Найти тему
135K подписчиков

«Ниве» не нужен мощный мотор, кожаный салон и прочие доработки. Доработайте один нюанс по «ходовке» - она поедет как иномарка

112K прочитали

Разговоры о том, чего же не хватает отечественному внедорожнику, ходят уже не один десяток лет. За это время ставший российским со времен СССР АвтоВАЗ начал шевелиться только в последние годы. Да и то, вплоть до сегодняшнего дня пытается выжать максимум из того наследия, которое компании досталось еще от настоящих инженеров.

Различными путями автогигант пытается улучшить свое положение и хоть как-то обновить классическую трехдверку вместе с Нивой Тревел, ранее известной, как "Шнива". Представители компании поговаривают, что в каком-то обозримом будущем этим внедорожникам готовят большое обновление, они получат общую "платформу" и еще какие-то изменения.

Но на деле пока все сводится к установке "новых" моторов 1.6 и 1.8 литра на "спортивную" версию Нивы ближе к 2025 году, а там уже и подрамник обещают и еще какие-то "кардинальные" обновления, от которых многим только смешно становится. Ведь все подобные модернизации претерпевает чуть ли не каждая вторая Нива, попавшая к рукастому автовладельцу.

Разговоры о том, чего же не хватает отечественному внедорожнику, ходят уже не один десяток лет. За это время ставший российским со времен СССР АвтоВАЗ начал шевелиться только в последние годы.

Забавно во всей этой ситуации то, что вместо действительно коренной и кардинальной переработки конструкции автомобиля, его настоящего обновления АвтоВАЗ заботит только внедрение планшета в центральную консоль и установка кожаных сидений, которые там вовсе не нужны.

Разговоры о том, чего же не хватает отечественному внедорожнику, ходят уже не один десяток лет. За это время ставший российским со времен СССР АвтоВАЗ начал шевелиться только в последние годы.-2

При этом народ уже давно вывел "формулу" успешной Нивы: чего не хватает народному внедорожнику, чтобы он действительно был вне конкуренции не только по ценовой политике, но и по техническим качествам не отставал.

Многие все же хвалят попытку ВАЗа внедрить более свежие двигатели под капот "старушки-Нивы", с новыми агрегатами машина и поедет пободрее, и на обгон будет не так страшно идти. Но все-таки Ниву большинство используют для бездорожья, порой для глубокого и непроходимого. И в таких условиях гораздо важнее не мощностные характеристики мотора, а его тяга на низах и крутящий момент, в чем эти "обновленные" агрегаты не так уж и сильны.

Другой нюанс заключается в том, что движок с ремнем в приводе ГРМ ну никак не подходит для бездорожья. Как говорят давние пользователи Нивы: "Это какой-то парадокс, до первой глубокой лужи, а дальше что? Бежать за эвакуатором?". В этом плане старый цепной агрегат будет неприхотливее.

Разговоры о том, чего же не хватает отечественному внедорожнику, ходят уже не один десяток лет. За это время ставший российским со времен СССР АвтоВАЗ начал шевелиться только в последние годы.-3

Конечно, на Ниву просится и другая не менее важная доработка, на которую АвтоВАЗ вряд ли когда-нибудь пойдет, уж для трехдверной классической Нивы точно - оцинковка кузова. Процесс этот дорогостоящий, мало того, что конечная стоимость Нивы значительно вырастет, ее будут хуже покупать, так еще и служить такая Нива будет бесконечно долго, что для автопроизводителя хуже некуда.

Поэтому с такими "запросами" к АвтоВАЗу можно даже близко не подходить, как говорится, они все будут делать по-своему, как делали это десятками лет.

Разговоры о том, чего же не хватает отечественному внедорожнику, ходят уже не один десяток лет. За это время ставший российским со времен СССР АвтоВАЗ начал шевелиться только в последние годы.-4

Однако есть и еще один важный пункт, доработав который что Тревел, что Легенд станут на порядок лучше для любого рядового пользователя. Более того, ее уже можно будет полноценно ставить в сравнение с иномарками по ездовым характеристикам и комфорту.

Речь идет о ходовой части, в частности, о трансмиссии. Всем давно известно, что этот узел в Ниве самый слабый, ненадежна в нем не только КП от "классики", но и вся связка двигатель-КПП-раздатка в целом.

Разговоры о том, чего же не хватает отечественному внедорожнику, ходят уже не один десяток лет. За это время ставший российским со времен СССР АвтоВАЗ начал шевелиться только в последние годы.-5

Посторонние шумы, а что еще больше раздражает, вибрации, резонирующие в такт дисбалансу вращающихся деталей под днищем авто создают незабываемые "впечатления" в виде тряски по всему кузову. С этим борются в автосервисах, гаражах владельцы, мастера и прочие неравнодушные к этому вопросу, но только не сам АвтоВАЗ.

Умельцы уже давно приучились ставить подрамник, который хоть и снижает этот "эффект", полностью устранить его не позволяет. И единственный выход из этой ситуации - создание моноблочного агрегата - объединение в одном корпусе КПП с раздаткой.

Разговоры о том, чего же не хватает отечественному внедорожнику, ходят уже не один десяток лет. За это время ставший российским со времен СССР АвтоВАЗ начал шевелиться только в последние годы.-6

Такое практикуется уже давным давно всеми мировыми автопроизводителями. Более того, АвтоВАЗ тоже пытался с этим бороться, точнее СП «GM-ABTOBA3». На тогда еще ВАЗ-2123 поставили немецкий движок, японскую коробку и прикрутили сзади раздатку своей собственной разработки.

Двигатель Opel 1.8 литра в паре с механикой от Aisin в моноблоке с раздаткой дали положительный эффект - никаких промежуточных валов между агрегатами, а значит нет ни шумов, ни вибраций, ни привычного воя от отечественной трансмиссии. Проект предполагался на экспорт и имел название "ФАМ-1", взятое от установленного в "Шниву" Opel FAM-1 Ecotec мощностью 125 л.с.

Двигатель Opel FAM-1 под капотом Шевроле Нивы
Двигатель Opel FAM-1 под капотом Шевроле Нивы

Даже после того, как эксперимент признали удачным и выпустили аж целую 1000 машин с 2006 по 2008 год, проект оказался невыгодным. Дальнейшего развития не получилось, ВАЗ вернулся к своей привычной "допотопной" схеме. Причина была проста - "доработанные" Нивы ФАМ-1 были очень дорогими, стоимость была выше 20 тысяч долларов.

При этом какой-нибудь "Чери Тигго" тех годов можно было взять от 16.5 тысяч долларов или "Спортейдж" от 19 тысяч. (Уж извините за разбрасывания валютой, цены приведены лишь для примерного понимания разницы).

Разговоры о том, чего же не хватает отечественному внедорожнику, ходят уже не один десяток лет. За это время ставший российским со времен СССР АвтоВАЗ начал шевелиться только в последние годы.-8

А если учесть классическую схему АвтоВАЗа с "эффективным" использованием зачастую выделенных из бюджета государства средств, то в нынешней ситуации внедрение такой доработки встало бы еще дороже. Особенно для желающих приобрести что обычную Ниву, что "современный внедорожный кроссовер" в кузове Тревел.

Разговоры о том, чего же не хватает отечественному внедорожнику, ходят уже не один десяток лет. За это время ставший российским со времен СССР АвтоВАЗ начал шевелиться только в последние годы.-9

Да, с такой доработкой обе модели поедут в разы комфортнее и лучше, их можно будет более серьезно сравнивать с иномарками в этом плане. Но как по мне, сейчас уже нет никакого смысла трогать старую проверенную временем трехдверную Ниву. Любые доработки и изменения в ней не принесут как таковой пользы, лишь сделают более дорогим ее производство и итоговую стоимость.

Разговоры о том, чего же не хватает отечественному внедорожнику, ходят уже не один десяток лет. За это время ставший российским со времен СССР АвтоВАЗ начал шевелиться только в последние годы.-10

Классическую Ниву берут не для комфорта и не для каких-то размытых задач, ее приобретают для конкретных целей - езды там, где обычный автомобиль не способен проехать. И даже в базовом исполнении с этой задачей отечественный внедорожник справляется на ура. Чем он будет дешевле и доступнее, тем лучше.

Разговоры о том, чего же не хватает отечественному внедорожнику, ходят уже не один десяток лет. За это время ставший российским со времен СССР АвтоВАЗ начал шевелиться только в последние годы.-11

Что же касается Нивы Тревел, то все эти кожаные сидения, мониторы в консоль и другие мало полезные изменения вряд ли идут на пользу. Эту модель нужно кардинально менять, без мелких "допилов" и прочих попыток "освежить" устаревшую машину.

Лично мне Легенд видится скорее более городским кроссовером с полным приводом, пускай и через муфту, а классическая Нива пускай остается тем самым внедорожником, каким и была всегда. Единственное, что 5-ти дверку все же нужно вернуть, это отличная утилитарная техника для любых дорог.

Разговоры о том, чего же не хватает отечественному внедорожнику, ходят уже не один десяток лет. За это время ставший российским со времен СССР АвтоВАЗ начал шевелиться только в последние годы.-12

Быть может, мы когда-нибудь и увидим идейное продолжение Lada Niva Vision, воплощенное в реальной модели, или хотя бы часть тех доработок, о которых просит народ и хочет увидеть в базовой заводской Ниве.

Но пока имеем, что имеем, хотя чаще наоборот, имеет в этой ситуации АвтоВАЗ - возможности делать, что угодно, играться с ценами, комплектациями и всем-всем-всем, ведь конкурентов нет и ближайшее время не предвидится. До тех пор, пока ценники на продукцию завода не уровняются с иномарками.

Какие мысли есть у вас на этот счет, нужны ли какие-то изменения любой из Нив или каждой в отдельности или лучше, чем сейчас, уже не сделать?

Оставляйте свое мнение в комментариях по этому поводу, будет интересно почитать, что думаете вы.

Спасибо за внимание.