Последние несколько лет выдались неоднозначными, у многих из нас изменились жизненные приоритеты и ценности. Поменялся и подход к путешествиям. В этой статье делимся основными тревел-трендами, опираясь на наш опыт организации путешествий по России и результаты исследований Booking.com, Expedia Group и American Express.
Наедине с природой
Выбираться из цифрового мира в реальный на неделю-другую стало модно еще несколько лет назад. И это неудивительно: вездесущие новости и гигабайты нефильтрованного контента вызывают тревогу и стресс, а режим онлайн 24/7 мешает наслаждаться настоящим моментом. Поэтому стали популярными ретриты тишины и осознанности, практики диджитал детокса.
Однако исследование Booking.com говорит о том, что путешественникам для полноценной перезагрузки уже недостаточно просто отключиться от интернета. Чтобы ощутить себя «в моменте», они готовы отказаться и от других благ цивилизации. Более того, 58% опрошенных были бы не прочь во время отпуска научиться выживать в диких условиях.
И мы их отлично понимаем! В этом нестабильном мире нужно быть готовым ко всему, а путешествие как раз может стать настоящей школой жизни.
Культурный шок
Половина опрашиваемых Booking.com готовы к самому неожиданному приключению. Вместо «накатанных» направлений путешественники предпочитают экстремальные и нетипичные, вместо банальных экскурсий — полное погружение в культуру.
Людям уже не интересно отстаивать очередь ради фото в «инстаграмном» месте. Теперь они выбирают эксклюзивные авторские туры, взаимодействие с местными жителями, гастрономические приключения и маршруты, которых нет в путеводителях.
Это круче, чем просто поездка по туристическим объектам, это — фокус на настоящее с непредсказуемыми знакомствами и случайными событиями, что делает путешествие неповторимым.
С заботой о здоровье
Тренд на ментальное, физическое и эмоциональное благополучие тоже набирает обороты, а путешествие — лучший способ проявить заботу о себе. Это подтверждает опрос American Express Travel: 73% респондентов планируют поездку именно в оздоровительных целях.
Важно понимать, что сейчас wellness-туризм — это не просто отдых в санатории или поход в спа-салон. Самое главное в таком путешествии — познать себя. Согласно опросу Booking.com, кроме йога-туров и ретритов ожидается спрос на всё, что может помочь физическому и духовному обновлению: от лесных ванн до анималотерапии.
Экотуризм
Всё больше туристов задумывается о своем влиянии на окружающую среду во время путешествия. 90% опрошенных Expedia Group старается следовать принципам устойчивого развития, а 74% согласны делать более осознанный выбор ради благополучия потомков.
Несмотря на то, что иногда такая поездка становится неудобной и обходится дороже, путешественники продолжают внедрять экопривычки во время отпуска. Они покупают местные продукты, отказываются от перелетов на самолете, больше передвигаются пешком и выбирают eco-friendly компании.
Корпоративные путешествия
Исследование Booking.com говорит о возвращении бизнес-туризма, но в более расслабленном стиле lisness. Микс из командировки и отдыха с максимальным уклоном на второе — что может быть лучше для сплочения команды?
Раньше рабочие поездки сводились к решению деловых вопросов, сейчас же это больше про уход от офисной рутины и совместный досуг в неформальной обстановке.
59% участников опроса считают, что яркие впечатления от путешествий только повышают их эффективность на работе.
Удаленщики такой подход тоже оценили: куда интересней провести встречу с коллегами у бассейна, чем из дома с ноутбуком. Поэтому корпоративное путешествие — выбор 44% работодателей и более половины опрошенных сотрудников.
С ноткой ностальгии
Сейчас, как никогда раньше, в нашу жизнь крепко вошел тренд на старые добрые 80-е, 90-е и 00-е. Окунуться в теплые воспоминания хочется и в путешествии: об этом думает 88% опрошенных Booking.com туристов.
Вернуться во времена бурной молодости или даже беззаботного детства можно в лагере для взрослых, ретро-санатории или на экскурсии по местам из любимого фильма. Такие путешествия помогают отвлечься от забот и ненадолго перенестись в понятный мир с простыми радостями.
К слову, ностальгия захватила даже современную молодежь, не знавшую жизни без гаджетов и Wi-Fi. Романтизируя ушедшую эпоху, 90% зумеров из опроса хотели бы отправиться в ностальгическое путешествие, возможно, даже без использования интернета.
Спасибо, что читаете! Вас могут заинтересовать другие статьи нашего блога: