Актуально: обновление Phasmophobia (август, 2024, v0.10.0.1)
Перед вами лучшее руководство по определению призраков в Phasmophobia без улик. В этой игре я провел множество часов, делал тесты, разрабатывал эффективные стратегии, изучил все возможные источники информации по Фазме: вики, гайды, лайфхаки, механики и факты от разработчиков игры. Поэтому, здесь будут только рабочие способы по выявлению абсолютно всех призраков, каждый из которых я проверял на собственном опыте. Так что обязательно добавляйте эту статью в закладки, чтобы не потерять
Можете посмотреть видеоверсию данного Гайда ↓↓
СПОСОБЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИЗРАКОВ
- рассудок: это порог, выше которого призрак не может начать охоту (искл. проклятая охота). Все призраки (искл. Банши) учитывают средний уровень рассудка команды, а не у каждого по отдельности. Игроки находясь в темноте теряют по 1% каждые 23 секунды (включенный фонарик не снижает потерю рассудка)
- скорость: у большинства призраков она равна 1.7 м/с, но почти все призраки в момент преследования игрока, постепенно (в течении 13 секунд) увеличивают её на 65%. У игроков скорость 1.6 м/с (ходьба) и 3 м/с (бег)
1. ДУХ
рассудок: 50%
скорость: 1.7 м/с
доказательства: ЭМП ● Записи в блокноте ● Радиоприёмник
особенности: нет
Единственный способ:
1) Понизьте рассудок <30% и встаньте возле безопасного места с благовонием в руках
2) Дождитесь охоты и зажгите благовоние рядом с призраком
3) После сразу засеките время до начала следующей охоты и спрячтесь в безопасном месте
- Если призрак не начнет охоту в течении 3 минут после обкуривания, это Дух
* Рекомендую повторить проверку ещё раз, чтобы исключить вероятность несрабатывания благовония или элемента случайности
**в ожидании следующей охоты, хотя бы один игрок должен находится в доме
Внимание: Если во время одной охоты вы зажгли 2 (и более) благовоний, отчет времени необходимо начинать от первого обкуривания призрака
Исключение Духа:
- Охота началась менее чем через 3 минуты после обкуривания призрака
2. МИРАЖ
рассудок: 50%
скорость: 1.7 м/с
доказательства: ЭМП ● Лазерный проектор ● Радиоприёмник
особенности: Мираж не оставляет следов на соли. Также иногда он может телепортироваться к игроку, это значит, что призрак способен взаимодействовать или начать охоту возле игрока, находясь далеко от своей комнаты (>20 метров)
1 способ:
1) Насыпьте соль в комнате призрака и в ближайшие в неё проходы
2) Установите датчик движения прямо над кучкой соли
- Если датчик сработал, но следов на соли не осталось, это Мираж
*используйте датчик только 1 и 2 уровня
** Если нет датчика движения, просто подождите 3 минуты, но надежнее использовать датчик
2 способ:
1) Насыпьте соль в центр круга призыва
2) Подожгите все свечи, вызвав призрака
- Если следов на соли не осталось, это Мираж
Исключение Миража:
- Призрак оставил след на соли
3. ФАНТОМ
рассудок: 50%
скорость: 1.7 м/с
доказательства: Ультрафиолет ● Лазерный проектор ● Радиоприёмник
особенности: Фантом при появлении сильно снижает рассудок игроку (находясь в прямой видимости и в пределах 10 метров). А при моргании во время охоты, исчезает на 1-2 секунды (по умолчанию: 0.3-1 сек). Также Фантом иногда может придти к одному из игроков, при этом без какого-либо взаимодействия ЭМП покажет 2. Это значит, что призрак способен взаимодействовать или начать охоту недалеко от игрока, находясь при этом далеко от своей комнаты (>20 метров). Но взаимодействовать, либо начать охоту, Фантом сможет только через 10 секунд после своего прихода к игроку
Лучший способ:
- Сфотографируйте призрака во время паранормального явления (когда он становится частично или полностью видимый)
*рекомендуется сделать 2 фото (если с первого раза не призрак не исчез)
- Если сразу после снимка призрак исчезнет, но звук его всё ещё будет слышно, это Фантом
*дополнительным подтверждением Фантома, будет пустое фото, но с тремя звездами
Дополнительный способ:
1) Найдите такое место на карте, чтобы в момент охоты вы находились на достаточно большом расстоянии от призрака (чем дальше, тем лучше), но при этом могли хорошо видить его и недалеко от безопасного места
2) Дождитесь начала охоты с благовонием в руках и наблюдайте за морганием призрака, а когда призрак подойдет ближе, зажгите благовоние и бегите в безопасное место
- Если призрак в момент охоты большую часть времени невиден (исчезает во время моргания на 1-2 секунды, вместо 0.3-1 сек), это Фантом
*частоту моргания призрака могут видеть даже мертвые игроки
Исключение Фантома:
- Сфотографировали призрака во время паранормального явления, но он остался виден
4. ПОЛТЕРГЕЙСТ
рассудок: 50%
скорость: 1.7 м/с
доказательства: Ультрафиолет ● Записи в блокноте ● Радиоприёмник
особенности: у Полтергейста выше шанс кинуть предмет, чем у других призраков. Также он единственный призрак способный бросать несколько предметов одновременно, а дальность его броска равна 3-6 метров (у всех остальных призраков 0-3 метра)
1 способ:
1) В комнате призрака сложите несколько предметов (кружки, тарелки и т.д) в одну кучу (старайтесь не складывать вещи друг на друга)
*можете сделать пару таких кучек, в разных местах комнаты призрака
- Если вы увидели, что призрак кинул несколько вещей одновременно, это точно Полтергейст
2 способ:
1) Сделайте "дорожку" из предметов на путях следования призрака
- Если он в момент охоты раскидывает вещи очень часто (каждые 0.5 секунд) и некоторые из них отлетают очень далеко (до 6 метров), это Полтергейст
Также, вы можете положить всего пару предметов, но отличающихся от других (например определенную картину или кружку редкого цвета). И если после активности, либо охоты призрака, один из этих предметов валяется далеко (4-6 метра) от своего первоначального места, это Полтергейст
Исключение Полтергейста:
- Во время активности призрак кидает предмет(ы)* на короткое расстояние (от 0 до 2х метров), хотя пространство позволяет бросить дальше
*кроме настенных картин (призраки их могут уронить, но не бросить)
**короткий бросок предмета во время охоты, не исключает Полтергейста
5. БАНШИ
рассудок: 50%
скорость: 1.7 м/с
доказательства: Ультрафиолет ● Лазерный проектор ● Призрачный огонёк
особенности: Банши чаще других призраков использует явление Пение. Призрак всегда выбирает своей целью одного игрока, и во время охоты будет преследовать только его, игнорируя остальных, а также начинать охоту Банши будет основываясь только на рассудке своей цели (а не на общий уровень рассудка, как остальные призраки). Это значит, что если выбранный Банши игрок, будет сидеть в фургоне с рассудком больше 50%, то призрак не начнет охоту, даже если другие игроки ходят в доме с нулевым рассудком. Также, Банши иногда приходит к своей цели, это значит, что призрак способен взаимодействовать или начать охоту возле выбранного им игрока, находясь далеко от своей комнаты (>20 метров). При условии, что комната призрака находится на одном и том же с игроком этаже
Лучший способ:
1) В комнате призрака, слушайте звуки в направленный микрофон
2) Дождитесь 4 звуковых взаимодействий от призрака
- Если услышите специфическое пение (как будто призраку пнули по яйцам) это Банши
*вероятность такого пения 33%
**имейте ввиду, Мимик способен парадировать пение Банши, поэтому рекомендую сделать проверку на него (см. пункт 21)
Исключение Банши:
- Призрак все 4 раза ответил в направленный микрофон обычным шепотом
6. ДЖИНН
рассудок: 50%
скорость: 1.7 м/с ↔ 2.5 м/с (видит игрока)
доказательства: ЭМП ● Ультрафиолет ● Минусовая температура
особенности: Джин передвигается со скоростью 2.5 м/с если видит игрока и электрощиток включен, но когда призрак приближается к игроку ближе 3 метров, его скорость снижается до 1.7 м/с. В случае если электрощиток отключен, Джин передвигается со стандартной скоростью 1.7 м/с. И последнее, Джин никогда не отключит щиток электропитания
Лучший способ:
1) Дождитесь начала охоты, находясь в безопасном месте и слушайте шаги призрака (чтобы определить его скорость передвижения)
2) Далее, встаньте в таком месте, чтобы в момент охоты вы находились в прямой видимости для призрака и на достаточно большом от него расстоянии (>6 метров), но при этом недалеко от безопасного места
*щиток электропитания должен быть включен
3) Находясь в этом месте, дождитесь начала охоты с благовонием в руках, и следите за скоростью призрака
*после приближения к вам призрака, зажгите благовоние и спрячтесь в безопасном месте
- Если в начале (1 шаг), вы определили что скорость призрака была обычная (1.7 м/с), а на следующей охоте (находясь в прямой видимости), скорость стала высокая (2.5 м/с), это Джинн
*также, вы можете заметить небольшое снижение скорости призрака при приближении к вам (<3 метра)
В случае сомнения, можете повторить данный способ, но уже с выключенным щитком электропитания. Теперь, если призрак заметив вас не ускорится, а будет двигаться с обычной скоростью, это точно Джинн
*Но имейте ввиду, Джинн как и большинство призраков, в момент преследования игрока постепенно увеличивает свою скорость, поэтому небольшое увеличение скорости у призрака все-таки будет
Исключение Джина:
- Призрак выключил щиток электропитания
7. МАРА
рассудок: 40% (при свете) → 60% (в темноте)
скорость: 1.7 м/с
доказательства: Записи в блокноте ● Призрачный огонёк ● Радиоприёмник
особенности: Мара чаще других призраков вызывает явление взрыв лампочек и реще всех (не считая Тени) взаимодействует и ходит в освещенных комнатах. Этот призрак лучше предпочтет уйти в соседнюю комнату без света, либо постарается отключить свет в своей комнате, чтобы увеличить свою активность и повысить шанс на охоту. Также Мара никогда не включит свет (телевизор, радио или компьютер не считаются светом)
Единственный способ:
- Включайте и отключайте свет в комнате призрака и в ближайщих от неё местах, повторяя это несколько раз в течении 3-х минут
*делать это рекомедуется, когда призрак находится рядом с выключателем (в пределах 4-х метров)
- Если призрак после включения вами света моментально (0.2-0.5 секунды) отключил его, это Мара
Внимание: Для 100% подтверждения Мары, необходимо дождаться 2 таких моментальных отключений света
*дополнительным подтверждением, станет пару взорвавшихся лампочек
**если после отключения света, сразу последовало паранормальное явление (например "облачко"), такое отключение не подтверждает Мару
Исключение Мары:
- Призрак включил свет
- После 4-х появлений* подряд, призрак ни разу не взорвал лампочки
*паранормальное явление с появлением стоящего на месте призрака
8. РЕВЕНАНТ
рассудок: 50%
скорость: 1 м/с (не видит игрока) ↔ 3 м/с (видит игрока)
доказательства: Записи в блокноте ● Минусовая температура ● Призрачный огонёк
особенность: Во время охоты Ревенант передвигается медленно (1 м/с) если не видит игрока и очень быстро (3 м/с) если видит его. Также, у него нет постепенного увеличения скорости в момент преследования игрока, как у большинства призраков
Лучший способ:
1) Во время охоты, спрячтесь от призрака в безопасном месте и слушайте его шаги
2) Во время следующей охоты, встаньте уже в прямой видимости для призрака, и также слушайте шаги
- Если вы определили, что в безопасном месте шаги призрака были медленные (1м/с), а в прямой его видимости они стали очень быстрые (3м/с), то это Ревенант
Исключение Ревенанта:
- Во охоты призрак передвигается более 1.44м/с, хотя все игроки в безопасном месте
9. ТЕНЬ
рассудок: 35%
скорость: 1.7 м/с
доказательства: ЭМП ● Записи в блокноте ● Минусовая температура
особенности: Тень гораздо реже взаимодейтвует, чем все другие призраки. Также она чаще других запускает облачко, а в момент гост-ивента у неё выше шанс появиться ввиде тени (вместо полноценного облика или полупрозрачного вида). И последнее, Тень не может начать охоту если в её комнате находится игрок (в этом случае, Тень начнет охоту в соседней пустой комнате)
Единственный способ:
- Если подтвердилось 3 из ниже указанных факторов, это Тень
Факторы:
- Призрак очень долго не начинает охоту
- В самом начале активность призрака практически отсутствует (рассудок >80%)
- Призрак крайне редко проявляет активность рядом с игроком* (при рассудке >50%)
- Когда игрок находится в комнате призрака, охота начинается в другом месте
- Во время паранормальных событий призрак 2 раза подряд (или более) появляется в виде тени, вместо полноценного появления или полупрозрачной формы
*при условии что вы молчите и не находитесь в темноте
Исключение Тени:
- Паранормальное явление при рассудке 100%
*например, игроки только зашли в дом и уже обнаружили брошенный предмет
- Призрак начал охоту именно в той комнате, в которой находится игрок
- Призрак более одного раза взаимодействовал* в комнате в которой находится игрок (при рассудке более 50%)
- Взаимодействие призрака, в комнате в которой находится игрок, показало ЭМП 3
*теперь после обновы v0.10 тушение свечи и запись в блокноте является взаимодействием
10. ДЕМОН
рассудок: 70 → 100% (небольшой шанс)
скорость: 1.7 м/с
доказательства: Ультрафиолет ● Записи в блокноте ● Минусовая температура
особенности: Демон чаще других призраков начинает охоту. Также радиус действия распятья для него, больше на 50%
1 способ:
1) Понизьте рассудок <30% и встаньте возле безопасного места с благовонием в руках
2) Дождитесь охоты и зажгите благовоние рядом с призраком
3) После сразу засеките время до начала следующей охоты и спрячтесь в безопасном месте
- Если призрак начнет охоту в течении 60-85 секунд после обкуривания, это Демон
* Рекомендую повторить проверку ещё раз, чтобы исключить вероятность несрабатывания благовония или элемента случайности
**в ожидании следующей охоты, хотя бы один игрок должен находится в доме
Внимание: Если во время одной охоты вы зажгли 2 (и более) благовоний, отчет времени необходимо начинать от первого обкуривания призрака
2 способ:
1) Понизить рассудок <30%
2) Дождаться охоты находясь в безопасном месте
3) По её окончанию, засечь время до начала следующей охоты
- Если призрак начнет охоту в течении 20-24 секунд, это Демон
Дополнительный способ:
Если призрак начал очень раннюю охоту (менее 5 минут после входа в дом), но вы молчали, плюс его скорость была стандартная (1.7 м/с), а в комнате призрака вы не обнаружили "Призрачный огонек", это Демон
11. ЮРЭЙ
рассудок: 50%
скорость: 1.7 м/с
доказательства: Минусовая температура ● Лазерный проектор ● Призрачный огонёк
особенности: Юрэй, при закрытии дверей, сильно снижает рассудок всех игроков в радиусе 7.5 метров, что может привести к довольно ранней охоте
Лучший способ:
1) В комнате призрака, откройте все ближайшие двери на распашку, и как можно быстрее (чтобы призрак не успел сделать паранормальное явление) выйдите (все игроки) из дома на 3 минуты
2) После этого, также быстро направляйтесь в комнату призрака и проверьте все открытые вами двери
- Если вы обнаружили что одна из дверей полностью закрыта, это Юрэй
Дополнительно подтвердить Юрэя можно, установив датчик звука в комнате призрака. И если вы находясь в фургоне услышали как призрак дотронулся до двери и только через 2-3 секунды раздался щелчок её закрытия, это точно Юрэй
Дополнительный способ 1:
1) Поставьте датчики движения на выходах из комнаты призрака
2) Проследите за тем, выходит ли оттуда призрак
3) После зажгите благовоние возле него
- Если в течении 90 секунд после обкуривания призрака, он ни разу не вышел из своей комнаты (хотя до этого выходил), это Юрэй
* Рекомендую повторить проверку, чтобы исключить вероятность несрабатывания благовония или элемента случайности
**проверять данным способом лучше всего, когда в заданиях есть "Зажечь Благовоние возле призрака"
***Призрак может просто появится за пределами своей комнаты, что не является выходом из неё. Поэтому ориентируйтесь только на датчики движения
Дополнительный способ 2:
Данный способ следует использовать, только если комната призрака находится возле входной двери
- Откройте входную дверь на распашку и выйдите (все игроки) из дома, наблюдая за дверью
- Если входная дверь закроется, это определенно Юрэй
Исключение Юрэя:
- Призрак покинул свою комнату, менее чем через 90 секунд после его обкуривания
12. ОНИ
рассудок: 50%
скорость: 1.7 м/с
доказательства: ЭМП ● Минусовая температура ● Лазерный проектор
особенности: Они наиболее активен когда рядом с ним находятся игроки. А если вы играете в соло, то рядом с вами, он также будет проявлять повышенную активность, несмотря на то что вы одни. Также Они, чаще чем все остальные призраки, проявляется именно в полноценном физическом облике (вероятность этого 80%) и он не способен создать явление ввиде облачка
1 способ:
- Если призрак во время паранормальных явлений появился в физическом облике (как во время охоты) 4 раза подряд, это Они
2 способ:
1) Найдите такое место на карте, чтобы в момент охоты вы находились на достаточно большом расстоянии от призрака (чем дальше, тем лучше), но при этом могли хорошо видить его и недалеко от безопасного места
2) Дождитесь начала охоты с благовонием в руках и наблюдайте за морганием призрака, а когда призрак подойдет ближе, зажгите благовоние и бегите в безопасное место
- Если призрак большую часть времени виден (во время моргания исчезает всего на 0.3 секунды), это Они
*частоту моргания призрака могут видеть даже мертвые игроки
Исключение Они:
- Призрак создал облачко и громко шепнул в ухо: хэээй
*просто шепот без облачка не исключает Они
- Во время паранормального явления призрак 3 раза подряд появился в виде тени или полупрозрачной формы
13. ЁКАЙ
рассудок: 50% → 80% (при разговоре игрока)
скорость: 1.7 м/с
доказательства: Лазерный проектор ● Призрачный огонёк ● Радиоприёмник
особенности: Ёкай проявляет повышенную активность при разговаривающих рядом с ним игроках (от 2 и более человек), а от разговора возле него (даже одного игрока), призрак может начать охоту даже при рассудке 80%. Также в момент охоты, Ёкай в отличии от всех других призраков, имеет самый маленький радиус восприятия голоса и электроники игрока (всего 2.5 метра). Например, остальные призраки слышат игрока уже в пределах 9 метров, а включенную электронику чувствуют в радиусе 7.5 метра
Лучший способ:
1) Разместите датчик движения (2-го тира) на расстоянии 4-5 метров* от безопасного места
*это 3-4 шага по прямой или 2 броска ЭМП или датчика движения
2) Дождитесь начала охоты находясь в этом безопасном месте с благовонием в руках
3) В момент когда призрак отдаляется от вас и срабатывает датчик движения, скажите что-либо в рацию (не в радиоприемник)
*если призрак отреагировал на звук и направился к вам, сразу зажгите благовоние
- А если призрак, после начала вашего разговора, никак не реагирует и просто идет дальше (не разворачиваясь в вашу сторону), это Ёкай
Призрак может чисто случайно развернуться в сторону игрока прямо в момент его разговора по рации, это не исключает Ёкая. Поэтому рекомендуется делать 2-3 проверки "на глухоту", чтобы исключить элемент случайности
Дополнительный способ:
*работает только в кооперативной игре
необходимый рассудок: >65%
1) В комнате призрака разместите распятье и датчик(и) движения
2) При помощи датчиков, убедитесь что призрак находится рядом с вами
3) В течении 10 секунд один из игроков должен говорить что-либо по рации (не в радиоприемник), наблюдая за активностью призрака
4) После этого, начинайте говорить одновременно вдвоем, в течении 10 секунд
5) Теперь говорить должен только один игрок, в течении 10 секунд
6) После этого, опять говорите одновременно вдвоем, в течении 10 секунд
*каждый раз перед тем как начать говорить, убедитесь что призрак находится рядом с вами: моргнул датчик движения - начинайте говорить
- Если в момент разговора сразу двух игроков, призрак заметно начинает проявлять активность, а во время разговора только одного игрока, снижает её, это Ёкай
*также от разговора рядом с призраком, может начаться "ранняя охота" (рассудок >65%), что станет дополнительным подтверждением Ёкая
**гипотетически это может быть Райдзю, поэтому после этого рекомендуется сделать проверку на него
Внимание: чтобы гарантированно подтвердить Ёкая. Сделайте хотя бы одну проверку Лучшим способом (см. выше)
14. ХАНТУ
рассудок: 50%
скорость: 1.44 м/с ↔ 2.7 м/с (зависит от температуры)
доказательства: Ультрафиолет ● Минусовая температура ● Призрачный огонёк
особенности: Ханту в зависимости от температуры, меняет свою скорость во время охоты, чем холоднее в комнате, тем выше скорость его передвижения, и наоборот (список скорости смотрите ниже). У Ханту, в момент преследования игрока, нет постепенного увеличения скорости, как у большинства призраков, но имейте ввиду, чем дольше призрак находится в одном месте, тем холоднее там становиться, а следовательно увеличивается его скорость. Также у Ханту в 2 раза выше вероятность отключить щиток электропитания, чем у остальных призраков. И последнее, при игре хотя бы с 1 доказательством, Ханту обязательно даст улику Минусовая температура
Лучший способ:
1) Замерьте температуру в безопасном месте и на путях следования к нему
2) Уберите электроприборы (ЭМП, лазерный проектор и т.п) с дороги призрака (чтобы не спутать с Райдзю)
3) Дождитесь охоты находясь в безопасном месте и слушайте шаги
- Если вы слышите что призрак во время охоты меняет свою скорость, в зависимости от температуры в комнатах (см. ниже), это Ханту
скорость Ханту (при температуре):
- >15°С = 1.44м/с
- 12.5°С = 1.65м/с
- 10°С = 1.86м/с
- 7.5°С = 2.07м/с
- 5°С = 2.28м/с
- 2.5°С = 2.49м/с
- <0°С = 2.7м/с
Дополнительный способ:
1) Отключите щиток электропитания
2) Встаньте возле безопасного места с благовонием в руках
3) Во время охоты, дождитесь приближения к вам призрака и постарайтесь рассмотреть его лицо
4) После зажгите благовоние и бегите в безопасное место
- Если заметили у призрака пар изо рта, это точно Ханту*
*пар могут видеть только живые игроки
Исключение Ханту:
- Призрак включил щиток электропитания
- Отсутствует улика "Минусовая температура" (при игре хотя бы с 1 доказательством)
15. ГОРЁ
рассудок: 50%
скорость: 1.7 м/с
доказательства: ЭМП ● Ультрафиолет ● Лазерный проектор
особенности: При игре хотя бы с 1 доказательством, Горё обязательно даст улику Лазерный проектор, причем увидеть его можно будет только смотря через видеокамеру и находясь за пределами его комнаты. Также Горё никогда не меняет свою комнату (исключение негативный эффект Обезьяньей лапы). И последнее, Горё не может взаимодействовать с предметами дальше 10 метров от своей комнаты (тронуть дверь, включить радио или что-нибудь бросить). Но имейте ввиду, появление призрака или отключение электрощитка не является таким взаимодействием
Лучший способ (с уликами):
1) Установите лазерный проектор в комнате призрака
2) С помощью видеокамеры смотрите на лазерный проектор, находясь за пределами комнаты призрака
- Если через видеокамеру вы увидели призрака на проекторе, но без камеры его не было видно, это Горё
Единственный способ (без улик):
- Если подтвердились два ниже указанных пункта, это Горё
- Призрак ни разу за всю игру (>20 мин)* не сменил свою комнату (даже очень маленькую**)
- Призрак никогда не взаимодействовал с предметами дальше 12м от своей комнаты
*применимо к сложности кошмар и безумие
**обратите внимание, чем меньше комната, тем выше вероятность что призрак поменяет её
Исключение Горё:
- Призрак взаимодействует с предметами дальше 12м от своей комнаты
- Отсутствует улика "Лазерный проектор" (при игре хотя бы с 1 доказательством)
- Призрак сменил свою комнату (без негативного эффекта Обезьяньей лапы)
- При игре с уликами, призрак виден на лазерном проекторе без видеокамеры
16. МЮЛИНГ
рассудок: 50%
скорость: 1.7 м/с
доказательства: ЭМП ● Ультрафиолет ● Записи в блокноте
особенности: Шаги Мюлинга слышны только в радиусе 12 метров (вместо стандартных 20 метров). Также Мюлинг чаще остальных призраков отвечает в направленный микрофон
1 способ:
- Дождитесь начала охоты находясь в безопасном месте и внимательно слушайте шаги призрака
- Если вы отчетливо слышите падение предметов, но шаги призрака при этом были практически не слышны (либо их вообще не слышно), это Мюлинг
2 способ:
1) Бросьте включенный фонарик* в безопасное место
2) Дождитесь в нем начала охоты и внимательно следите за громкостью шагов призрака и мерцанием фонарика
- Если сразу (1-2 секунды) после прекращения мерцания, вы перестали слышать шаги призрака**, это Мюлинг
*либо другое электрооборудование, которое мерцает при приближении призрака
**вы должны быть уверены что призрак в момент мерцания, был на том же этаже, что и вы
3 способ:
Данный способ хорошо работает, на средних и больших картах, где пространство позволяет без труда замерить расстояние по прямой
1) Установите датчик(и) движения (2 тира) на расстоянии 14 метров от безопасного места
*14 метров это 13 шагов по прямой
2) Находясь в безопасном месте, внимательно слушайте шаги призрака и датчик движения
- Если вы услышали как сработал датчик движения, но при этом шагов призрака слышно не было, это Мюлинг
Исключение Мюлинга:
- Призрак находится от вас на расстоянии более чем 12 метров, но его шаги хорошо слышны
*12 метров это ~11 шагов (по прямой)
17. ОНРЁ
рассудок: 60% → 100% (при задувании 3х свечей)
скорость: 1.7 м/с
доказательства: Минусовая температура ● Призрачный огонёк ● Радиоприёмник
особенности: Онрё при задувании 3 свечей (или костров) сразу (~ 6 секунд) начнет охоту, даже при рассудке 100%. Также этот призрак не начнет охоту, если рядом (в пределах 4-х метров) с ним горит свеча (или костер). И последнее, Онрё чаще других призраков тушит свечи (или костры)
Единственный способ:
Сначала рекомендуется проверить на Мимика (см. 21 пункт), убрать электронные приборы в радиусе 6 метров (чтобы исключить Райдзю), ничего не говорить (чтобы исключить Ёкая) и включить свет (чтобы исключить Мару)
необходимый рассудок: >55%
1) В середине комнаты призрака разместите распятье
2) Зажгите в ней 3 свечи и ждите пока призрак их задует*
*можно обойтись 1-2 свечками, зажигая их после задувания, при условии что призрак будет гасить их быстро
- Если после задувания 3х свечей, сгорит распятье (начнется охота), это Онрё
*необходимо чтобы призрак сам задувал свечки, принудительное тушение игроком не засчитывается
Внимание: Демон или Тайэ чисто случайно, тоже могут начать охоту прямо в это же время, поэтому чтобы это исключить, рекомендую после этого сделать проверку на них (см. пункт 10 и 24)
Способ с тушением 3-х свечей с последующей за этим охоты, работает только один раз за игру
Исключение Онрё:
- Призрак начал охоту, в пределах 4-х метров от горящей свечи или костра
- Призрак погасил 3 свечки, но охота не началась
18. БЛИЗНЕЦЫ
рассудок: 50%
скорость: 1.53 м/с ↔ 1.87 м/с (шанс 50%)
доказательства: ЭМП ● Минусовая температурак ● Радиоприёмник
особенности: Близнецы единственный призрак способный взаимодействовать с предметами одновременно (в течении 1 секунды) в двух разных местах (но не более 16 метров друг от друга). Также Близнецы с вероятностью 50% начинают охоту, либо в своей комнате, либо в месте своего последнего взаимодействия. Но в редких случаях (например, если комната призрака подвал), призрак может забаговаться и постоянно начинать охоту только из своей комнаты. Также, скорость призрака зависит от места начала охоты: если он начал её в своей комнате, скорость будет 1.53 м/с, если охота началась в другом месте, его скорость будет 1.87 м/с. При этом, распятье положенное в его комнате, будет работать, даже если Близнецы попытаются начать охоту в другом месте
Лучший способ:
- Дождитесь начала охоты находясь в безопасном месте и внимательно слушайте шаги призрака, чтобы определить его скорость передвижения
*так послушайте 3 охоты (в случае сомнения, можно больше)
- Если услышали, что скорость призрака меняется от охоты к охоте, т.е во время одной охоты, она ниже среднего (1.53 м/с), а во время другой, выше среднего (1.87 м/с) или наоборот, это определенно Близнецы
*дополнительным подтверждением Близнецов, будет смена мест начала охоты призрака
**Имейте ввиду, что призрак может чисто случайно, начинать охоту в одном и том же месте 3-4 раза подряд, в этом случае, вам придется подождать 5-6 охот
19. РАЙДЗЮ
рассудок: 50% → 65% (вблизи включенного электроприбора)
скорость: 1.7 м/с → 2.5 м/с (вблизи включенного электроприбора)
доказательства: ЭМП ● Лазерный проектор ● Призрачный огонёк
особенности: Райдзю меняет скорость передвижения во время охоты. Если в радиусе 6-10 метров (в зависимости от размера карты) включен хотя бы один электроприбор (принесенный из фургона) то скорость призрака станет 2.5 м/с, если же такого прибора в его радуисе нет, то скорость будет стандартной (1.7 м/с). Также Райдзю создает помехи электроприборам уже в радуисе 15 метров (у остальных 10 метров). И охоту этот призрак может начать при рассудке 65%, если рядом находится включенный электроприбор
Лучший способ:
1) Отключите или уберите все электроприборы в доме, которые вы при принесли из фургона
2) Бросьте включенный фонарик (либо другой включенный прибор) возле безопасного места
3) Дождитесь охоты находясь в этом безопасном месте и слушайте шаги призрака, чтобы определить скорость его передвижения
- Если везде скорость у призрака обычная (1.7 м/с), а рядом с безопасным местом (в пределе 6-10 метров), она сильно увеличивается (2.5 м/с), это Райдзю
*в случае сомнение, можете дождаться следующей охоты, находясь также в безопасном месте, но с выключенным фонариком. Если призрак в этот раз передвигается только с обычной скорость (1.7 м/с), это точно Райдзю
Примечание: освещение в комнатах, телевизор, радио, компьютер и электрооборудование не принесенное из фургона на призрака не влияют. Также не влияют выключенные электроприборы из фургона и брошенные фотокамера и видеокамера
20. ОБАКЭ
рассудок: 50%
скорость: 1.7 м/с
доказательства: ЭМП ● Ультрафиолет ● Призрачный огонёк
особенности: При игре хотя бы с 1 доказательством, Обакэ обязательно даст улику Ультрафиолет и с шансом 16.7% он может оставить уникальный отпечаток (след руки с 6 пальцами или 2 отпечатка на выключателе). Также, ультрафиолетовый отпечаток Обакэ исчезает через 60-120 секунд (у остальных через 120 секунд). И во время охоты, примерно раз в 10 секунд Обакэ на мгновение (0.15-0.3 сек) меняет модель своего призрака на другую
Лучший способ (с уликами):
- Если УФ-фонариком обнаружили уникальный отпечаток (см. ниже), это точно Обакэ
- рука с 6 пальцами (на двери, окне, шкафу)
- 2 пальца (на выключателе)
*вероятность уникального отпечатка 16.7%
Дополнительный способ (с уликами):
- Если вы уже находили ультрафиолетовый отпечаток, но после очередного взаимодействия (например после открытия двери), призрак вдруг не оставил такого следа, это Обакэ
*только Обакэ может с 25% вероятностью не оставить отпечатка после взаимодействия
Примечание: мерцание света или взаимодействия, вызванные паранормальным явлением, не оставляют отпечатков
Единственный способ (без улик):
1) Найдите такое место на карте, чтобы в момент охоты вы находились на достаточно большом расстоянии от призрака (чем дальше, тем лучше), но при этом могли хорошо видить его и недалеко от безопасного места
2) Дождитесь начала охоты с благовонием в руках и внимательно наблюдайте за призраком, а когда призрак подойдет ближе, зажгите благовоние и бегите в безопасное место
- Если он на мгновение (0.15-0.3 сек) поменяет свой вид на другую модель призрака, это определенно Обакэ
*вероятность изменить облик у Обакэ 6.67% или примерно раз в 10 секунд, поэтому вероятно придется повторить проверку на следующей охоте
**смену облика Обакэ могут видеть только живые игроки
Исключение Обакэ:
- Отсутствует улика "Ультрафиолет" (при игре хотя бы с 1 доказательством)
21. МИМИК
рассудок: 100%
скорость: 0.4 м/с → 3 м/с (зависит от выбранного Мимиком призрака)
доказательства: Ультрафиолет ● Минусовая температура ● Призрачный огонёк ● Радиоприёмник
особенности: Мимик имитирует поведение одного из призраков, включая его скорость, порог рассудка и особенность (например уникальный отпечаток Обакэ или пение Банши), но улики такие как ЭМП, Записи в блокноте и Лазерный проектор, он имитировать не может, а через каждые 30-120 секунд Мимик меняет выбранного призрака, на другого. Также, Мимик всегда покажет улику Призрачный огонек, даже если вы играете без доказательств
Лучший способ:
- В комнате призрака проверьте наличие "Призрачного огонька" с помощью видеокамеры
*рекомендуется проверять секунд 15-20 (чтобы исключить ошибку)
- Если при игре с 3 доказательствами, вы обнаружили 4 улики, включая "Призрачный огонёк", это Мимик
- Если играете в режиме "Кошмар" (2 доказательства) и обнаружили 3 улики, включая "Призрачный огонёк", это Мимик
- Если играете в режиме "Безумие" (1 доказательство) и обнаружили 2 улики, включая "Призрачный огонёк", это Мимик
- Если при игре без доказательств вы обнаружили улику "Призрачный огонёк", это Мимик
Исключение Мимика:
- Отсутствует улика "Призрачный огонёк" (при игре без улик)
- Найдено доказательство "ЭМП 5"
- Найдено доказательство "Записи в блокноте"
- Найдено доказательство "Лазерный проектор"
22. МОРОЙ
рассудок: 50%
скорость: 1.5 м/с - 2.25 м/с (зависит от рассудка)
доказательства: Записи в блокноте ● Минусовая температура ● Радиоприёмник
особенности: Скорость Мороя во время охоты зависит от среднего рассудка игроков и по мере его снижения, будет увеличиваться скорость призрака (список скорости смотрите ниже). Также Морой проклинает игрока, которому он ответит в направленный микрофон или в радиоприемник. Это увеличит пассивное снижение рассудка у проклятого в 2 раза. Проклятье можно снять, выпив успокаительное. Ещё на Мороя эффективнее действует благовоние (на 50% дольше чем обычно ослепляя его). И последнее, при игре хотя бы с 1 доказательством, Морой обязательно даст улику Радиоприемник
Способ 1:
Сначала отключите или уберите электроприборы из дома, чтобы исключить Райдзю
1) Снизьте рассудок до 0 и сидите в безопасном месте 3 охоты (при необходимости можно больше)
*щиток электропитания рекомендуется держать включенным
2) Во время каждый охоты, внимательно слушайте шаги призрака, чтобы определить его скорость передвижения
- Если слышите что призрак каждую охоту бегает с одной и той же скоростью (2.25 м/с), это Морой
*Рекомендуется замерить температуру в местах следования призрака, если там ниже 10°С, то сделайте проверку на Ханту
Способ 2:
1) Возьмите успокоительные (чем больше игроков, тем больше берите)
*в одиночной игре достаточно 2 шт
2) Понизьте рассудок <20%
3) Дождитесь охоты в безопасном месте
4) Выпейте "Успокоительные" в момент, когда призрак будет проходить на достаточно близком от вас расстоянии (чтобы хорошо слышать его шаги)
- Если после этого заметили, что призрак снизил свою скорость, это Морой
*Имейте ввиду, успокоительные восстанавливают рассудок не сразу, а в течении 10-30 секунд (в зависимости от их тира)
Примечание: вероятен такой вариант, что вы выпили успокоительные, но охота быстро закончилась и вы не успели понять, изменилась ли скорость у призрака. В этом случае, вам придется дождаться следующей охоты и послушать, снизилась ли скорость призрака, в отличии от предыдущей охоты
скорость Мороя (при рассудке):
- 50% = 1.5м/с
- 25% = 1.83м/с
- 0% = 2.25м/с
Исключение Мороя:
- Отсутствует улика "Радиоприемник" (при игре хотя бы с 1 доказательством)
23. ДЕОГЕН
рассудок: 40%
скорость: 0.4 м/с (<2.5м от игрока) ↔ 3 м/с (>6м от игрока)
доказательства: Записи в блокноте ● Лазерный проектор ● Радиоприёмник
особенности: Деоген всегда видит всех игроков (даже если они прячутся в шкафу) и во время охоты преследует ближайшего от него игрока. Скорость Деогена 3 м/с, если он находится дальше 6 метров от игрока, а при расстоянии менее 2.5 метров от игрока, скорость призрака становиться 0.4 м/с. Также у Деогена, в момент преследования игрока, нет постепенного увеличения скорости, как у большинства призраков. А при игре хотя бы с 1 доказательством, Деоген обязательно даст улику Радиоприемник, и если он находится на расстоянии 1 метра от игрока, призрак с вероятностью 33% может ответить уникальным звуком тяжелого дыхания
Единственный способ:
1) Найдите такой объект на карте, чтобы вы могли "водить хоровод" вокруг него, например: большой стол, диван, автомобиль и т.д.
2) Встаньте вблизи безопасного места с благовонием в руках
3) Дождитесь начала охоты и приближения к вам призрака
- Если призрак при сокращении между вами дистанции (<2.5м) стал очень сильно замедлятся (до 0.4 м/с), это определенно Деоген
Теперь идите водить с ним хоровод, на заранее определенное место. При необходимости (если призрак у вас на пути) зажгите благовоние, и пробегите сквозь него в нужную сторону. Не переживайте, он вас не догонит, т.к вы быстрее его в 4 раза
- В случае, если это оказался не Деоген и призрак при приближении к вам не замедлился, просто зажгите благовоние и спрячтесь в безопасное место
Исключение Деогена:
- Отсутствует улика "Радиоприемник" (при игре хотя бы с 1 доказательством)
24. ТАЙЭ
рассудок: 75%
скорость: 2.75 м/с → 1 м/с (зависит от возраста призрака)
доказательства: Записи в блокноте ● Лазерный проектор ● Призрачный огонёк
особенности: Активность Тайэ в первые минуты в 2 раза выше, чем у остальных призраков. Он имеет параметр возраста (см. ниже) и чем старше он становиться, тем меньше его скорость, активность и порог рассудка для начала охоты. Тайэ будет взрослеть каждые 1-2 минуты, если рядом с ним находится игрок, либо если игрок находится в той же комнате что и призрак. Также, у Тайэ в момент преследования игрока, нет постепенного увеличения скорости, как у большинства призраков
параметр возраста Тайэ:
- 0 → 2.75 м/с → 75% → 200%
- 1 → 2.57 м/с → 69% → 185%
- 2 → 2.4 м/с → 63% → 170%
- 3 → 2.22 м/с → 57% → 155%
- 4 → 2.05 м/с → 51% → 140%
- 5 → 1.87 м/с → 45% → 125%
- 6 → 1.7 м/с → 39% → 110%
- 7 → 1.52 м/с → 33% → 95%
- 8 → 1.35 м/с → 27% → 80%
- 9 → 1.17 м/с → 21% → 65%
- 10 → 1 м/с → 15% → 50%
- возраст → скорость → рассудок → активность
Факторы подтверждающие Тайэ:
- Если началась "ранняя охота" (>65% рассудка) и призрак на ней носится с огромной скоростью (>2.4 м/с), это Тайэ*
*убедитесь что рядом не было включенных электроприборов (чтобы не спутать с Райдзю) и по возможности проверьте на Мимика
- Если призрак во время первой охоты очень быстрый, но с каждой новой охотой становиться немного медленнее (на 6.4%)*, это Тайэ
*Чтобы ускорить процесс старения призрака и сделать разницу в скорости гораздо заметнее. Старайтесь дольше находится в комнате призрака (примерно 6-10 минут). Предварительно обезопасив себя от охоты при помощи распятья или выпив успокоительное
● Поддержать автора ► Донат
● Скинуть обмен в ► Steam
● Подписывайтесь на YouTube ► VERCETTI X3
ДОПОЛНИТЕЛЬНО
Как легко выполнить идеальное расследование?
Для начала напомню, что необходимо делать, чтобы получить бонус за идеальное расследование:
- Забрать кость
- Сделать 10 фотографий на 3 звезды
- Выполнить 3 задания
- Верно определить призрака
Из этих всех пунктов, зачастую сложнее всего получается сделать 10 трехзвездночных фотографий, т.к иногда фото "бракуются" и вместо 3х звезд выдает 2 или вообще 0. Поэтому, рекомендую действовать следующим образом:
- Берите фотоаппарат, находите кость, сфоткайте, получив 1 из 10 фотографий, после забираете её (если играете с проклятым предметом, сфоткайте и его тоже)
- Далее берите соль, рассыпьте её в комнате призрака
- Идите за свечками с зажигалкой и несите их также в комнату призрака
- После чего, зажигайте свечи, и как только призрак их тушит, сразу фоткайте (не забудьте обезопасить себя распятьем, от начала охоты Онрё)
- Также фотографируйте следы на соли
Так продолжайте, пока не наберете все 10 фотографий в альбоме. Но имейте ввиду, фотографировать потухшие свечи необходимо в течении 20 секунд после их затухания и вблизи, чтобы точно получить 3 звезды. А "следы на соли" или например "грязную воду", фоткать можно хоть через час, вы все равно получите за них три звезды (при условии что фото будет сделана сблизи)
Только после того как вы забили весь альбом фотографиями, можете приступать к выполнению заданий (особенно если одно из заданий, это сфотографировать призрака) и определению призрака
ПОГОДА и ТЕМПЕРАТУРА
- Снегопад: 5-8℃
- Дождь: 8-11℃
- Ливень: 8-11℃
- Ветер: 8-11℃
- Ясно: 13-16℃
- Туман: 13-16℃
- Рассвет: 16-19℃
*температура в помещении при выключенном щитке электропитания
#Phasmophobia #PhasmophobiaГайд #PhasmophobiaРуководство #PhasmophobiaПризраки #PhasmophobiaБезУлик #PhasmophobiaКакОпределитьПризраков #PhasmophobiaВсеПризраки #Фазмафобия #Фазма #ФазмафобияПризраки