«Гардемарины 1787. Мир». Светлана Дружинина решила сделать наших отечественных «Неудержимых» в виде продолжения своей франшизы из девяностых, и представить это дилогией под названиями «Мир» и, что логично, «Война». Вот только… Как бы объяснить… Всё происходящие на экране – сюжет, легкое переигрывание актёров и наивная аляповатость действия, как бы не сочетается с HD картинкой. Это всё как бы родом из девяностых, и сейчас сморится, мягко говоря, нелепо. Не сказать, что это прям плохое кино, скорее оно попросту ненужно. Такие проекты делаются, чтобы вызвать у зрителей ностальгию по старым героям (здесь с этим ради справедливости отлично справляются любимые песни) и передать эстафету новым. Вот только старички ведут себя будто бы вообще не изменились за тридцать лет и сдавать позиции не собираются (а уходить надо красиво, и если в продолжении никто из них не умрёт - это будет фатальной ошибкой). Ну а новички просто не тянут такую манеру повествования. ****
«Лебедь». Один из лучших выдумщиков современности Уэс Андерсон экранизирует одного из лучших выдумщиков прошлого Роальда Даля в серии короткометражек для Netflix. И разумеется это происходит при отменнейшем касте (здесь Руперт Френд и Рэйф Файнс). «Лебедь», пожалуй, самая приземлённая и при этом самая сильная из новелл. Меньше чем за двадцать минут ты переживаешь целую бурю эмоций, и в очередной раз понимаешь, что такое человек. *****
«Вселенная Стивена Кинга». Документальный фильм, посвященный не биографии Короля ужасов, и даже не его произведениям, а именно историям их экранизаций. И если большинству известно о нелюбви Кинга к адаптации его «Сияния» Стэнли Кубриком, то некоторые другие истории могут быть любопытны фанатам писателя. Ведь говорящими головами здесь выступают преимущественно сами режиссёры экранизаций от Фрэнка Дарабонта («Побег из Шоушенка», «Зелёная миля» и «Мгла») до Мика Гэрриса («Лунатики», «Противостояние», «Сияние», «Автострада», «Верхом на пуле», «Безнадёга»). ****