Фирма "Звезда" начала публикацию своего каталога на 2024 год.
Первая часть каталога, которую компания выложила на своем Телеграм-канале, посвящена авиации и доступна для скачивания здесь.
Ты можешь открыть его и посмотреть целиком. Наверняка получишь удовольствие, поскольку каталог моделей - это всегда про красивые картинки и фотки красивой техники.
Я же остановлюсь на наиболее интересных, на мой взгляд, анонсах. А потом посмотрим на статистику.
Самая главная новинка от "Звезды" - российский разведывательно-ударный вертолет Ка-52 в масштабе 1/48.
Модель, которую я очень ждал. Ка-52 наряду с Ми-28 используется пилотажной группой "Беркуты". Я хочу собрать модель вертолета, на котором выступали пилотажники, это моя тема.
Еще одна новинка в 48-м масштабе, которая меня заинтересовала - советский истребитель ЛаГГ-3.
К своему стыду, я почти не знал эту машину в том смысле, что название попадалось пару раз, но я не придавал ей значение. Оказалось, что это один из самых массовых истребителей Великой Отечественной и знаковая машина в истории развития отечественных поршневых истребителей. При этом машина неоднозначная во многих смыслах.
Я вчера много всякого почитал про ЛаГГ-3, не буду собой подменять статьи из Интернета, все доступно через поиск. Но хочу поделиться парой мыслей, которые мне запали. Первая - если бы не было ЛаГГ-3, Лавочкин не сконструировал Ла-5 таким, каким он стал. И вторая - если бы Лавочкин сразу начал строить машину с двигталем воздушного охлаждения, то вместо ЛаГГ-3 вышел бы Ла-5. А Ла-5 - машина Победы.
Эта модель мне будет интересна в том случае, если "Звезда" предложит вариант оформления, соответствующий первому самолету этого типа, который использовался для испытаний и демонстрационных полетов. Он был окрашен в коричнево-вишневый цвет и отполирован до блеска, за что получил прозвище "Рояль".
В 72-м масштабе "Звезда" переиздает модель самолета Fokker F-VIIB/3M Southern Cross.
Машина не только симпатична сама по себе, но и в плане истории тоже впечатляет.
Во-первых, это первый пассажирский самолет с тремя двигателями.
Во-вторых, на "Южном кресте" был совершен сверхдальний перелет через Тихий океан из Сан-Франциско (США) в Брисбейн (Австралия). Событие состоялось в 1928-м году.
Самолет проделал путь длиной 11900 км с двумя промежуточными посадками для дозаправки. Общее время в полете составило 83 часа. За время перелета экипаж успешно преодолел тропический шторм.
Но, к сожалению, масштаб не мой. Звезда выпускает эту модель в 72-м масштабе. Поэтому я в пролете, буду ждать 48-ой.
В 144-м масштабе я не могу не обратить внимания на Ту-144.
Очень красивая машина со сложной судьбой. Первый в мире сверхзвуковой пассажирский самолет (первый полет состоялся 31 декабря 1968г.). Первый в мире пассажирский самолет, преодолевший звуковой барьер (в июне 69-го).
Будь я чуть больше любителем гражданской авиации, я бы обязательно поставил эту модель в список покупок.
А напоследок - немного аналитики.
Основная часть каталога авиации от "Звезды" - модели в 72-м масштабе. Их в каталоге представлено больше, чем 144-ый и 48-ой вместе взятые.
Заявленные переиздания в большинстве своем относятся к 72-му масштабу.
Но вот что касается разработки новых моделей, то тут в 24-м году "Звезда" делает акцент на 144-ый и 48-ые масштабы.
Судя по всему, фирма нашла на рынке нишу для своих моделей больших самолетов и укрепляет там свои позиции.
Ну и популярность 48-го масштаба заставляет "Звезду" не просто работать в этом направлении, а заходить туда с очень любопытными моделями, которые способны вызвать серьезный спрос как на отечественном, так и на международном рынке (я в первую очередь о модели Ка-52).