Найти тему
ИРИНА ПАВЛЮЧЕНКО

Задача учителя — сосуществовать вместе с учениками в атмосфере уважения и понимания, чтобы дети приходили в школу с радостью


Уже во взрослом возрасте, мне приснился сон. Меня вызывают к доске, а я не знаю что ответить. Проснулась и поняла: приснился кошмар. Вздохнула облегченно и вернулась в реальность- уже давно окончила учиться.
Представляете, каким стрессом была для меня учеба. А ведь раньше школьная программа была намного проще и понятнее, да и отношение к учителей к детям было другое. Отличницей я не была, средний бал 4,5. Но повышенное чувство ответственности у ребенка, выросшем на советской морали, присутствовало всегда, при том, что контроль со стороны родителей отсутствовал.
Моя дочь окончила школу с золотой медалью и Универ с красным дипломом.Но когда она получила диплом, отвезла все книги в гараж и продала книжный шкаф. Сказала: "Все, хватит. Теперь до конца жизни читать больше не буду. Я всегда старалась доказать другим, что я не хуже".


Хорошо ли, когда у ребенка повышенное чувство ответственности? Теперь я понимаю, что нет. В наше время развитой цифровой экономики, детям гораздо труднее найти свое место в этом мире. Им хочется жить полной жизнью, ведь вокруг столько интересного, помимо учебы, не считая личную жизнь. Да, у старшеклассников есть уже симпатии и отношения необходимо уметь выстраивать. А у них каждый день по 6-7 уроков и дополнительные занятия в спортивных или музыкальных  школах, а по каждому  предмету надо ещё подготовить домашнее задание, останется ли у него время на что-то, кроме сна и ужина?


Как же тяжело детям в этом возрасте и это мало кто понимает.
Сколько себя помню,в российской школе всегда присутствовала авторитарность. Она внушалась детям дома "слушаться учителя". К тому, кто был несогласен применялись жёсткие меры: "провалишь ЕГЭ, получишь справку вместо диплома.
Всех детей подвели под единый знаменатель, но забыли, что люди все разные, как деревья а лесу.
И способности, заложенные геномом к учебе,  у всех разные.

фото из открытых источников
фото из открытых источников

Учителя обижаются, что многие дети  приходят на урок  с пустой головой и не делают домашнее задание. Они расценивают этот как неуважение к себе, своему труду. А почему Вы решили, что ваш урок самый важный для них? Кричать на ребенка в этом случае нельзя. Поймите, что это приведет отношения в тупик. И воздействие на родителей не принесет нужного результата. Возможно, родителям просто не до школьных оценок: у них свои проблемы на работе или дома, с деньгами. Папы в российских семьях, как правило, устраняются от воспитания детей, а маме одной это не под силу. Поэтому, кроме как накричать на ребенка (либо на преподавателя), других вариантов у них нет.


Учитель должен быть прежде всего педагогом. Попытка к диалогу всегда начинается с акта доброй воли, улыбки или просто добродушия. Нужно где-то посочувствовать, обнять, приободрить, похвалить, поддержать шутку. В таких моментах раскрывается человечность, зарождается уважение и привязанность.
А  учителя, который признал свою неправоту, ученики будут уважать ещё больше. Задача учителя — сосуществовать вместе с учениками в атмосфере уважения и понимания, чтобы дети приходили в школу с радостью и получали положительные эмоции, а знания получали не потому, что надо, а потому, что это интересно и нужно.

фото из открытых источников
фото из открытых источников

Написала и подумала: неужели это возможно? Что думаете по этому поводу?