С утра в Эски Сарае была суматоха. Маленький Абдалла заболел. Повелитель приехал и привез своего лекаря. У ребенка был сильный жар, который никак не могли снять. Хюррем Султан заливалась слезами, и хотя лекари не разрешили ей быть рядом с сыном, она не отходила от закрытых дверей. Султан, как мог, поддерживал ее. Принесли диван, чтобы Госпожа не стояла на ногах, которые и так подкашивались. Они сидели в обнимку с Повелителем, и каждый переживал за жизнь сына. Гюль ага с Эсмой собрали всех других детей в одну комнату и старались их развлечь, но даже младшие были не спокойны, а Баязид постоянно плакал. Михримах Султан неустанно молилась, как учила ее матушка. Мехмед поддерживал сестру.
Прогнозы лекарей были безутешны – оспа. Мало, кто выживал от этой болезни. Девушки из гарема тоже молились за маленького шехзаде, но ничего не помогло. На третий день мальчика забрал Аллах к себе. Госпожа почернела от горя, даже другие дети и Повелитель не могли ее успокоить. Пригласили улема, ведь Хюррем Султан очень набожна, и только его проникновенные слова смогли помочь хасеки принять действительность. Нет, боль не ушла, она жгла душу и сердце нестерпимым огнем, выжигая все на своем пути, но забота о детях, их благе, заставили Госпожу вернуться к жизни.
Все это время Гюль ага не отходил от детей. Сюмбюль ага постоянно находился с Госпожой, предугадывая любое ее желание. Следил, чтобы она поела хоть что – нибудь. Трудные времена наступили, но после посещения улема все внешне вернулось на круги своя. Только вот пока не раздавался во дворце заливистый смех Госпожи Босфора.
Гюль ага совсем забросил лавку, хорошо, что там остался сын Ивана. Тоже Андрей. Они были тезками. Прошло немного времени, и дети вновь стали посещать уроки, и евнух смог навестить свою торговую точку.
Оказалось, что дела идут хорошо, Андрей справляется со своими обязанностями замечательно. Скоро приехал и Иван с товаром. Друзья не могли наговориться, так много произошло за это время. Хюррем Султан дала евнуху несколько дней отдыха, ведь он никуда не отлучался долгое время. Гюль ага с удовольствием проводил время с Иваном, показывал ему Стамбул. Иван задумал купить корабль, чтобы больше товара можно было привезти, да и легче по воде. Денег скопилось достаточно, ведь Гюль ага не брал пока ни акче, да и Иван тратил только на товар и содержание лавки. Решено было построить судно на Руси, а Гюль ага за это время переговорит с Госпожой, чтобы Хайреддин паша, гроза всех морей, был благосклонен к новому судну.
Друзья развернулись по полной программе. Через несколько лет у них уже была почти флотилия. Закупали товар везде, где только есть порты. Иван сам редко ездил, его заменили сыновья. Их у него было трое. Теперь, когда Андрей уезжал, отец заменял его в лавке. Женился Андрей на хорошей девушке, Агафье, которую привез в Стамбул. Она быстро сдружилась с Госпожой и стала помогать ей в вакфе. Управляющая вакфом Роза, подруга детства Хюррем Султан души не чаяла в своей помощнице. Иван и Гюль ага давали деньги на вакф Госпожи, помогали с устройством женщин из приюта, ведь и лавок теперь у них было много.
Пришло время, и гарем переехал в Топкапы. Султан Сулейман и Хюррем Султан сыграли свадьбу. Родился шехзаде Джихангир, маленький ангелочек, который не смог расправить свои крылья перед рождением и они отложились на спине уродливым горбом, но он обладал добрым характером и жаждой знаний. А ума у него было не занимать. Даже Повелитель советовался с ним по некоторым вопросам. Ушла на небеса Валиде Султан, которая всегда поддерживала Госпожу, но ей теперь поддержка особо и не нужна, она сама набрала силу. Мехмед стал уже почти взрослым. Их дружеские отношения с Гюль агой укрепились настолько, что, когда шехзаде отправили в Манису, то Гюль ага уехал с ним.
Жизнь все расставила по своим местам: Махидевран Султан, так докучающая Госпоже, была давно отправлена с сыном в санджак, ее недостойный сын был лишен санджака наследника (а все воспитание его матушки!); Ибрагим паша – казнен( ведь надо такое удумать? Взял и похитил Хюррем Султан), Михримах Султан вышла замуж за достойного Рустема пашу. Шехзаде Мехмеда сам Повелитель видит своим приемником, а шехзаде Селим и Баязид тоже отправились в санджаки учиться управлять.
Гюль ага стал богатым человеком, но оставлял свою долю для развития торговли, содержания, что ему платили во дворце, вполне хватало на жизнь. Теперь не надо было ездить за шелком далеко, зять Султана организовал его производство в Бурсе, а в Стамбуле – мануфактуру.
Поэтому евнух с легкой душой мог посвятить себя полностью служению любимому шехзаде.