Прокуратура Брянской области разъяснила, какие документы необходимы для установления факта предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества.
В надзорном ведомстве отметили, что таким документом является акт проверки. Он составляется в количестве экземпляров по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, подписывается этими лицами (их представителями).
Один экземпляр акта передается потребителю (или его представителю), второй экземпляр остается у исполнителя, остальные экземпляры передаются заинтересованным лицам, участвующим в проверке.
При уклонении кого-либо из заинтересованных участников проверки от подписания акта проверки такой акт подписывается другими участниками проверки и не менее чем 2 незаинтересованными лицами.
Акт составляется в свободной форме и должен содержать сведения о дате и времени проведения проверки, выявленных нарушениях параметров качества коммунальной услуги, сведения о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги.
В случае непроведения исполнителем проверки потребитель вправе составить акт проверки качества предоставляемых коммунальных услуг в отсутствие исполнителя.
После проведения указанных действий потребитель вправе обратиться в ресурсоснабжающую организацию за соответствующим перерасчетом.
Кроме того, если в ходе проверки между потребителем и исполнителем возник спор относительно факта нарушения качества коммунальной услуги, то любой участник проверки вправе инициировать проведение экспертизы качества коммунальной услуги, которая проводится за счет исполнителя коммунальной услуги, и в случае подтверждения факта предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества расходы на её проведения возмещению не подлежат.