240 подписчиков

Карлик с топором, варвар и красотка-принцесса: героические времена Golden Axe

439 прочитали
В незапамятные времена, из глубин тьмы вышла раса жестоких гигантов, бросивших вызов величественным богам.
В незапамятные времена, из глубин тьмы вышла раса жестоких гигантов, бросивших вызов величественным богам. Эта схватка между небесными и земными силами оказалась столь ожесточенной, что казалось, она будет длиться вечно. Однако, неожиданно для всех, сила гигантов была подавлена, и они были оттеснены обратно во мрак.
Хотя битва и закончилась, она унесла жизни многих воинов. Оставшиеся в живых боги на своей земле выковали могущественное оружие – "Золотой Топор". И вот спустя века, люди начали селиться на тех землях, которые когда-то принадлежали богам. Золотой Топор покинул руки божественных созданий, и земли стали царством людей. Один из злобных гигантов, выживших после сражения, Дэт Аддер (Death Adder), обманом завладел топором. И так зло вновь вступило на землю, возвещая начало новой эры тьмы..

Главные герои

В незапамятные времена, из глубин тьмы вышла раса жестоких гигантов, бросивших вызов величественным богам.-2

Акс "Боец" Баттлер (Ax Battler)

Парень безумно похожий на Конана
Парень безумно похожий на Конана

Охота Акса Баттлера прошла лучше, чем он ожидал, и он спокойно возвращался домой в прекрасном настроении. Думая о том, как он порадует свою мать, он ускорил шаг. После смерти отца, когда Акс был еще молод, радость матери была для него особенно важна. У входа в деревню Акс заметил отсутствие людей, и то, что он увидел, заставило его замереть на месте. В деревне валялась куча трупов. "Э, это... этого не может быть!" В его голове возник образ матери, и он побежал к дому.

В своем доме мужчина увидел разбросанную мебель и свою мать, лежащую в луже крови. "М, ма...ма...", пробормотал Акс и замер на месте, потеряв дар речи...

В незапамятные времена, из глубин тьмы вышла раса жестоких гигантов, бросивших вызов величественным богам.-4


Тайрис "Пламя" Флэр (Tyris Flare)

В незапамятные времена, из глубин тьмы вышла раса жестоких гигантов, бросивших вызов величественным богам.-5

В последнее время в Королевстве Файрвуд царила тревога, поскольку войска Дэта Аддера начали появляться у его границ. Однако сегодняшний день был особенным - это 17-й день рождения принцессы Тайрис Флэр. В королевстве устроили пышное празднование. Но во время празднеств в королевский дворец прибыл посланник с вестью о нападении армии Дэта Аддера.

Королева велела всем войскам готовиться к обороне. Однако армия Файрвуда была застигнута врасплох и быстро отступила. Когда вражеские войска окружили королевский дворец, королева спрятала свою единственную дочь Тайрис в тайной подземной комнате.

Когда вокруг воцарилась тишина после хаоса, принцесса выбралась из своего убежища. Однако дворец превратился в пепелище. Повсюду были тела павших солдат. Среди них были и тела её родителей. Тайрис разрыдалась. Она проклинала богов и Дэта Аддера, исступленно ненавидя своё бессилие...

Джилиус "Громоглав" Тандерхед (Gilius Thunderhead)

В незапамятные времена, из глубин тьмы вышла раса жестоких гигантов, бросивших вызов величественным богам.-6

Во всем Королевстве Файервуд шли сражения между жителями и войсками Дэта Аддера. Битва была близка к завершению с подавляющим преимуществом сил Дэта Аддера, и все, кто противостоял им, погибали. Джилиус Тандерхед и его младший брат, единственный родственник Гари, участвовали в битве как солдаты Королевства Файервуд.

Однако ситуация складывалась не в пользу Джилиуса, и в конце концов армия Дэта Аддера подошла к стенам замка Файервуд. Войско королевства боролось храбро, но солдаты падали один за другим перед огромным числом врагов. Джилиус тоже был в числе тех, кто стоял против вражеских солдат в первых рядах. Во время битвы он на мгновение потерял бдительность из-за усталости и получил удар в спину, выпустив крик, упал без сознания на землю.

Спустя некоторое время он почувствовал тепло на своих щеках и пришел в сознание. Похоже, кто-то лежал на нем, и он не мог двигаться. Тело над ним дрожало, словно пытаясь защитить Джилиуса. Затем, когда он вгляделся повнимательнее, он увидел перед собой своего брата Гари, лежащего на нем, как будто пытаясь его защитить. "Гарииииииии!". Крик Джилиуса разносился по пустому полю битвы, казалось, он звучал вечно...

В незапамятные времена, из глубин тьмы вышла раса жестоких гигантов, бросивших вызов величественным богам.-7

Наши дни

Прошло шесть лет с тех пор, как Дэт Аддер уничтожил Королевство Файервуд. За это время силы Дэта Аддера распространились на Королевство Саутвуд, расположенное к югу от Файервуда. Замок Саутвуд был захвачен, а король и принцесса – взяты в плен.

В незапамятные времена, из глубин тьмы вышла раса жестоких гигантов, бросивших вызов величественным богам.-8

Трое воинов узнают об этом от своего умирающего друга Алекса и отправляются в путь, чтобы освободить землю Юрия и отомстить за свои потери от рук Дэта Аддера. Это Джилиус Громоглав, карлик, вооруженный боевым топором, Акс Баттлер, мужчина-варвар с двуручным мечом, и Тайрис Флэр, амазонка с длинным мечом.

В незапамятные времена, из глубин тьмы вышла раса жестоких гигантов, бросивших вызов величественным богам.-9

Воины спасают жителей разграбленной Черепашьей Деревни, которая, как выясняется, расположена на панцире гигантской черепахи. Черепаха перевозит персонажей через море, затем они проходят по "Пути Демонов" и летят к самому замку на спине гигантского орла. Добравшись до Королевского Замка, они сталкиваются с Дэтом Аддером. Несмотря на то, что он владел мощным Золотым Топором, Дэт Аддер был побежден воинами, и мир вернулся на землю.

В незапамятные времена, из глубин тьмы вышла раса жестоких гигантов, бросивших вызов величественным богам.-10

В версиях для Mega Drive и ПК персонажи также сражаются с наставником Дэта Аддера, Смертоносцем (Death Bringer), который является настоящим окончательным боссом в подземелье замка. В версии для PlayStation 2 Смертоносец заменен на повторный бой с Дэтом Аддером, который использует всю свою мощь.

В незапамятные времена, из глубин тьмы вышла раса жестоких гигантов, бросивших вызов величественным богам.-11

Golden Axe (на русском "Золотой Топор" или "Золотая Секира") - это аркадная видеоигра в жанрах "beat 'em up" (бей их всех), "hack and slash" (руби и режь), с сайд скроллингом, выпущенная в 1989 году компанией Sega для аркадного оборудования System 16-B. Основным разработчиком игры был Макото Учида, который также ответственен за создание игры Altered Beast. Было создано несколько портов игры, наиболее заметные из которых предназначены для Mega Drive/Genesis и Master System. Фактически это вариант Double Dragon, но в древнем мире фэнтези.

В незапамятные времена, из глубин тьмы вышла раса жестоких гигантов, бросивших вызов величественным богам.-12

Рекламный ролик игры Golden Axe для Sega Genesis был частью маркетинговой кампании Sega для продвижения этой классической игры. Sega часто использовала запоминающиеся и энергичные рекламные ролики для привлечения внимания к своим играм на платформе Genesis, и Golden Axe не была исключением. В этих рекламных роликах обычно демонстрировались ключевые особенности игры, такие как боевая механика, персонажи и уникальные элементы сеттинга, чтобы привлекать потенциальных покупателей.

Рекламный ролик на британском телевидении 1991 года.

Гемплей

Прогресс в игре достигается путем борьбы с армией Дэта Аддера, включая воинов, вооруженных дубинками и булавами, скелетов-воинов и рыцарей. Игроки могут атаковать с помощью своего оружия, прыгать и использовать заклинания, которые наносят урон всем врагам на экране. Сила этих заклинаний зависит от количества "полосок" магической энергии, доступных в данный момент. Эти полоски заполняются за счет сбора синих 'магических зелий', которые выпадают, когда игрок ударяет маленьких спрайтов. Эти спрайты появляются как в обычных уровнях, так и на бонусных этапах между уровнями. Воин Акс использует земляные заклинания, карлик Джилиус – молнии, а принцесса Тайрис использует огненную магию. Каждый персонаж имеет разное количество максимальных магических полос и различный диапазон атак.

Выбор игрока на аркадной версии игры
Выбор игрока на аркадной версии игры

Геймплей аркадной версии 1989 года
Геймплей аркадной версии 1989 года
Версия игры уже на 16-битной Сеге
Версия игры уже на 16-битной Сеге

В игре также встречаются различные монстры, на которых можно ездить. Их можно оседлать, если сбить с них вражеского всадника или если найти спящего монстра. Наименее мощный скакун известен как Куриная Нога (Chicken Leg, впервые появившийся в игре Altered Beast), который может сбивать врагов ударами своего хвоста. Более мощные Синий Дракон и Красный Дракон, которые могут дышать огнем или стрелять огненными шарами, появляются позже в игре.

В незапамятные времена, из глубин тьмы вышла раса жестоких гигантов, бросивших вызов величественным богам.-16

В дополнение к основному квесту, в некоторых домашних версиях игры был включен "режим дуэли", вид игры на выживание, в котором игроки сражаются с все более мощными противниками в последовательных раундах. Этот режим также предлагал вариант игры один на один для двух игроков.
Дуэльный режим был на большинстве портов, но не был на аркадных автоматах. В него можно играть как одному, так и вдвоём.

В однопользовательском режиме игрок поэтапно сражается с врагами. С каждым новым этапом либо появляются более сильные враги, либо их становится больше. Иногда враги сражаются на ящерах, которых можно отнять и использовать в своих целях. В дуэльном режиме, как и в обыкновенном, здоровье героя не восстанавливается. Также, в отличие от режима истории, в дуэльном режиме нельзя использовать магию.

В режиме для двух игроков дуэль проходит один-на-один между двумя игроками без посторонних врагов и без этапов. Также, как и в дуэльном режиме для одного игрока здесь не восстанавливается здоровье и нельзя использовать магию.

В 1991 году Сега выпустили продолжение Golden Axe II, которая по геймплею почти полностью была схожа с первой игрой с добавлением некоторых новых магических навыков героев и некоторым редизайном врагов. Однако, если первая часть игра на Сега полностью соответствовала аркадной версии, то вторая часть была полностью самостоятельной по уровням.

В незапамятные времена, из глубин тьмы вышла раса жестоких гигантов, бросивших вызов величественным богам.-17

В незапамятные времена, из глубин тьмы вышла раса жестоких гигантов, бросивших вызов величественным богам.-18

В незапамятные времена, из глубин тьмы вышла раса жестоких гигантов, бросивших вызов величественным богам.-19
В незапамятные времена, из глубин тьмы вышла раса жестоких гигантов, бросивших вызов величественным богам.-20

Разработка

Golden Axe была второй аркадной игрой от Макото Учида (первой был beat’em up в мифологическом сеттинге Altered Beast).

В незапамятные времена, из глубин тьмы вышла раса жестоких гигантов, бросивших вызов величественным богам.-21
Когда мы работали над последними уровнями Altered Beast, руководство попросило подумать над следующей игрой. Суть предложения была такова, что игра должна работать на том же железе (System 16), что и Altered Beast, но геймплей должен быть в духе Double Dragon от Technos.

Моя идея заключалась в том, чтобы создать свой Double Dragon, непохожий на собственно Double Dragon. Technos уже выпустили несколько игр из серии Kunio-kun и в подобном жанре с ними конкурировать было бессмысленно. У меня было стойкое ощущение, что игра должна быть наподобие консольной Dragon Quest от Enix. Я погрузился в мир меча и магии, думая, как это можно применить к геймплею в духе Double Dragon, и в итоге у меня родилась концепция Golden Axe.

Игра стала уникальным сочетанием восточных и западных фэнтезийных традиций, дополненных элементами ролевой игры из Dragon Quest. Кроме того, она четко демонстрирует влияние как классической, так и популярной американской и европейской литературы. Этот подход позволил разработчикам создать уникальный мир, который отличается от установленных стандартов в таких играх, как Renegade и Double Dragon.

Первый аркадный вариант Golden Axe
Первый аркадный вариант Golden Axe

«Мой отец любил смотреть боевики и я смотрел их вместе с ним», — вспоминает Учида. — «Во время разработки Golden Axe я взял напрокат кассету с фильмом про Конана и закрутил её до смерти — плёнка износилась. Разумеется, я вдохновлялся и „Властелином колец“: накупил много иллюстраций Средиземья и использовал их в качестве источника вдохновения».
Конан-варвар, 1982
Конан-варвар, 1982

С самого начала Учида ориентировался на Double Dragon в плане игры на двоих, с возможностью выбора из трёх персонажей.

Мне казалось, что лучше всего ввести одного главного героя и двух вспомогательных. Вспомогательные в свою очередь имели каждый своё преимущество: Тирис — сильную магию, а Гилиус — мощнейший удар секирой.

Учида отмечает, что команда разработчиков игры была небольшой, а разработка игры заняла около года.

Общим для всех beat’em up-ов является то, что надо точно оценивать расстояние до противника и атаковать в нужное время — как бить по мячу в бейсболе. В таких играх, как правило, делается вид со стороны: видимые под таким углом пропорции человеческого тела позволяют рассчитать нужное расстояние достаточно точно. Теперь же, когда в руках появляется оружие при тех же размерах персонажа, зона поражения по логике должна увеличиваться и герой получает преимущество.

Отладить баланс игры при этом довольно трудно, приходится уменьшать размеры героя, что усложняет оценку расстояния до противника. Именно по этой причине большинство игр подобного жанра предполагает драку без оружия, в том числе и сеговский Altered Beast. Но мы снабдили героев оружием для того, чтобы не получился очередной рукопашный beat’em up а-ля Double Dragon. Поэтому из положения мы вышли следующим образом: размах удара был не таким большим, поэтому герои не могут атаковать слишком далеко. И да, герои были нарисованы относительно маленькими, но зато боссы в игре здоровенные и эффекты магии прямо-таки на весь экран.

Его воспоминания про магию и идею езды на драконах:

«Я где-то прочитал, что магия подразделяется по стихиям, и просто применил это в игре» — загадочно говорит Учида. — «В игре, правда, нет стихии воды, потому что по логике она должна была быть целительной, а не атакующей».
Идея пришла из эскизов главного художника: герой сидел в седле верхом на монстре. Я посмотрел и подумал, что это можно реализовать в игре.

Учида также рассказывает о происхождении названия:

У игры было три имени. Сначала она называлась Battle Axe, всем в команде это название нравилось, но из-за проблем с лицензией пришлось его поменять. Затем мы назвали наше творение Broad Axe. Нам оно казалось идеально подходящим для японской игры, кроме того, с ним не было никаких лицензионных нестыковок, поэтому название могло бы остаться именно таким. Но буквально накануне завершения работы глава Sega US увидел секиру Джилиуса и подумал, что она золотая (на самом же деле она была слегка желтоватого цвета), поэтому настоял, чтобы название игры стало Golden Axe.
Нам название не понравилось, да и к тому же пришлось бы переделывать японскую версию. Но мы боялись, что если не сделать, как он хочет, его отделение не станет распространять игру. Так секира Death Adder’а стала золотой, а в сюжете появились упомянутые выше моменты. Сейчас я думаю, что изменения были к лучшему, и тот совет в чём-то способствовал успеху игры.

Golden Axe (SEGA Genesis/MegaDrive) - полное прохождение для двух игроков, бонусом дуэльная часть в конце

Интересные факты

Многие крики, используемые в аркадной версии и версии для Genesis, были взяты из фильмов "Рэмбо" и "Конан".

В незапамятные времена, из глубин тьмы вышла раса жестоких гигантов, бросивших вызов величественным богам.-24

Заключение

Golden Axe для Sega остается не просто игрой, а символом эпохи, где меч и магия оживали на экране с невиданной доселе реалистичностью. Минуло уж 34 года с даты релиза игры, но её визуальное новаторство и уникальный фэнтезийный мир продолжают притягивать. Сцены, где хрупкая Тирис в бикини вызывает могучего дракона, сжигающего врагов пламенем, были настоящим открытием для того времени. Это все накладывалось конечно на поголовное увлечение мирами Конана и Властелина колец. Golden Axe останется в памяти как магистраль, соединяющая наше настоящее с миром фэнтезийных приключений тех лет, доказывая, что некоторые вещи остаются вне времени, продолжая вдохновлять и очаровывать нас.

В незапамятные времена, из глубин тьмы вышла раса жестоких гигантов, бросивших вызов величественным богам.-25

© Андрей Плотников

Подписывайтесь на канал RGB и ставьте «Лайк», чтобы не пропустить новые статьи.

ретро ретроигры ретро игры rgb ргб видеоигры игры ностальгия денди сега нинтендо dendy sega nintendo nes snes RetroOrigins РетроИстоки Golden Axe
Золотая секира Золотой топор