С тех пор, как класс спортивных автомобилей был представлен на мировом авторынке, европейские производители начали занимать лидирующие позиции в этом секторе. Благодаря удачному сочетанию стильного дизайна, высокой производительности и отличных ходовых качеств, они завоевали признание миллионов покупателей по всему миру. Однако американские автопроизводители, казалось, не проявляли особого интереса к рынку спортивных автомобилей до определенного момента. В этом обзоре – 7 самых редких спортивных авто американского производства, о которых вы, вероятно, никогда не слышали.
Bricklin SV-1
Идея Бриклина была создать безопасный и быстрый спорткар. Аббревиатура модели обозначает «Safety Vehicle One». Автомобиль создан с большими амортизирующями бамперами. Имеет двери типа “крыло чайки” и встроенный каркас безопасности, что делает его тяжелым. Первоначально был оснащен двигателем AMC V8, однако позднее компания начала устанавливать Ford V8. Несмотря на все это, большой вес, высокая стоимость и низкое качество изготовления привели к гибели этой модели.
Dodge Storm Zeder Z-250
Мало кто слышал о таком автомобиле, как Storm Zeder Z-250, однако он был весьма примечательным спортивным автомобилем начала 1950-х. Он назван в честь инженера компании Chrysler, Фреда Зедера-младшего. Именно он создал этот автомобиль. В то же время, только у Chevrolet была модель спортивного автомобиля Corvette. Если бы Zeder Z-250 поступил в серийное производство, возможно, мы бы увидели еще более совершенный автомобиль.
Kaiser Darrin
Этот автомобиль был впервые представлен публике в 1954 году. Однако его высокая стоимость и относительно небольшая мощность двигателя (всего 90 лошадиных сил) не вызвали у покупателей должного интереса. Только после того, как компания стала устанавливать на него двигатели Cadillac, дела пошли на лад. Но было уже поздно: первоначальный вариант подорвал доверие к марке. Всего было выпущено 435 таких автомобилей, и теперь каждый из них - желанный экспонат в любой автомобильной коллекции.
Cheetah
Благодаря специально разработанному легкому шасси, двигателю V8 и кузову из стекловолокна, Cheetah выглядит и ведет себя как настоящий гоночный автомобиль. Не смотря на некоторые проблемы, связанные с перегревом мотора, Cheetah показал себя весьма быстрым автомобилем. Он даже одержал несколько побед в гонках более низкого уровня, а также выиграл чемпионат SCCA в 1968 году. К сожалению, из-за недостатка финансирования, механических проблем и пожара на заводе, производство было остановлено после выпуска всего 20 экземпляров.
Cunningham C-3
Под капотом C-3 установлен двигатель Chrysler Hemi производительностью в 235 лошадиных сил. Этот роскошный спортивный автомобиль легко может посоревноваться с такими именитыми марками, как Ferrari или Maserati, однако его стоимость довольно высока – всего на немного меньше, чем у Rolls-Royce тех времен. По этой причине Briggs Cunningham выпустил всего лишь 25 экземпляров модели. Общее количество купе составляет 20, а кабриолетов – пять, и все эти автомобили сохранились до наших дней.
Apollo 3500
Этот автомобиль имеет несколько названий, среди которых Vetta Ventura и Griffith GT. Однако его разработка началась под названием Apollo 3500. Его создателем является инженер Милт Браун, который стремился разработать по-настоящему спортивный автомобиль, способный составить конкуренцию европейским экзотическим моделям. В сотрудничестве с основателем Intermeccanica Фрэнком Рейснером получилось создать красивое купе, оснащенное 3,5-литровым двигателем Buick V8.
Позднее компания перенесла производство в Техас и изменила название модели на Vetta Ventura. Под капотом автомобиля появился другой двигатель – 4,9-литровый Buick V8. Выпуск модели начался в 1962 году и продолжался до 1965, однако есть сведения, что последние экземпляры были выпущены в начале 1970-х. Всего было произведено 90 автомобилей. Apollo 3500 оснащен двигателем V8 мощностью 240 лошадиных сил, и, благодаря своей легкости, представляет собой отличное купе. Однако проблемы с производством, высокие цены и отсутствие известности компании стали слишком серьезными препятствиями для дальнейшего развития модели.
Chevrolet Corvette Stingray ZL-1
В 1968 году Chevrolet Corvette C3 выпустил одну из самых мощных своих моделей - Corvette Stingray ZL-1. Этот автомобиль считается самым мощным и редким из всех когда-либо созданных Corvette. Его сердцем является 7-литровый гоночный двигатель V8, полностью изготовленный из алюминия, способный развивать мощность до 585 лошадиных сил. Эта мощь позволяет автомобилю разгоняться до максимальной скорости в 321 километр в час.
👉Понравилась подборка? Подписывайтесь на сообщество Newdiffer!