Найти тему
КиноМеломан

Современные актеры, которым не веришь

На своем канале я часто рассказываю об известных актерах. Наших и иностранных. Современных и не очень. И вот на что обратил внимание. Биографии актеров старой школы – это целые вселенные, достойные не то что статьи, а отдельной большой книги. Не зря о них теперь снимают документальные фильмы, а то и целые сериалы. А вот вся жизнь современных артистов помещается в один тетрадный листок. Ровный и скучный. Таким же скучным с их участием получается и кино. Почему так происходит, давайте порассуждаем.

Многие из нас упрекают современное кино. И не только российское, но и импортное. Упреки эти часто справедливы. Ибо сегодняшнее кино – это давно уже не про искусство, а про коммерцию. За редким исключением в нем отсутствуют свежие, интересные идеи. Киноиндустрия превратилась в индустрию развлечений, а сами фильмы – в аттракционы.

Современные фильмы больше похожи на киноаттракционы
Современные фильмы больше похожи на киноаттракционы

Но самое печальное в том, что современные актеры в своих экранных образах выглядят совершенно неубедительно. Этим актерам не веришь и не воспринимаешь их игру всерьез. Они не живут своей ролью, не чувствуют ее и просто отбывают номер. Отсюда и результат: смотреть такое кино не хочется.

Чтобы вживаться в роль, безусловно, нужны профессиональные навыки и талант. Но как по мне – одних только навыков и таланта мало. Необходим жизненный опыт. И чем он богаче, противоречивее и сложнее, тем убедительнее играет артист. Просто потому, что ему есть что играть. Возьмем биографию любого актера старой классической школы и сравним ее с нашими современниками.

Ален Делон не имел актерского образования
Ален Делон не имел актерского образования

Ален Делон не имел актерского образования вообще. Но к моменту своего кинодебюта в двадцать два года уже успел хлебнуть жизни сполна. Занимался разделкой мясных туш в лавке своего отчима. Отслужил в армии, побывал на войне, где едва не погиб. Не раз преступал закон. Но сумел схватить удачу за хвост и использовал свой шанс на все сто процентов. И уже в своих первых кинокартинах демонстрировал такой класс актерской игры, какой в то время не снился и профессионалам.

А что может сыграть, например, такая актриса как Леа Сейду, которая родилась в семье влиятельного киномагната и понятия не имеет, как живут простые французы. Да и откуда ей знать, если в круг ее общения входили Мик Джаггер, Кристиан Лубутен и прочие представители творческой богемы. Поэтому практически во всех своих фильмах играет не лицом (всегда холодным и бесстрастным), а телом. Ибо кроме красивых форм ей больше нечего показать.

Леа Сейду родилась в одной из самых богатых семей Франции
Леа Сейду родилась в одной из самых богатых семей Франции

Богатый жизненный опыт имели и актеры советской школы. И этот опыт тоже далеко не всегда был со знаком плюс. Георгий Юматов точно знал, как играть военных людей, потому что на фронте побывал сам. Прошедший Великую Отечественную войну режиссер Станислав Ростоцкий хорошо понимал, как снимать «А зори здесь тихие». Десять лет отсидел в сталинских лагерях замечательный советский актер Петр Вельяминов. Сложные, изломанные судьбы были у многих артистов той поры. И свои роли эти артисты не просто играли, а буквально проживали жизнь своих экранных героев, полностью растворяясь в образах.

Георгий Юматов прошел войну и точно знал, как нужно играть офицеров
Георгий Юматов прошел войну и точно знал, как нужно играть офицеров

А какую жизнь на экране может показать тот же Данила Козловский, который и жизни-то толком не видел. Ибо родился в престижной московской семье. Отец – профессор МГИКа, заслуженный работник культуры. Мать – актриса. Парень наверняка мог бы сделать любую карьеру, какую бы только захотел. Но мама посоветовала идти в артисты.

И таких вот актеров, родившихся с золотой ложкой во рту, сегодня в профессии много. От того и фильмы получаем похожие на комиксы и не имеющие ничего общего с реальной жизнью. Думаю, мы еще очень долго будем пересматривать старое советское и европейское кино, которое смотрели наши родители и на котором росли мы сами. Ибо большинство новых кинопродуктов не оставляют следа ни в сердце, ни в голове. И забывается сразу за порогом кинотеатра. Вместе с ведерком недоеденного попкорна.

А что по этому поводу думаете вы, друзья? Интересно узнать ваше мнение в комментариях.

Данила Козловский родился в интеллигентной московской семье
Данила Козловский родился в интеллигентной московской семье

Друзья, благодарю, что дочитали до конца. Подписка, лайки, комментарии приветствуются.