Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. "Тошшахартрансхизмат" опубликовала итоги работы общественного транспорта (автобусов и электробусов) в октябре 2023 года. По данным компании, число перевозимых автобусами пассажиров по сравнению с октябрем прошлого года увеличились на 83 процента, сообщает корреспондент Podrobno.uz.
Количество выпущенных на маршрут автобусов выросло с 26 093 до 46 898 (+79,7%). При этом количество поездок выросло с 342 467 до 621 196 (+81,4%). Кроме того, число перевезенных пассажиров увеличилось с 13,6 миллиона до 25,04 миллиона (+83,4%).
Разница, конечно, ощутимая, однако существует ряд проблем, которые мешают смотреть на эти цифры позитивно.
Так, например, остались кондукторы и оплата налом. Небольшая разница между оплатой наличными и безналом не мотивирует пассажиров к скорейшему переходу на цифровую оплату. Отсюда ожидания на остановках пассажиров вместо соблюдения графика, обилечивание с задержкой автобуса.
"Гармошки" не используются в режиме метробусов, теряется смысл их приобретения. Выделенные линии почти не защищены от автомобилей, многие водители безнаказанно паркуются на автобусных остановках. Создание единственной обособленной линии для метробусов запланировано на следующий год, при этом их должно быть много по всем нагруженным направлениям.
Продолжается оптимизация маршрутов, иногда странная. Хотелось бы, чтобы "оптимизаторы", если не советовались, то хотя бы объясняли людям, что ими движет при сокращении и перемене маршрутов. Как обычно, проблема в коммуникациях
Не озвучены планы по развитию метро, интересно они вообще есть или нет?