок сундуком с охранником, после чего ножом ломает стену.

-9

В эту время, в крепости появляется турок с деньгами, а так же китаец с охранниками, которые обнаруживают что ключи от камеры пропали. Пока охранники выламывали двери, Сашка разломал стену и выбрался наружу и оказался в пещере..

-10

В это время, охранники проникли в камеру, нашли в сундуке своего товарища, которого они решили презентовать туркам как господина Бобринского.

-11

Турки оказались настолько тупыми, что они не проверили содержимое сундука и заплатили китайцу деньги за похищенного заложника.

-12

Получив от туков деньги, китаец со своем подручным догоняют Сашку, но решают его не убивать, дескать пускай остается здесь в пещере и подыхает от голода

-13

Александра добирается до берега и попадает прямо в лапы к коту Базилио, который говорит что ей, что он не хотел её убивать, так что его охранник отведет девушку в келью, где ей придется несколько дней посидеть. Тут он внезапно видит у девушки брошку, которая досталось девушке от матушки, так кот Базилио узнает что Александра является дочкой Ягужинской.

-14

Кот Базилио просит Александру отдать ему брошку, которая будет у него хранится в памяти об Анастасии, но девушка отказывается отдать ему брошку, а тут бац, объявляются трое наркомаринов.

-15

Выбравшись из пещеры, Сашка совершает прыжок веры со скалы прямо в море, проплывает под водой парочку километров и выныривает на поверхность, на радость гардемаринов и Александры.

-16

Дальше Оленев с Гориным разбираются с двумя охранниками де Брильи в рукопашную, а Корсак старший скрещивает свою шпагу со шпагой кота Базилио. В ходе вялого и плохо поставленного поединка, Корсак одерживает победу, но по просьбе Александры оставляет де Брильи в живых.

-17

В благодарность за это, кот Базилио делится с Александрой ценой информацией, что скоро между Турцией и Россией начнется война, так что русский корабль на Мальте должен торопится и пересечь Босфор до начала боевых действий. Фильм заканчивает на то, как голос за кадром рассказывает, как главные Герои вернулись в Россию до начала войны.

Ну что можно сказать о фильме. Сюжет у фильма завязанный на похищении турками внебрачного сына императрицы Екатерины, с последующим обезглавливанием его по закону шариата, тупее некуда, погонь и драк в картине мало, да к тому же они плохо поставлены.

Самой интересной и целостной частью «Гардемаринов» является оригинальный советский мини-сериал: там есть и политические интриги, и сражения, и любовные линии. В продолжениях больше мелодрам и посредственных боевых сцен, а сюжеты схематичны.

Однако даже в старых продолжениях оставалась логика, ведь сценарии к продолжением писала автор оригинального романа про гардемаринов Нина Соротокина в соавторстве с Юрием Нагибиным. Сценарий к новой части Дружинина придумала сама, и в ней повествование моментально теряет смысл.

Взять хотя бы внебрачного сына императрицы, так его спасают в первой трети картины, отправляют домой и забывают о нем навсегда. Причем вызволяют героя странным образом, Александр Корсак просто при всех открывают тюрьму и выпускает его на свободу, поменявшись с Бобринским одеждой. Дальше идет уже спасение молодого Корсака, которого де Брильи намерен выдать туркам, как Бобринского и получить за это деньги.

Для меня остается загадкой, как можно было взять того же самого режиссера, тех же, пусть и постаревших актеров, ту же музыку, современные технические возможности и 330 000 000 рублей (судя по указанному бюджету) И СДЕЛАТЬ ЭТО БЕЗДАРНОЕ, ЧУДОВИЩНОЕ, ВОПИЮЩЕЕ НЕЧТО? Зачем вообще это фильм сняли? Ну вот ЗАЧЕМ? Что бы заработать денег за счет ностальгии? При всем моем уважении к Светлане Дружининой - зря она этот фильм снимала.

И самое интересное что это еще не конец, так как была снята еще одна часть, которая выйдет в ноябре этого года, где пойдет речь о русско-турецкой войне 1787-1792 годов, так что мы с вами посмотрим на то, что же будет ДАЛЬШЕ.

-18