3 критических ошибки, которые точно заберут твои сбережения.
Обычно я вдохновляю зарабатывать в Телеграм. Но здесь попробую наоборот притормозить, оберегая Вас от потрясений. Эмоциональных и финансовых.
1) Как можно отвратительно поступать с людьми, чтобы загубить репутацию свою и своего канала
2) Как народ "торопится" слить свой бюджет
3) Как человек заказал на полтора миллиона канал под ключ и пожалел об этом
Меня зовут Виталий Воробьев. Свой канал я окупил за 3 месяца. Он давно приносит чистую прибыль. Развиваюсь в Телеграм больше года, поэтому знаю, о чем говорю
ОШИБКА ПЕРВАЯ:
Это понимаю даю для новичков, но также будет и параллель в будущее, когда Вы уже станете владельцами взрослых каналов.
Есть тип людей, которые считают себя самыми умными на всей планете. И думают: если они будут обманывать других – им это сойдет с рук (они же поставили котика на аватарку) и никто их не найдет, и можно делать что угодно...
Я надеюсь меня такие не читают, поэтому рассказываю для адекватных честных людей, которые хотят без обмана развиваться. Чтобы вы знали, что такие есть в Телеграм и знали, что потом с ними делать.
Назову таких персонажей "кадрами". Их 3 разновидности.
Пример:
- Кадр бронирует рекламное место с оплатой по факту просмотров. (расчет после 24 часов в ленте) Задает кучу вопросов (тратя ваше время) и говорит, что скинет свой пост чуть попозже.
Ты бронируешь место за ним, а он потом пропадает. И ты ему пишешь , напоминаешь – где пост, а он часа через 3 после времени, на которое договорились, кидает этот пост со словами: "ой я там отвлёкся, на вот поставь на другое время..."
Он же не понимает, что у тебя график. И этим действием он тебе "слил" рекламное место. А это плохо сказывается на математике прибыльности канала. Может ты даже отказал кому, чтобы забронировать для него
- есть ещё придурашные кадры, которые потом вообще не выходят на связь. Забронировали и пропали, а потом игнорят полностью.
- но конечно, самые экзотический тип - это кадры разводилы. Которые дали пост вовремя , но просто потом не оплачивают рекламу. Ты выставляешь им счет на оплату – и всё. Начинается игнор.
Они думают, что смогут так бесконечно.
Но знаете куда все эти товарищи попадают?
В чаты проверенных админов (владельцев каналов). Я состою в таких и там прям много народу.
И часто появляются ссылки на этих товарищей и на их каналы, с подписью: слил место, разводила, не оплачивает, грубит и так далее.
И конечно, все кто там состоят – они просто перестают сотрудничать с такими неадекватами. Следовательно - они лишаются огромного количества партнерств.
И теперь Вы будете знать на будущее, что с такими делать
РЕКОМЕНДАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Во первых – не советую продавать рекламу с оплатой по факту, если вы не сотрудничали с человеком до этого.
Лучше по фиксированной цене + сразу обозначить время, когда ему нужно скинуть оплату. Например, за 3 часа до размещения. Если оплаты нет, то снимайте бронь и у Вас будет ещё запас времени, чтобы закрыть это место.
А во вторых, когда Вы будете уже состоять в таких чатах "для своих", не стесняйтесь, кидайте ссылки на таких кадров, чтобы другие адекватные люди не попались на их обманы.
ВАЖНО!
Исходя из вышесказанного - представьте, чего может стоит следующая ситуация:
К примеру: Вы разгоняете свой канал, уже вложили тысяч 50. Покупаете рекламу у человека, даете пост как обычно, а он показывает плохую результативность.
И вы начинаете гнать на владельца, типа у тебя канал фигня. И решаете ему не платить за рекламу.
Вот Вы же теперь понимаете куда полетит ссылка на Вас и Ваш канал. С пометкой "не оплачивает рекламу и трепет нервы"
Потому что взрослые админы понимают, что это нормально - когда рекламный пост в 10 каналах показывает отличные результаты, а в 11м потому что проваливается. Да это грустно, но такое бывает и владелец 11го канала в этом не виноват. То есть кидать его на деньги – это почти равнозначно, что кинуть на деньги себя.
Понятно, что опять что Телеграм огромный, и вы найдете себе новое комьюнити с которым сотрудничать, но разве оно того стоит? Точно нет. Поэтому лучше будьте честными. И никого не дурите, исходя из своих домыслов
Даже если Вы договорились на рекламу, а потом пригляделись, и поняли что канал накрученный. Это уже Ваша проблема, что вы не проанализировали до покупки. Так что сливать место не рекомендую даже в этом случае.
Следующий совет: когда вы уже станете взрослыми админами – выполняйте свои обещания.
История из моей практики. Был один кадр с сеткой довольно больших каналов, который умудрился взбесить массу народа. Наверное, каждый третий админ, с которым я тогда общался – жаловался на то как плохо с ним работать.
А именно: он продавал рекламу, навяливая на уши (особенно новичкам) как классно с ним будет, как он позаботится о том, что все будет хорошая отдача. Обещал гарант по цене подписчика т.п.
Конкретно я заплатил 12 тысяч с гарантом по 10 рублей подписчик. То есть должно было оказаться + 1200 человек
Пришло 800. Думаю, ну ладно – бывает. Как то решим это: либо возврат денег, либо ещё раз опубликовать пост чтобы набрать ещё 400.
И вот дня два или 3 я ему написывал: ну что, ну когда , ну че....
А он просто игнорил. И я не мог дальше разгонятся, потому что смешалась бы статистика. Пришлось уже прям наорать на него. Короче нервы потрепал уже тогда.
А потом заказал рекламу у меня и та же история повторилась с оплатой. Мне пришлось вновь ему кучу раз напоминать, чтоб он скинул деньги.
В итоге он меня ещё обвинил в том, что я не умаю не "прощать людей", когда он захотел сотрудничать снова...
Короче "кадр" и навсегда в черном списке.
Причем у большого количества людей. Которые никогда больше не будут с ним сотрудничать.
Вывод: если Вы даете обещания – сдерживайте его и тогда Ваши вложения будут долго и успешно работать на Вас. Люди будут возвращаться люди за покупкой рекламы снова и снова.
ОШИБКА ВТОРАЯ
"Как народ торопится потерять свои деньги"
Или скорость слива денег на своих фантазиях
Эта информация не относится к тем, у кого внушительный бюджет для вложения в Телеграм канал ( от 300.000 хотя бы). В этой ситуации есть возможность экспериментировать.
Она для тех, у кого бюджет не большой. Особенно у кого меньше 100 тысяч.
Вам нужно стремиться не быстрее раскрутить канал, лишь бы уже начать продавать рекламу, а стремиться к эффективным цифрам.
Пример: у Вас есть 100 000
И с вот желанием все быстрее сделать, покупая подписчика по 12 - 15 рублей. Получите 7000-9000 тысяч в канале.
А я получу - ближе к 14000, закупаясь по 7-8 рублей
И вот эта разница в несколько рублей за одного - на дистанции дает огромные последствия.
14000 подписчиков - это уже абсолютно другие охваты, другая цена за рекламу. Следовательно другая прибыль и окупаемость.
А много народу "забивает" на создание хороших рекламных постов, протестировали штуки 3 и такие: "а пофиг, пойду разгоняться"
И часто это приводит к подобному:
Человек собрал 7000-8000 подписчиков. Начал продавать рекламу. Пока зелёная статистика он радостный думает:
– ща по 5 штук в день буду продавать и быстро окуплю канал. Да Виталик страха нагоняет... Зачем стремиться к нужным цифрам – можно и так. Ну ладно не за 3 месяца окуплю, а за 3.5.
А потом канал человека после разгона и прекрасных продаж вползает в стадию поддержки. И вот тут начинаются страдания.
Падают охваты, посты не перекрывают отписки, статистика красная, мало кто хочет покупать на такой. И всё - человек в депрессии, потом обычно канал забрасывается. В лучшем случае продается. Отбивая хотя бы часть денег. А в худшем – это просто полная потеря денег
И вот таких случаем просто тонны. Наверно 8 из 10
Может бы все и сработало "когда нибудь"- канал бы окупился например за год, но терпения человека уже на это не хватает. Он же пришел сюда в розовых очках, где то наслушавшись сказок. Которые привели к потери денег.
Поэтому вывод стремитесь к эффективной математике. Хотя бы чтобы подписчик был меньше 10 рублей на Байт посте в познавательных тематиках. Соблюдите хотя бы это.
Но это правда всего один из параметров. Можно и по 7 рублей закупаться, а потом канал выкинуть в мусорник, но это другая история...
ОШИБКА ТРЕТЬЯ
Недавно пишет мне человек:
"Виталий, что делать"
Ситуация: он новичок. Купил услугу канала под ключ. За 1 500 000 рублей. Ему обещали 45000 подписчиков. В итоге оказалось 22 000 подписчиков.
Я постарался его подбодрить. Постарался найти плюсы в том, что уже произошло и как возможно использовать эти плюсы, чтобы хотя бы чуть чуть математика канала стала эффективней.
Ноо блин, честно говоря... Мне его стало жалко. Надеюсь это были не последние его деньги. И не деньги с проданной квартиры.
К чему это всё - если Вы заказываете подобную услугу – делайте это хотя бы по договору. Где будет четко всё прописано.
Но я всегда буду говорить: не покупайте готовые каналы в начале своего пути, пока во всем не разобрались.
Новичков очень легко надурить. Даже если выглядит все красиво, даже если вам будут скидывать какую то отчетность – все равно легко.
Берегите свои деньги.
Лучше уж поставьте на красное или черное в рулетке. Там хотя бы около 50 процентов успеха. А здесь у новичка без поддержки на успех процентов 10%
Поэтому, пожалуйста, будьте аккуратны
Да, бизнес в Телеграм работает, но изучайте внимательно нюансы
Читай другие статьи:
Почему важно не медлить
Почему зарабатывать в Телеграм можно «бесконечно»