117,2K подписчиков

Россия готовит реквием для «Мотор Сич»: модернизированный Д-18Т для «Руслана» вновь встанет на конвейер!

77K прочитали

Россия уверенно начала вырываться в мировые авиационные лидеры под изумленные взгляды западных конкурентов, которые с недоумением смотрят на свои правительства. Так, двигатель Д-18Т уже находится на стадии завершения модернизации и скоро встанет на конвейер. А это уже шаг к куда более значимому событию — возрождению производства Ан-124, мастодонта современной мировой авиационной отрасли, услугами которого пользуется весь мир и успех которого еще никто в мире не смог повторить. Как удалось России достичь таких успехов и какие перспективы для национального авиастроения открываются теперь?

SFERA — Pro Технологии — Подписывайтесь...
SFERA — Pro Технологии — Подписывайтесь...

Никому не под силу, а Россия смогла

На этот раз Кремль задумал страшное — то, что кроме давно ушедшей цивилизации, никому никогда не удавалось.

«[Д-18Т] сейчас на стадии завершения глубокой модернизации. Мы выходим на новый двигатель, воспроизводим все запчасти, поэтому говорить, что это не наш (российский) двигатель, уже нельзя. Оба двигателя [Д-18Т и ПД-35] будут российскими и на конкурентной основе будет выбран [для Ан-124-100] из них лучший», — сказал источник.

Напомним, что Ан-124 «Руслан» — один из самых грузоподъемных самолетов в мире. Его разработали в первой половине 1980-х годов в ОКБ Антонова совместно с ведущими союзными НИИ, предприятиями, организациями авиационной промышленности и министерствами. Он отлично применяется для доставки войск с боевой техникой и вооружением из глубокого тыла на театры военных действий, усиления воздушных десантов тяжелой боевой техникой, перевозки тяжелых и крупногабаритных грузов общей массой до 120 тонн, парашютного десантирования грузов общей массой до 100 тонн на специальных платформах.

SFERA — Pro Технологии
SFERA — Pro Технологии

И судя по тому, что заявил недавно Сергей Шойгу об Ан-124, становится в принципе понятно, про какой двигатель шла речь.

«К 2025 году их (Ан-124) количество мы должны удвоить за счет того, что у нас теперь уже появились и двигатели, у нас есть возможности и мощности для модернизации этих самолетов», — сказал министр обороны Сергей Шойгу.

Д-18Т — «сердце» Ан-124

Двигатель Д-18Т — стал первым агрегатом с силой тяги 229,8 кН, который произведен на постсоветском пространстве. Был разработан Запорожским машиностроительным конструкторским бюро «Прогресс» под руководством главного конструктора В. А. Лотарева, а производили такие двигатели на Запорожском моторостроительном заводе, который после распада СССР остался в другой известной стране и стал называться «Мотор Сич».

Кроме того, в Ан-124 не один такой двигатель, а целых 4, каждый из которых на взлетном режиме развивает тягу 23,4 тонны (или 230 кН), т. е. суммарная тяга всех 4 двигателей составляет 93,6 тонны (920 кН). Поэтому двигатель Д-18Т по праву считается «сердцем» Ан-124.

SFERA — Pro Технологии — Поставьте лайк...
SFERA — Pro Технологии — Поставьте лайк...

«Теперь полностью российский»

В 2018 году предприятия «Ростеха» начали производить для Д-18Т компоненты и модернизировать их с учетом полученного за последние годы опыта. А что, вся документация на двигатель и непосредственно сам самолет в РФ имеется, ведь это разработки не известной страны, а советского бюро «Прогресс» и КБ «Антонов», где до недавнего времени производился двигатель и собирался фюзеляж.

Возобновить производство всех необходимых компонентов Д-18Т требовалось еще и потому, что нужно обслуживать имеющийся парк двигателей, а их немало, если учитывать, что на один самолет приходится целых четыре. Это означает, что задача, аналогичная по уровню сложности с возобновлением производства Ту-160, абсолютно решаемая.

Ну а вопрос с ремоторизацией на ПД-35 зависит от его готовности. К 2030 году в принципе можно будет провести модернизацию Ан-124 для того, чтобы поставить новый, более эффективный двигатель. А так возобновить производство сегодня можно и с имеющимся агрегатом Д-18Т.

SFERA — Pro Технологии
SFERA — Pro Технологии

Главным итогом этой эпопеи станет то, что ушла в небытие уникальная незаменимая «гайка», без которой российской экономике совершенно точно настанет конец. Ну, если не сегодня, то точно через несколько лет, как уверяли к Западу от Дона в 2014 году.

Нужно выразить благодарность за этот оживляющий пинок администрации Байдена. И ведь кто бы мог подумать, что Обама не самое плохое, что могло произойти с США. И речь не про Трампа, с ним как раз всё ясно. Но когда так сконфузился, казалось бы, в доску свой Джо Байден — это страшно. Всё-таки Обама оказался прав, когда сказал: «Не стоит недооценивать способность Джо всё испортить».

🚫Мы много сил вкладываем в качество статей. Поддержите нас лайком и подпиской, если вам это нравится.

Читайте также:

Россия получила новый неизвестный ЗРК, который за 5 дней сбил 24 самолета
SFERA — Pro Технологии1 ноября 2023
Материал создан при поддержке проекта SFERA