Найти в Дзене
RGB

Double Dragon: история создания культового боевика, определившего жанр beat 'em up

Постер Double Dragon, 1987
Постер Double Dragon, 1987
Игра Double Dragon, вышедшая в 1987 году, навсегда вошла в историю как настоящая классика жанра beat 'em up. Культовый боевик в версиях для NES (The Nintendo Entertainment System) и Sega Mega Drive стал любимой игрой для миллионов геймеров.

Разработка Double Dragon велась японской компанией Technōs Japan под руководством Ёсихиса Кисимото. Вдохновленный популярностью жанра, Кисимото решил сделать идеальный боевик с уклоном в боевые искусства.

Первый аркадный автомат Double Dragon 1987 года совершил настоящий прорыв. Впервые в боевике была такая подробная анимация персонажей. Революционным стал кооперативный режим на двух игроков - вместе с другом можно было вдоволь надрать злодеям.. шкуры!

Игровой автомат Double Dragon - назад к истокам (фото с сайта pinterest.com)
Игровой автомат Double Dragon - назад к истокам (фото с сайта pinterest.com)

Уникальный по тем временам геймплей Double Dragon включал в себя разнообразные виды атак. Комбинируя удары руками, ногами и оружием, можно было создавать длинные комбо приемов. Особо запоминались жестокие добивания и приемы, выполняемые вместе с напарником.

В предвкушении эпичной уличной драки
В предвкушении эпичной уличной драки

Одной из фишек игры были предметы, которые можно подобрать прямо на уровнях. Различное оружие вроде бейсбольных бит, нунчак или ножей добавляло атакам разрушительной силы. Драться вдвоем с битами или ножами - чистое удовольствие для любителей жесткого экшена.

Легендарный удар ногой в прыжке
Легендарный удар ногой в прыжке

Успех в игровых залах вдохновил портировать Double Dragon на домашние консоли того времени. Версии для NES и Sega Mega Drive получили свои особенности.

Порт для NES значительно отличался от аркадного оригинала. Были добавлены RPG-элементы вроде повышения характеристик персонажей и покупки улучшений в магазинах.

Графика адаптировалась под 8-битные консоли - стала более цветастой и детализированной с учетом возможностей NES. Были переработаны уровни, добавлены новые локации.

Геймплей упростили для прохождения в одиночку с учетом особенностей геймпада. Хотя по просьбам поклонников разработчики оставили кооператив, пусть и менее проработанный.

Japon Game для Mega Drive гораздо ближе следовала аркадному хиту Double Dragon. Благодаря железу 16-битной консоли игра выглядела очень эффектно для своего времени.

Картридж для Sega Genesis и Mega Drive
Картридж для Sega Genesis и Mega Drive

Анимация персонажей отличалась плавностью, фоны и спрайты - отличной детализацией. Версия Sega сохранила верность оригиналу в плане геймплея - те же приемы и комбо плюс улучшенный кооператив.

Не вставай у этих парней на пути
Не вставай у этих парней на пути

Многие факты связывают Double Dragon с поздним СССР и Россией:

  • В конце 80-х игра стала мегапопулярной на нелегальных клонах NES под названием "Денди".
  • Несмотря на сомнительное качество, пройти Double Dragon вдвоем для многих стало испытанием дружбы.
  • В начале 90-х боевик в исполнении для Sega Mega Drive стал одной из культовых игр эпохи.
  • Жесткий стиль Double Dragon идеально резонировал с эстетикой того времени.
  • Многие бойцы и любители боевых искусств черпали вдохновение в приемах из игры.
  • Брутальный саундтрек запомнился надолго и вдохновлял рок и металл музыкантов.
На экране кинескопа телевизора выглядит привычнее
На экране кинескопа телевизора выглядит привычнее
Double Dragon навсегда вписала себя в историю благодаря революционному геймплею, кооперативному режиму и жесткому стилю. Для игроков 80-90х эта игра - синоним дружбы и адреналина у экранов телевизоров.

@Андрей Плотников

Подписывайтесь на канал RGB и ставьте «Лайк», чтобы не пропустить новые статьи.


ретро ретро-игры ретро игры ретроигры rgb ргб видеоигры игры ностальгия денди сега нинтендо dendy sega nintendo nes snes double dragon RetroOrigins РетроИстоки