Найти тему
Petite English

НЕГАТИВНЫЕ ЭМОЦИИ НА УРОКЕ

Оглавление

А давайте сегодня поговорим про взаимодействие учителя и ученика, их энергетику и эмоции? 

  • Урок - это же не только передача знаний, но и обмен эмоциями и чувствами. Быть отзывчивым преподавателю помогают позитивный настрой, внутренняя наполненность и уверенность в себе. Но более глубокое взаимопонимание приходит, когда учитель чувствует, что его ученик тоже излучает положительные эмоции, вовлечён и искренне заинтересован. После таких уроков хочется порхать и улыбаться. 

Уверена, у вас так бывало.

  • Но как реагировать, если ученик начинает (простите за слово) «вампирить»? Выматывать изнутри: эмоционально и ментально. Когда все силы уходят на то, чтобы привлечь внимание такого студента, напомнить сто раз про урок и сфокусировать его внимание на материале, который нужно усвоить. В итоге эмоциональное опустошение и неудовлетворённость. Может потребоваться дополнительное время, чтобы прийти в себя и настроиться на другие дела. 

Вы сталкивались с таким?

Делюсь своими способами защитить себя от эмоционального и энергетического истощения:

1. Зажигаю свечу, ставлю во время урока. (Ох уж эти мои ритуальчики). 

2. Проветриваю комнату после урока. Долой весь негатив в окно!

3. Не выматываю себя и не поддаюсь на провокации. Даю больше письменных заданий, тестов, меньше голосового контакта - pay back, как говорится. 

4. По-взрослому расставляю границы. Выражаю свое недовольство вслух. Я учитель, а не прислуга, и могу не вести урок, это будет мой выбор. Оплата - не значит разрешение на потерю моей энергии и внутреннего ресурса. 

5. Гуляю, дышу и слушаю любимую музыку после таких уроков. А ещё шоколад, кофе и объятия любимых. Звоню подружке, смеюсь в голос и даже могу сходить потанцевать куда-нибудь в пятницу. Разрядка энергии и наполнение себя приятным, как угодно и чем угодно. 

Как вы боретесь с негативными эмоциями после уроков?