Что такое цвет? Это то, что мы воспринимаем в первую очередь, а уже потом смотрим на фасон, узор, модель. У каждого свои правила выбора оттенка. Я не буду советовать, как выбирать цвета, думаю, вы сами знаете. Но я хочу рассмотреть эту тему немного в другом ракурсе. Хочу узнать у вас, по каким критериям вы выбираете цвет будущего изделия? Возможно, вы опираетесь на цветовую гамму вашего гардероба (чтобы хорошо сочетались с юбками, брюками и тд, если это свитер или топ) или оттенок должен подходить вам к «лицу»?
Лично я при выборе цвета изделия исхожу из других понятий и представлений. Во-первых, беру всегда более натуральные, естественные, благородные оттенки, потому, что они более выигрышно смотрятся в изделиях. Передо мной всегда стоит две задачи - показать изделие так, чтобы его захотели связать (я ведь делаю по нему мастер-класс и потом их продаю) и мне нужно, чтобы потенциальная клиентка смотрела на мое платье и хотела его купить или заказать. И когда вещь связана из пастельных оттенков, она легче вписывается в гардероб будущих клиенток. Я нисколько не хочу обидеть кислотные, ультрамодные или трендовые цвета. Да, их все покупают, они могут выигрышно смотреться, но они сезонны. А вещь, связанная крючком, носится не один и не два сезона, она достаточно дорогая и впоследствии, из-за цвета может просто не вписаться в ваш гардероб.
А еще, оттенок важен для фотосессии! Чаще всего я фотографирую по 3-4 изделия и всегда выбираю какой-то базовый цвет для них. Зачем это нужно? Сейчас, на примере трех фотосессий, всё объясню и разложу по полочкам.
Вот посмотрите, изделия из первой фотосессии, она сделана в бежевых тонах. Платье «Адалин» и «Экрю» связано из бежевой португальской пряжи «Limol», а туника «Халва» из итальянского хлопка «Cable 8» фирмы Mondial с использованием золотистого люрекса.
Вторая фотосессия в желтых оттенках. И снова 3 изделия: 2 пляжных комбинезона «Линда» и «Юлия» и платье в технике ленточного кружева «Злата». Все изделия связаны из разных цветов португальского хлопка «Limol», но в одной цветовой гамме и суммарно все смотрится очень гармонично.
На третьей фотосессии мы снимали 4 платья: «Моника», «Розалия», «Лилия», «Татьяна». И снова я использовала пряжу одного производителя - итальянская пряжа «Tucano 8» фирма Mafil. 4 разных оттенка прекрасно сочетаются между собой.
А теперь объясняю смысл такого разделения. Во-первых, я никогда не фотографию по одному изделию, а сразу несколько, и подобрать аксессуары, обувь, украшения и сделать макияж под разноцветные изделия сложно. Если у вас один тон в одежде, то может быть одна и та же обувь (бежевые босоножки в 1-ой фотосессии, бежевые туфли на 2-й и 3-й). Когда визажист готовит модель для моих съемок, я предварительно отправляю фотографию изделий, чтобы легче было подобрать макияж сразу под все изделия.
Если у вас на фотосессии будет красное, зелёное и синие платья, то очень сложно создать образ, который будет смотреться гармонично со всеми нарядами. Именно по этой причине, когда начинаю работу над новыми изделиями, то всегда выбираю один базовый цвет. В последствии, могу разбавить его другими оттенками или взять в этой же цветовой гамме, но у другого производителя (у разных производителей разная палитра).
Вторая причина однотонности в фотосессии – это соцсети, вернее визуал в ленте. Не люблю пестроту и пятнистость. Фотографии, выдержанные в одном цвете придают изящество и притягивают взгляд. А еще у меня есть фото изделия, модели и остаются моточки пряжи, можно сделать flatlay (вид сверху на композицию небольших предметов, размещенных на столе или любой другой плоской поверхности).
3 момент - это остатки пряжи. Дело в том, что я могу примерно посчитать расход пряжи на изделие. Но пряжу всегда беру с запасом, чтобы хватило наверняка. И это нормально, что у меня может остаться 1-2 моточка (лучше пусть останется, чем не хватит). Я покупаю достаточно дорогую пряжу, цена моточка в районе 500 руб. и ничего потом не выкидываю, все пускаю в дело. Про реализацию остатков пряжи я писала целую статью (ниже дам на нее ссылку).
А еще из остатков пряжи могут появляться новые изделия. От проектов в жёлтой гамме у меня осталось 2,5 мотка жёлтого цвета и небольшое количество разных оттенков. Я понимала, что докупать пряжу нет смысла, и из этих «отходов основного производства» можно связать топ. Но его нужно как-то обыграть, добавить изюминку, чтобы использовать все, что у меня осталось. Так родился топ «Ася» на 42-44 размер. Рюшечки – это остатки пряжи от комбинезонов. Основное полотно связано столбиком с одним накидом той пряжей, которой было больше всего. На него тоже есть мастер-класс. Особенно актуально для тех, кто не знает куда «пристроить» 100-150 гр. пряжи.
Есть еще один пример. Свитер «Лейсан» в бирюзовых тонах. После вязания шорт у меня осталось 2 или 3 моточка (брала пряжу с запасом) итальянского хлопка «Cable 8», цвет очень красивый и решила докупить к нему в комплект по 1 моточку других оттенков. Вот такой полосатик спереди у меня получился. Отлично сочетается с джинсами, белыми юбкой и брюками. Я полностью все израсходовала. Остатков нет, зато есть новое изделие! А вообще, если остается совсем немного пряжи, то пускаю ее на обвязку или декор.
Я заметила, что многие ученицы, приобретающие мои мк, вяжут тем же цветом, что и я. Да, мне это очень приятно. Значит, я выбрала удачный оттенок, он хорошо смотрится в узоре и в фасоне. Но мне как дизайнеру, хотелось бы увидеть и другие цветовые решения. Я уже много раз писала про большую палитру португальского хлопка «Limol» и к нескольким своим моделям подобрала сочетания, которые будут удачно смотреться (даже если это будет другой производитель). Цветовая шпаргалка от Ольги Захарченко. Пользуйтесь.
Надеюсь, что информация была полезной и интересной. Жду от вас лайков и подписок.
P.S. На все модели, показанные в статье, есть подробные мастер-классы. Посмотреть информацию на каждое изделие вы можете в моем интернет-магазине https://tulip-irk.ru/catalog/master-klass/ Для моих подписчиков с Дзена подготовила промокод Olga со скидкой 20% на любой мк взрослой одежды.