Обе картины итальянского художника Гвидо Рени написаны на один сюжет, Священного Писания, где описывается предание об Иосифе Прекрасном, который был продан своими братьями измаильтянами, которые, в свою очередь, продали его в рабство царедворцу фараона Потифару, начальнику телохранителей. Иосиф успешно справлялся со всеми поручениями господина, исполнял свои обязанности честно и Потифар доверял ему. Однако случилось непредвиденное обстоятельство: супруга Потифара воспылала страстью к Иосифу и попыталась склонить его к порочной связи. Но Иосиф, юноша благочестивый и верный своему господину, отвергает попытки замужней женщины склонить его к интимной близости. За это разгневанная женщина решается идти на месть, обвинив его перед мужем в нечестивом поведении, а именно в том, что будто бы Иосиф хотел склонить ее к прелюбодеянию. В качестве доказательства она показывает супругу одежду Иосифа, которую, якобы, тот оставил у нее, когда приходил к ней, но, испугавшись поднятого ею вопля и