Найти тему

Лагавулин, или Слёзы Золушки

часть первая

picture from Pinterest, no remembered name
picture from Pinterest, no remembered name

I

Дверь чёрного седана резко открылась, и из машины выскочила девушка в разорванной майке и короткой джинсовой юбке. Придерживая майку на груди, она бежала настолько быстро, насколько ей хватало дыхания и сил. Серая спортивная сумка, перекинутая за спину, больно била её по плечам.

Надо добежать до поворота – там начинается оживлённая улица, где её могут заметить и где можно позвонить. Или не звонить? Звонить или не звонить? Она подумает об этом, когда добежит – впереди ещё двести метров…

Редко найдётся счастливчик, которому удаётся реализовать в своей жизни хотя бы одну свою страсть. Но, видит Бог, инспектор отдела убийств Найк Борич в этом преуспел больше других.

Найк имел всего две страсти – страсть к красивым видам и страсть к занудству. И ему повезло настолько, насколько может повезти человеку его профессии. Кабинет, который он делил со своим старшим коллегой Гарри Райтом, окнами выходил на парковую аллею, и она вела прямо к реке.

Найк любил этот кабинет, из которого взглядом можно было дойти до самой набережной и уткнуться в голубую воду, любил кусочек неба, которое в этой точке города было почему-то не голубым, а почти фиолетовым. И он искренне не понимал Гарри, который был настолько равнодушным к природе, что умудрился поставить свой рабочий стол так, чтобы сидеть спиной к окну.

- Гарри, да ты просто дундук, - подтрунивал над ним Найк, - люди платят втридорога за вид из окна, а ты такую красоту, да ещё и забесплатно, просто игнорируешь.

- Меня это отвлекает, - словно в спешке всегда отвечал Гарри.

Найк отличался такой дотошной въедливостью к деталям, что нередко служил предметом для насмешек со стороны коллеги. Он мог днями или даже неделями копаться в семейных архивах подозреваемых и их жертв, выискивать напрочь забытых родственников, которые могли что-то знать такое, о чём другие забыли, ворошить тайные письма давних поклонников и поклонниц подозреваемых – вдруг именно они наведут на нужный след. В расследовании для него не было не важных вещей – Найк обращал внимание и на цвет пуговиц на костюме у жертвы, и на температуру воздуха в момент убийства.

Собрав, словно мусор, всё, что нужно и не нужно для дела, Найк вступал во второю фазу своей сыскной жизни, для которой и нужен был вид из окна – созерцательно-мыслительную. Смотря в окно, Найк погружался в гипотезы, мотивы, улики, и вытащить его из бесконечной анфилады размышлений было уже невозможно.

Это очень тормозило его карьерный рост, считал Гарри. Но Найк был слишком одержим своими страстями, чтобы стремиться к благополучию.

Вот и Бэт Сноун он оценил по своей шкале ценностей.

К слову сказать, Найк Борич в силу своей занудности хорошо разбирался не только в видах из окна.

Поэтому он не мог не отметить качество ткани, из которой была сшита блузка сегодняшней гостьи – она была белее белого снега, как будто мисс Сноун только что купила её в магазине и сразу надела.

Видя подобной белизны вещи, Найк всегда завидовал людям, которые могли их носить, не оставляя светло-серых или ржавых пятен от пота. У него же с самого утра всегда были мокрые подмышки.

На Бэт Сноун были твидовые брюки. Они полностью скрывали ноги, но Найк почему-то был уверен в безупречности их формы. Хотя это может быть ошибкой, про себя подумал Найк.

- Так вы утверждаете, что мистер Монтгомери сам предложил подвезти вас домой после бассейна?

Сидя напротив Гарри, Бэт Сноун могла вдоволь налюбоваться пейзажем из окна, но вместо этого она пристально посмотрела на Гарри, затем на Найка. Найк обратил внимание на цвет её глаз – серые с коричневыми крапинками, они чем-то напомнили ему рисунок на мраморе.

Мисс Сноун с ничего не выражающей интонацией ответила:

- Да, так и есть.

Гарри и Найк уже знали, что Бэт Сноун ходила в бассейн «Плаза» каждые две недели, а вот Майкл Монтгомери был в нём впервые. Какого чёрта он там оказался? Он ведь мог позволить себе более фешенебельное место для досуга.

Смущает, что накануне в компании была вечеринка – на таких мероприятиях отношения между коллегами часто становятся теплее.

Но, видимо, не в случае Сноун, раз она воткнула в него нож для резки бумаги в его собственной машине. Такие ножи входят во все канцелярские наборы, но странно, что именно этот нож, а не обычный нож с кухни или перочинный, оказался там.

Естественно, она не в курсе, зачем Монгомери держал нож в мини-баре у себя в машине.

- Вы знали, что он везёт вас к себе домой?

– Нет, конечно. Я поняла, что что-то не так, когда он остановил машину. Я сидела сзади – всегда сажусь сзади – он пересел ко мне, спросил, не хочу ли я выпить. Он нажал на кнопку на консоли, она открылась – оказалось, что там мини-бар. Внутри было два бокала, бутылка виски, кажется «Лагавулин», ещё маленькое блюдце с порезанными лимонами и этот нож. Я сказала, что пить за рулём не комильфо, а он ответил, что в случае чего вызовет трезвого водителя.

Она помолчала, потом продолжила:

- Он накинулся на меня, я хотела выскочить из машины, оказалось, что двери заблокированы. Он разорвал майку на мне. Тогда, не знаю, зачем, я схватила этот нож и ударила его по ноге.

Найк поймал взгляд Гарри – тот слегка кивнул головой.

- Почему вы сразу не обратились в полицию?

Найк внимательно посмотрел на Сноун, надеясь зацепиться хоть за что-нибудь, что заставило бы не верить ей.

- Я же не знала, что попала в артерию. И потом – я ведь пришла сама, когда узнала о его смерти.

Лагавулин… Лагавулин… Найк повторял это мудреное название, когда ждал Гарри в одном из баров Везерспун. Сегодня пятница – день, когда не грех выпить пару бокалов пива.

Лагавулин... Что говорит Гугл о нём?

Изысканный сорт шотландского односолодового виски… Аромат спелых груш… Устрицы, мёд и острый перец… Сколько за одну бутылку?! Найк аж присвистнул. За такие деньги, наверно, и правда прикольная штука.

- Гарри, ты пил «Лагавулин»?

(продолжение следует)