В новых субъектах Российской Федерации, несмотря на сложную военную обстановку, смотрят в будущее и думают о развитии инфраструктуры, в том числе транспортной. В частности, уже стартовали работы по строительству железнодорожной магистрали из Запорожской области через ДНР в Ростовскую область, откуда открывается путь по всей большой России. По этой железной дороге будет возможность ездить и в Крым по сухопутному коридору.
Информацией о начале масштабной стройки с журналистами поделились власти Запорожской области. По словам главы региона Евгения Балицкого, новую железнодорожную инфраструктуру будут строить от населённого пункта Акимовка. Поезда будут следовать через Бердянск с заходом в ДНР на Мариуполь и далее в Ростовскую область.
Чиновник подчеркнул, что речь идёт уже именно о строительстве, проектная документация ранее была согласована и одобрена федеральным центром. Впереди железнодорожникам предстоит провести масштабный комплекс работ.
Появление новой железнодорожной магистрали между Крымом и большой Россией через новые субъекты позитивно отразится и на экономике, и на качестве жизни населения, которым станет гораздо удобнее передвигаться по территории РФ. Крайне важно, что новая железная дорога позволит обезопасить железнодорожный транспорт от атак украинской стороны, ведь ВСУ всё ещё продолжают обстрелы, в том числе целятся по действующей железнодорожной инфраструктуре вблизи линии разграничения.
Новости о строительстве новой железной дороги с энтузиазмом принимают и в ДНР, где также с нетерпением ждут, когда будет возможность перевозить грузы и пассажиров по железной дороге в другие субъекты России быстро и безопасно. Грузовые перевозки из ДНР в направлении Ростовской области сейчас осуществляются, но в ограниченных объёмах в силу объективных причин. Большая часть железных дорог в ДНР пролегает вблизи линии разграничения и движение железнодорожного транспорта в республике сопряжено с риском.
Это же касается и перевозки пассажиров по железной дороге. С главного железнодорожного вокзала в Донецке пригородных и пассажирских поездов сейчас нет. Практически бездействует и некогда крупный железнодорожный узел – станция Ясиноватая. Связь с Россией пока что налажена только одним пассажирским поездом, который курсирует между Макеевкой и станцией Успенская в Ростовской области. Пригородные поезда в ДНР ездят только по нескольким направлениям, более-менее отдалённым от фронта. Нет пока сообщения на участке железной дороги между Донецком и Мариуполем, где расположена ещё одна узловая станция Волноваха.
Ранее власти ДНР с осторожностью заявляли, что регулярное сообщение по железной дороге с остальными субъектами РФ можно наладить ориентировочно к 2025 году. Но давать какие-либо точные прогнозы на этот счёт – дело рискованное. Самое главное сейчас – нормализация обстановки в регионе и чтобы прекратились обстрелы со стороны Украины.
В ДНР не теряют надежды на полное освобождение Донбасса от ВСУ, рассчитывая, что в перспективе удастся восстановить всё железнодорожное хозяйство. К слову, до боевых действий железнодорожная сеть в регионе была самой загруженной и разветвлённой на Украине, а крупнейшие железнодорожные узлы позволяли отправлять составы по всем направлениям. После 2014 года всё, конечно, изменилось, и за эти годы обстрелами ВСУ была уничтожена или повреждена большая часть железнодорожной инфраструктуры Донбасса.
Тем не менее в ДНР планы строят и готовятся к их реализации. Глава региона Денис Пушилин в конце лета текущего года рассказывал, что через 2-3 года республика рассчитывает на вывод железнодорожного сообщения с соседними российскими регионами, в частности, с Крымом. Для достижения этих смелых целей донецким железнодорожникам предстоит колоссальная работа – капитальный и текущий ремонт нужно будет провести почти на всех участках донецких железных дорог, а к 2027 году в ДНР и вовсе хотят обновить железнодорожное хозяйство на 100%.
Ранее вышел материал о планах по строительству метро в Донецке.
Уважаемые читатели! Подписывайтесь на канал, оставляйте комментарии, ставьте лайки если статья вам понравилась.