Найти тему
МОТОМИР.РФ

Мотоцикл Скаут-6 (Ижтехмаш). Свой среди чужих, чужой среди своих.

Ижевское предприятие Ижтехмаш выпускает мотоциклы Скаут с 2016 года. В основном это внедорожные мотоциклы, на резине низкого давления, которая аналогична резине, устанавливаемой на квадроциклы. В 2023 году в продаже появился и мотоцикл Скаут-6, на универсальной резине 2,75-18" Петрошина (Л-333). Скаут-6 сертифицирован для дорог общего пользования, имеет ПТС, его можно поставить на учет и получить номера. Поскольку в России не так часто выпускают мотоциклы вообще, вокруг этой модели разгорелись жаркие споры. В связи с этим в этой статье можно рассмотреть основные вопросы вокруг модели Скаут-6, которые активно обсуждаются на сегодня.

Для начала можно рассмотреть краткие технические характеристики мотоцикла Скаут-6:

Мотоцикл СКАУТ-6 (Ижтехмаш)
Мотоцикл СКАУТ-6 (Ижтехмаш)
  • двигатель - 4х тактный, 1 цилиндровый, воздушного охлаждения, верхневальный, 2х клапанный, карбюраторного типа, ZONGSHEN 165FML, с электро и кик стартером, 197 куб.см., балансирным валом, 5МКПП, схема переключения передач - международная
  • мощность двигателя 16 л.с.
  • резина передняя и задняя 3,75х18", Л-333 Петрошина. Литые колесные диски.
  • передний тормоз дисковый. задний - барабанный
  • передняя подвеска - телескопическая вилка, задняя подвеска - амортизаторы типа Минск
  • снаряженная масса - около 120 кг
  • максимальная скорость - 100 км/ч
  • объем топливного бака - 11 литров
  • расход топлива - 3,5 л/100 км
  • ПТС

Цена Скаут-6 на сегодняшний день составляет от 133 до 145 тыс. руб. у разных продавцов, в зависимости от географии.

Итак, основные спорные моменты о мотоцикле Скаут-6, которые активно обсуждаются аудиторией на сегодня:

  • "Китайский мотоцикл, ничего своего сделать не можем"

В нашем канале вы можете увидеть тысячи различных материалов о производителях мотоциклов со всего мира (например серия видео "Производители мотоциклов"). Как легко можно заметить, очень ограниченное количество стран вообще имеет хоть какое-нибудь производство мотоциклов - США, Япония, Индия, Китай, условно Германия, Австрия, Италия (многие модели производятся целиком в Китае, другие - с использованием китайских комплектующих) - вот, пожалуй, и все. А всего стран в мире - около 250. Это можно сравнить с рынком мобильных телефонов - он также поделен между очень ограниченным кругом производителей что касается стран - Китай, США, Корея. Глобализация.

Мотоциклы Скаут проектируются на заводе Ижтехмаш. Рама изготавливается из российского проката, в Ижевске. Также на заводе изготавливаются и специальные детали, такие как задний маятник, траверсы, ступицы, кронштейны, облицовки, оси. Но стандартные мото-компоненты, такие как двигатель, диски, гидравлика, перья вилки и задние амортизаторы, бензобак, седло, панель приборов - являются китайскими компонентами - в России они не производятся, поскольку в России нет как такового мото-производства. Действительно, например, двигатели для мотоциклов, в России на сегодняшний день производить не реально - для того чтобы они имели доступную цену, как у китайских производителей, масштаб производства должен быть массовым, а в России в массовых количествах их устанавливать пока некуда.

Двигатель ZONGSHEN 165FML
Двигатель ZONGSHEN 165FML

И все-таки, китайский это мотоцикл или российский ? Можно рассмотреть этот вопрос на примере таких моделей мотоциклов как BMW RR310. BMW GS310, YAMAHA YBR125, HONDA CC110, SUZUKI GW250, все модели BRIXTON, MASH, SHERCO, MOTO MORINI, APRILIA, KTM 125 DUKE, и многих ругих. Ну, или например, всем известная в России бензопила STIHL 180, или, еще проще, Айфоны APPLE. Что объединяет эти товары - они не просто произведены из китайских комплектующих, они целиком изготавливаются в Китае (BMW, KTM - в Индии). Можно ли их считать китайскими - навряд ли.

  • "Позор Ижмашу. Не могут сделать настоящий мотоцикл (тут подразумевается что-то типа Харлей Дэвидсон), или хотя бы лучше и дешевле чем у китайцев и индийцев (Баджадж)."

Олды помнят про такое предприятие как Ижмаш, которое во времена их молодости выпускало Ижи. Американские олды тоже помнят период расцвета авто-производителей Детройта, до того периода пока их не доконали японские производители и профсоюзы. Какое все это имеет отношение к современной действительности - по сути, никакого. Сейчас все определяется маркетингом. Если производитель видит рынок сбыта его товара и объем рынка производителя устраивает, то почему этот товар не производить. Предприятие Ижтехмаш не имеет отношения к Ижмашу советского периода, и точно не будет тягаться с индийскими или китайскими массовыми производителями, которые ежегодно производят 40 млн единиц мототехники суммарно. Но означает ли это, что нельзя производить 1000 единиц одной модели в год, если есть желающие ее покупать и предприятие способно производить эту 1000 единиц в дополнение к той продукции, которую уже производит - навряд ли. Тот же пример можно увидеть и в производстве мотоциклов Урал, и в производстве мотоциклов ЗиД, M1NSK, Baltmotors. Да, для массового рынка и обычного обывателя вся эта техника кажется странной если сопоставить ее с серийной продукцией по сути глобальных производителей из Китая, США, Индии. Но, решение за производителем - можно производить и малосерийную продукцию с ограниченным рынком сбыта. Всем известны китайские фабрики с уже запомнившимися именами - Лифан, Зонгшен, Лонсин, Шинерей, но есть и сотни фабрик, которые никогда не увидишь ни на одной выставке и мало кто вообще знает об их существовании, но они производят огромное количество мототехники под какие-то конкретные сегменты мирового рынка, и эти сегменты могут исчисляться не миллионами единиц в год, а тысячами или даже сотнями, но для одной конкретной фабрики их вполне достаточно.

Покрышки Петрошина г. Санкт-Петербург, модель Л-333, 3,75х18"
Покрышки Петрошина г. Санкт-Петербург, модель Л-333, 3,75х18"
  • Не могли хотя бы название наше сделать. Скаут какой-то, нет бы Пионер.

Олды не только помнят про Ижмаш и Ижи, но и смотрят первый канал. Вопрос относится скорее к политике и лингвистике, но если в массовом порядке не удалось пока избавится от таких слов в названиях товара как "Кола", "Джинсы", "Легинсы", "Лонгслив", "Стретч, тайтсы", "Худи", "Крекер", "Хот-дог", "Комменты", "Бренд", "Дилер", "Лимит", "Прайс-лист", "Риелтор", "Логин", "Траффик", "Ноутбук", "Пазл", "Саундтрек", "Тюнинг", "Селфи"...список, наверное, очень длинный, то в названиях товаров, тем более мотоциклов, 99,(9) из которых - импортные, наверное можно применять слова, заимствованные из иностранных языков. Вся суть в том, будет такой товар продаваться (или в маркетинге, соответствует ли название позиционированию товара), или нет. Мотоциклы Скаут пока продаются хорошо.

  • Индийский Боксер (Китайский Интрудер, Хантер, Форестер, мопед Альфа, скутер, Хонда CB400, Харлей Дэвидсон) лучше.

Для производителя нет такого понятия как лучше или хуже. Для производителя важно, может ли он продавать например 1000 штук мотоциклов этой модели в год или нет. То есть, найдутся ли покупатели, которые оценят преимущества этой модели по сравнению с другим выбором, который всегда есть на рынке. По сравнению с индийским Баджаджем (BOXER150X) у Скаута мощнее двигатель (16 л.с. против 12), двигатель имеет балансирный вал, колеса 18", а не 17". стандартная отечественная резина Петрошина г. Санкт-Петербург (как ни странно, есть люди, которые утверждают, что она китайская). По сравнению с китайцами - рама из отечественной прокатной трубы, она легко варится при необходимости. По сравнению с мопедами или скутерами - те же преимущества что и у любого мотоцикла с аналогичными параметрами - мощность, размер колес (накат и проходимость).