Обратим внимание на любой разговор и вы заметите, что время от времени люди говорят о себе не в первом, а в третьем лице. Например, "Саша сейчас собирается в магазин", вместо "Я сейчас собираюсь в магазин". Это кажется любопытным, но почему мы так делаем?
Психологи и лингвисты предложили несколько объяснений этому явлению.
1. Одно из объяснений связано с тем, что говоря о себе в третьем лице, мы создаем психологическую дистанцию между собой и своими мыслями и действиями. Это помогает нам воспринимать свой опыт более объективно и рассматривать его со стороны. Мы можем рассматривать свои ситуации и проблемы как наблюдатели, что позволяет нам получить новую перспективу и найти рациональные решения.
2. Говорить о себе в третьем лице также может быть способом самоутверждения и укрепления нашего самого "Я". Исследования показывают, что когда мы говорим о себе в третьем лице, наше психологическое состояние становится более устойчивым и мы ощущаем большую гармонию с собой. Это происходит потому, что мы рассматриваем себя в качестве объекта наблюдения и можем оценивать свои качества и достоинства как третье лицо.
3. Говорить о себе в третьем лице может помочь регулировать наши эмоции. Когда мы сталкиваемся с трудностями или неприятными ситуациями, мы можем использовать третье лицо, чтобы создать эмоциональную дистанцию от себя. Это позволяет нам сохранить более объективный и спокойный взгляд на ситуацию и эффективнее управлять своими эмоциями.
4. Говорить о себе в третьем лице может быть частью стиля коммуникации некоторых людей. Это может использоваться для придания высокопрофессионального или авторитетного оттенка высказываниям, особенно в профессиональной сфере или в формальных ситуациях.
Важно отметить, что использование третьего лица при общении о себе может быть индивидуальным и зависит от личных предпочтений, культурных норм и контекста. Некоторые люди могут предпочитать использовать первое лицо, чтобы акцентировать свое личное вовлечение и эмоциональность, тогда как другие могут выбирать третье лицо для создания дистанции и объективности.