1. Крейсер "Майя"
Японский тяжелый крейсер "Майя" входил в состав Первой ударной группы адмирала Куриты, принимавшей участие в сражении у Лейте.
В 05:56 час 23 октября 1944 года крейсер "Майя" был торпедирован американской подлодкой "Дейс". Из 6 выпущенных носовыми аппаратами торпед, 4 попали в левый борт.
Из-за быстрого и обширного затопления крейсер сразу получил крен 30° на левый борт и в 06:05 час "Майя" затонул. Командир Ранджи Оое и 335 членов экипажа затонули вместе с крейсером.
Эсминец "Akishimo" спасает 769 членов экипажа и передает на линкор "Musashi", который торпедируют на следующий день. После того, как линкор затонул, 635 членов экипажа крейсера "Майя", спасает эсминец "Shimakaze". Таким образом выжили 1105 из 1575 членов экипажа "Майя".
Крейсер обнаружен на дне у острова Палаван 19 апреля 2019 года. Корабль лежит на ровном киле, на глубине 1850 метров. Носовая часть до первой башни оторвана и небрежно лежит неподалеку в перевернутом состоянии.
2. Крейсер "Принц Ойген"
Участвовал во многих морских операциях Второй Мировой войны. В том числе в сражении в Датском проливе в мае 1941 года совместно с линкором "Бисмарк", прорыве германских кораблей через Ла-Манш в феврале 1942 года и боевых действиях против наступающих советских войск на Балтийском побережье в 1944 — 1945 годах.
После окончания войны корабль был передан США и использовался при испытаниях ядерного оружия на атолле Бикини в 1946 году, где до сих пор можно наблюдать его перевернутый корпус.
3. Крейсер "Фурутака"
Японский тяжёлый крейсер "Фурутака" - первый из двух представителей одноимённого типа.
В ходе боевых действий на Тихоокеанском театре Второй мировой войны в 1941—1942 годах в составе 6-й дивизии крейсеров участвовал в захвате Гуама, Уэйка, Рабаула и Лаэ, сражениях в Коралловом море, у острова Саво и у мыса Эсперанс. В ходе последнего своего боя ночью 12 октября 1942 года был потоплен сосредоточенным артиллерийским огнём американских крейсеров.
На одного человека на кораблях типа "Фурутака" приходилось около 1,5 м² жилого пространства. Практика применения показала, что были еще негативные моменты, которые не смогли учесть конструкторы при проектировании. Иллюминаторы помещений экипажа оказались расположены слишком низко и на ходу даже при небольшом волнении заливались водой, так что открывать из запрещалось.