1-й этап описания условий, необходимых для добавления в процесс обучения воспитательной составляющей.
(Содержание этого файла органично увязано с содержанием файла «УсловОтличИзученНоя22»)
© Системный обществовед Николай Ом, _ Все рукописи зарегистрированы и потому защищаются законодательством РФ.
1-ю часть списка публикаций Николая Ома смотрите в файле-сборнике «1яЧастьПублНиОмаМай23», озаглавленном: _ «1-я часть публикаций Николая Ома с их заголовками».
Оглавление.
1. 1-й этап описания условий, необходимых для добавления в процесс обучения воспитательной составляющей.
2. Описание условий перевода процесса чтения в процесс изучения.
3. Только с помощью чтения бумажных книг удаётся развивать мышление с максимальной результативностью.
==========
1. 1-й этап описания условий, необходимых для добавления в процесс обучения воспитательной составляющей.
Процесс изучения полезной для учащихся информации только тогда становится 100% эффективным, когда учащиеся:
-- во-первых, во время прослушивания каждой речи каждого преподавателя с непрерывной внимательностью вслушиваются в каждый звук в каждой речи каждого преподавателя;
-- во-вторых, во время прочитывания учебной информации вчитываются с непрерывной внимательностью в каждую её букву.
Поскольку во время учёбы и в школе, и в вузе я именно так и поступал, п/у не только с 1-го раза понимал каждое слово и в каждой речи каждого преподавателя, но и 99% объёма каждой очередной порции изучаемой учебной информации запоминал почти полностью, вследствие чего в большинстве ситуаций у меня не было нужды в повторном её изучении дома, а было достаточно лишь один раз прочитать её перед началом урока. _ И если меня вызывали отвечать, то я всегда отвечал на 4 и 5.
Кроме того, так как во время каждого ответа каждого моего одноклассника я каждый раз проверял по выставляемой преподавателем оценке степени полноты -- не полноты ответа моего одноклассника степень полноты -- не полноты моих знаний по проверяемой преподавателем теме, п/у мне удавалось успешно проверять полноту -- не полноту своих знаний не только во время моих ответов, но и во время каждого ответа каждого моего одноклассника.
И побуждала меня к такой каждодневной скрупулёзной проверке полноты -- не полноты моих знаний по каждой очередной изучаемой теме управляемая из подсознания максимальная по величине врождённая потребность в полноте информации, которой и удавалось с помощью максимальной её величины успешно предотвращать во время учёбы каждое даже самое кратковременные отвлечение от учебного процесса.
А когда после окончания вуза часто приходилось посещать различные не только семинары, но и производственные собрания, то тогда и обнаружил, что управляемая из подсознания максимальная по величине врождённая потребность в полноте информации по-прежнему продолжает успешно предотвращать во время прослушивания каждой речи не только каждого оратора, но и каждого моего собеседника каждое даже самое кратковременные отвлечение от каждого звука в каждой их речи.
Кроме того, можно констатировать, что управляемая из моего подсознания максимальная по величине врождённая потребность в полноте информации продолжает успешно выполнять функцию максимально-строгого преподавателя и, тем самым, продолжает проверять у меня с аналогичной максимальной строгостью после каждого очередного моего самостоятельного занятия степень полноты -- не полноты изученной на каждом предыдущем занятии актуальной для меня информации.
А также можно констатировать, что сочетание оптимально-частой и максимально-строгой проверки у учащихся величины полноты -- не полноты изученной ими учебной информации полезно тем, что не только побуждает их учиться у максимально-строгого преподавателя на 4-ки и 5-ки, но и формирует у них такую полезную для них привычку, которая после завершения учёбы у максимально-строгих преподавателей будет побуждать их во время самостоятельного изучения актуальной для них информации проверять у себя с аналогичной максимальной строгостью на каждом очередном занятии полноту -- не полноту изученной ими на предыдущих занятиях актуальной для них информации.
Иначе говоря, когда у тех учащихся, которые учились у максимально-строгих преподавателей возникает нужда в само-обучении, то тогда они будут на подсознательном уровне воспроизводить стиль своих максимально-строгих преподавателей, в результате чего процесс их само-обучения тоже будет осуществляется на хорошо и отлично.
Но нужно отметить, что поскольку в период моей учёбы в школе и вузе:
-- во-первых, изучаемая тогда учебная информация была проработана с приемлемой системной упорядоченностью, п/у в ней не было корявости и п/у её можно было и читать, и слушать с непрерывной внимательностью;
-- во-вторых, у всех моих преподавателей была привлекательно-чёткая и приемлемо упорядоченная речь, п/у их речи можно было слушать с непрерывной внимательностью.
И хотя и в период моей учёбы в учебном процессе были некоторые изъяны, но так как после 1991 года значительно возросло количество изъянов не только в учебной информации, но и в поведении и преподавателей, и учащихся, в том числе после 1991 года начали массово появляться преподаватели с корявой речью, п/у школьникам и студентам стало после 1991 года учиться намного труднее, чем мне.
И так как до сих пор системе образования не удаётся полностью устранить и прошлые, и теперешние изъяны, п/у их наличие и продолжает побуждать меня к настойчивому продолжению работы по подготовке публикации по программе системообразующего обучения-воспитания.
-----------------------
-----------------------
Обучение только тогда становится воспитательным, когда и родители, и преподаватели не только дают учащимся знания, но и помогают им сформировать сначала умение само-обучения, т.е. помогают им сформировать сначала умение воспринимать учебную информацию в непрерывном-познавательном стиле, затем с помощью умения само-обучения помогают им сформировать умение само-воспитания, т.е. помогают им сформировать умение по самостоятельному направлению своего мышления-поведения в системообразующее русло, в том числе и по самостоятельному устранению каждого выявленного критикой и само-критикой недостатка в своём мышлении-поведении.
Следовательно, обучение должно быть воспитательным.
К сожалению, теперешнее обучение в основном накачивает учащимся знаниями, но, увы, слабо формирует у них умения по системообразующему само-обучению и само-воспитанию.
==========
2. Описание условий перевода процесса чтения в процесс изучения.
Чтение только тогда становится для читателей 100% изучающим и, тем самым, только тогда они начинают получать от него максимум пользы, когда они переходят из статуса читателей в статус учащихся и, тем самым, начинают проверять в школьном стиле или самостоятельно, или с внешней помощью степень полноты объёма изучения ими каждой очередной порции заинтересовавшей их информации, т.е. начинают вспоминать в устной, а ещё лучше -- в письменной форме, -- сначала через несколько часов после одного-единственного изучения ими заинтересовавшей их информации, а затем на следующий день тоже вспоминают в аналогичном стиле изученную ими один-единственный раз заинтересовавшую их порцию информации и, тем самым, осуществляют выявление такой порции информации, которая для них посильна и для полного её запоминания, и для последующего полного и многократного её вспоминания после единичного её изучения.
Далее учащимся необходимо выявить объём той посильной для них порции информации, которую им удаётся запоминать-вспомнить в полном объёме сначала после однократно-повторного её повторения-воспоминания после череды оптимальных для них пауз, затем после двукратногоповторного её повторения-воспоминания после оптимальной для них паузы после каждого её повторного изучения, а также после многократно-повторного её прочтения и тоже после оптимальной для них паузы после каждого её изучения.
Следовательно, читателям, перешедшим в статус учащихся, необходимо или самостоятельно, или с внешней помощью выявить специфику работы тех отделов своего мозга, первый из которых предназначен для восприятия информации и для её размещения-запоминания и в оперативной, и в долговременной памяти, а второй предназначен для вспоминания-воспроизводства информации из упомянутых отделов памяти.
Иначе говоря, для успешного перевода процесса чтения в процесс изучения читателям необходимо перейти из статуса читателей в статус учащихся и, тем самым, им необходимо начать изучение специфики системно-школьного варианта обучения и само-обучения.
Когда в 2024 году завершу проработку программы системообразующего обучения-воспитания, то в ней расскажу в доступной для школьников форме о том, как научиться с микро-затратами изучать актуальную информацию в системно-школьном стиле.
==========
3. Только с помощью чтения бумажных книг удаётся развивать мышление с максимальной результативностью.
Утром 27-гоокт. 22 года главный библиотекарь муниципальных библиотек Екатеринбурга Елена Тямкина рассказала по радио Урала о выявленной учёными огромной пользе от чтения напечатанных на бумаге книг, журналов и газет, ибо только с помощью чтения текстов на бумажных носителях удаётся развивать у детей с максимальной результативностью и их мышление, и их визуальную память, ибо во время чтения бумажных текстов мышление читателей запоминает не только содержание прочитанных текстов, но и его расположение на странице, и многие иные его полезные особенности. _ Кроме того, во время чтения на бумажных носителях задействуются и тактильные рецепторы, и обонятельные, ибо они воспринимают специфические для бумажных носителей запахи. _ А так как иллюстрации на бумаге намного и ярче, и красивее, чем на электронных, п/у ещё и по этой причине бумажная информация намного лучше электронной.
Для нормального развития детского мозга в домашней библиотеке должно быть более 200-х книг. _ И даже если дети их не читают, то и тогда частое визуальное восприятие этих книг создаёт благоприятные условия для развития у детей тяги к чтению. _ Но так как для детей характерно повышенное стремление посмотреть и пощупать всё попадающее в поле их зрения, п/у дети из любопытства будут хотя бы изредка просматривать-пролистывать некоторые и книги, и иные бумажные носители информации.
Об огромной пользе от информации на бумажных носителях красноречиво свидетельствует тот факт, что в настоящее время 80% информации издаётся на бумажных носителях и лишь 20% информации издаётся в электронном виде.
-----------------
В период моего детства я каждый месяц прочитывал от корки до корки те ежемесячные журналы и по пчеловодству, и по охоте и охотничьему хозяйству, которые выписывал мой отец. _ Кроме того, часто прочитывал заголовки в тех газетах, которыми был оклеен потолок в нашей комнате. _ А также ещё до школы начал регулярно читать книги из близко расположенной сельской библиотеки.
(Эту информацию перенёс из записи от 27-го окт. 22 года).
==========