42,2K подписчиков

Забытые "фишки" старых машин - часть 2.

5,1K прочитали

Всем привет! Виноват - в первой части я обещал, что если у читателей будет интерес, напишу вторую серию. Интерес был большой, но я забыл, разумеется! Исправляюсь. Итак, что ещё эдакого есть в SAAB 9000. Конечно, я вовсе не утверждаю, что это какие-то невиданные ноу-хау именно СААБ, но и тема, напомню, говорит о старых машинах в целом. Просто под рукой есть вполне подходящий под это экземпляр, с которого и пишу. Поехали (все фото мои).

"Ещё походит"
"Ещё походит"

1. Фароочистители. Наверное, самое банальное из сегодняшнего списка. В те годы фарочистки имели даже самые завалящие "Жигули". Но, тем не менее, такой полезной фишки на современных автомобилях вы уже не встретите давно. А жаль. В отличие от брызгалок (они у меня на другой машине тоже есть, могу сравнить), практического толка от механических щёток несравнимо больше. Однако ныне все стёкла фар пластиковые (абсурдный каламбур, да), а значит, и тереть по ним даже тряпочкой очень не рекомендуется. Как говорится - дожили.

После очередной поездки в межсезонье. Работа фароочистителей м омывателями. Стекло даже пальцем не трогал, сфоткал как есть по приезду.
После очередной поездки в межсезонье. Работа фароочистителей м омывателями. Стекло даже пальцем не трогал, сфоткал как есть по приезду.

2. Складная полка багажника. Деревянная! Точнее, из многослойной фанеры, обклеенной приятным ворсом - повторюсь, ворсом типа велюра, не жёстким карпетом. Начать с того, что если нужно возить что-то прям уж серьёзное, полка снимается целиком одним движением руки. Она спрофилирована под форму пластиковых боковых накладок, и также имеет специальные "шипы", которые входят в ответные углубления этих накладок. Сравнивая со своими современными машинами, это гораздо удобнее, чем полки-шторы, вставляющиеся враспор на пружинных торцах. Потому что, во-первых, ставить шторку и снимать из-за этих самых распорных торцов не удобно. Во-вторых, на шторку ничего тяжелее газеты или шапки с перчатками не положишь. Ну а во-вторых - полагаю, не стоит объяснять, что полка изолирует шумы из багажного отсека лучше. Сами прикиньте: толстенная клееная фанера с обшивкой, или полиэтиленовая шторка чуть толще такой же в ванной комнате...

Вот так, буквально двумя пальцами, одна часть поднимается...
Вот так, буквально двумя пальцами, одна часть поднимается...
...и кладётся на другую. Снять полку не менее просто. При этом лежит она надёжно и даже не скрипит.
...и кладётся на другую. Снять полку не менее просто. При этом лежит она надёжно и даже не скрипит.

3. Вентиляторы-дефростеры в задних дверях. Премиум-фишка даже сегодня. В задних дверях установлены электровентиляторы, берущие тёплый воздух в нижней части дверей и подающие его через дефлекторы на задние стёкла. Соответственно, в дождь или в мороз (пока салон не прогрелся), ничего тереть и скоблить не нужно - обдув справляется замечательно. Причем дефростеры можно активировать как принудительно, кнопкой, так и оставить их в ведении климат-контроля - он сам будет их задействовать, руководствуясь своим алгоритмом.

Почти незаметные, но такие полезные.
Почти незаметные, но такие полезные.

4. Аварийное отпирание лючка бензобака. Так как лючок имеет собственный актуатор запирания (связан с центральным замком), шведы подстраховали его механической разблокировкой. Выполнена она в виде шнура с яркой чекой в авиационной стилистике, которая скрывается за лючком инструментов. Всё как в сказке: дёрни за шнурок - лючок и откроется.

Как в авиации. На чекЕ написано: "Manual unlocking" - по-английски и по-шведски.
Как в авиации. На чекЕ написано: "Manual unlocking" - по-английски и по-шведски.

5. Самовосстанавливающиеся бамперы. На эту тему есть даже рекламные видео тех лет, можно загуглить. Смысл в том, что вмятины на бамперах (в разумных, разумеется, пределах) не только восстанавливают форму после довольно серьёзных ударов, но и через какое-то время фактически разглаживают поверхность пластика. Когда я впервые услышал про такую фишку, подумал, что это что-то из области красивого маркетинга. До тех пор, пока несколько лет назад по собственной глупости не свалился колесом с мостика на въезде в собственный гараж. При этом машина ощутимо ткнулась бампером аккурат в угол стены дома. Оставив там небольшую, но вполне заметную невооруженным взглядом вертикальную вмятину. Было чертовски обидно.

Тот самый случай, когда водитель должен был быть либо красивой женщиной со светлыми волосами, либо пьяным. Как ни странно, ни того ни другого не было.
Тот самый случай, когда водитель должен был быть либо красивой женщиной со светлыми волосами, либо пьяным. Как ни странно, ни того ни другого не было.

Каково же было мое удивление, когда примерно через год, после очередной мойки, я не обнаружил на том месте ничего. Как говорится - хотите верьте, хотите нет. Понятно, что от серьезных повреждений след останется навсегда, но если речь идёт о таких вот мелких косметических недостатках - оно реально каким-то чудом работает. Проверено. А вы говорите - нанотехнологии...

Фото бампера на момент написания статьи. Хорошо заметна паутинка треснувшей в момент удара краски. Как можно видеть, на самОм бампере по прошествии ровно 4 лет - НИ-ЧЕ-ГО. Я не знаю, как они это делали, но факт остаётся фактом. Наверное, не будь я главным участником инцидента, едва ли поверил бы, что такое возможно. Жаль, не осталось фото самой вмятины сразу после удара.
Фото бампера на момент написания статьи. Хорошо заметна паутинка треснувшей в момент удара краски. Как можно видеть, на самОм бампере по прошествии ровно 4 лет - НИ-ЧЕ-ГО. Я не знаю, как они это делали, но факт остаётся фактом. Наверное, не будь я главным участником инцидента, едва ли поверил бы, что такое возможно. Жаль, не осталось фото самой вмятины сразу после удара.

6. Ну и конечно же, напоследок, широко известный в узких кругах - знаменитый саабий Весёлый дроссель! Куда же без него.

Всегда на позитиве.
Всегда на позитиве.

Всем спасибо за внимание!