202,3K подписчиков

Поклонница

7,8K прочитали

Было время, когда Виктор Михайлович блистал на подмостках областного дома культуры. Темно-русая шевелюра, голубые глаза, обаятельная улыбка - он выходил на сцену и все дамы в зале, не отрывая взгляда, слушали его бархатный голос.

Попасть в столицу на большую сцену не сложилось, остался в провинции. Сначала расстраивался, а потом понял, что именно здесь – в родном городе – он стал звездой. Виктор Михайлович много выступал. Иногда отказывался, если масштаб не тот, капризничал, если просили выступить в районе.

https://www.inpearls.ru (художник Даниэль Дель Орфано)
https://www.inpearls.ru (художник Даниэль Дель Орфано)

К пятидесяти трем годам он сохранил отличную осанку, обаятельную улыбку и вполне приличное здоровье. Потерял лишь семью. В том смысле, что с женой не сложилось. Сын уже взрослый, бывшая супруга уехала в другой регион. А Виктор Михайлович уже пять лет живет один. Хотя как сказать: один он редко бывает - женщины его любят. Но вот так, чтобы одну-единственную и на всю оставшуюся жизнь - такой женщины пока нет.

Он давненько заметил, что на все его концерты приходит дама в синем платье с белым воротничком. И всегда с цветами. Она не ждет, когда закончится концерт, дарит цветы после первого или второго номера.

Виктор Михайлович любезно принимает букетик, благодарит поклонницу, кланяется залу и продолжает выступление. И это стало уже своеобразным ритуалом на всех его концертах. После скромного букетика у него словно второе дыхание открывалось, и он пел необыкновенно хорошо.

Однажды, возвращаясь домой после репетиции, Виктора Михайловича окликнули, он обернулся и увидел ту самую поклонницу, что дарила цветы. Она была в сером плаще, темные волосы аккуратно подстрижены под каре, в руках черная сумочка.

- Простите, пожалуйста, - заговорила она, - не подумайте, что караулю вас, увидела случайно, захотелось поздороваться.

Виктор Михайлович сразу «надел» свою любезную улыбку, словно был на сцене и галантно поприветствовал даму. Даже если бы она его караулила, ему было бы очень приятно - знаки внимания от женского пола он любил.

Поклонницу звали Валя, ей было примерно за сорок. Вместе прошли несколько кварталов и всю дорогу общались.

- Вы, знаете, у меня папа хорошо пел и сестра старшая, - сказала Валентина, - но артистами никто не стал, все на любительском уровне. А вы, Виктор, большой артист, я стараюсь не пропускать ваши концерты.

- Ну, что вы, Валя, к великим я себя не отношу, но все, что в моих силах, точнее сказать, в моем голосе, все отдаю своим поклонникам.

- Я тоже ваша поклонница, - призналась Валентина, - и уже пять лет.

- Пять лет?! - Удивился Виктор Михайлович. – Мне, кажется, я вас всего полгода вижу.

- Просто не замечали, - смущенно сказала женщина, - это ничего страшного, разве можно каждого зрителя из зала запомнить…

Виктор Михайлович увлекся разговором с поклонницей. Ему нравилось идти не спеша и говорить о своих концертах, о музыке, о своей жизни. Впервые за последние пять лет он почувствовал себя на одной волне с женщиной, которую знал заочно, которую видел в первом ряду на своих концертах.

Валя оказалась интересным собеседником, умеющим слушать.

- А давайте ко мне зайдем! – предложил Виктор Михайлович. – Я один живу.

Она растерялась: - Давайте лучше в другой раз.

- Хорошо, Валечка, тогда нам нужно встретиться как-нибудь.

Договорившись увидеться через три дня, Валентина и Виктор расстались.

И, казалось бы, все в этой истории банально: вот встретила поклонница своего кумира, познакомилась. А в ответ ей предложение, еще раз встретиться. Сейчас повстречаются и поженятся.

Виктор Михайлович, и в самом деле, после нескольких встреч с Валей, после уютных бесед и ее умного, понимающего взгляда, загорелся желанием немедленно жениться на ней. - А что еще надо, - думал он, - вот она родная душа, с которой тепло, уютно, интересно. Ну и, как женщина Валя была для Виктора притягательна.

Но после очередного концерта, выходя из гримерной, столкнулся с Виталием – саксофонистом. Тридцатипятилетний неженатый Виталий шел в обнимку с двумя дамами.

- О, Виктор! А ты чего один? Хочешь, поделюсь? – и Виталий подмигнул Виктору, а его спутницы одарили улыбкой. – Короче, пойдем к нам, - позвал Виталий, - там все наши собрались.

Виктор вспомнил, что сегодня его ждет Валя, но решил немного задержаться.

В тот день он познакомился с Аллой - миниатюрной блондинкой, и в тот же вечер оказался у нее дома.

С Валей Виктор больше не виделся. Она еще какое-то время приходила на его концерты, скромно сидела в своем синем платье с букетиком цветов и так же преданно дарила ему цветы после первого номера. Даже когда он женился на Алле, Валентина приходила на его концерты.

__________

Прошло три года. Виктору Михайловичу все больше хотелось уютных домашних вечеров и разговоров. Но с Аллой не поговорить: все разговоры о музыке ей казались скучными. Она оживлялась, когда приходили гости. А Виктор Михайлович, напротив, старался держаться подальше от шумных компаний.

В один из осенних дней Алла просто и без всяких вступлений предложила мужу: - Давай разведемся.

Она сказала это так обыденно, как будто спросила: «Будешь ужинать?» Виктор также просто ответил, как будто давно ждал этого вопроса: - Давай.

Он не скучал по Алле, он скучал от одиночества. Вроде еще не старый и голос такой же. Также на концертах аплодируют зрители, иногда дарят цветы… Виктор заметил, что очень давно не видел свою поклонницу Валю (вспомнил ней). Он отчетливо помнил ее синее платье с белым воротничком и букетик цветов в руках.

Он задумался, когда же она перестала приходить на его концерты, но так и не вспомнил. Он даже стал замечать, что ему в последнее время не хватает Вали так сильно, что он чувствует себя беспокойно.

Виктор Михайлович вспомнил знакомство с Валентиной, их прогулку, их душеный разговор – ведь им было интересно вместе… а он тогда сделал столь резкий поворот в своей жизни. И он не понимал, как можно было связать свою судьбу с Аллой, равнодушной к нему и к его творчеству.

Мысли о Вале настолько овладели им, что он стал изучать приходящую публику, рассматривая зал. И даже наблюдал за зрителями, выходящими после концерта. Но Вали среди них не было.

Стыдно признаться, но Виктор Михайлович даже не знал ее адреса и фамилии. Только помнил, что живет в соседнем от него районе.

- Город у нас небольшой, она ведь не иголка в стоге сена, должна найтись, - думал Виктор Михайлович.

И однажды ему пришло в голову, что Валентина всегда покупала билеты в кассе филармонии, где уже много лет работала кассиром Анна Васильевна. И он, забыв про свою гордыню, отправился в кассу.

Анна Васильевна, на удивление, поняла, о ком идет речь: - Помню. Валечку, конечно, помню, я ее лично знаю.

У Виктора Михайловича учащенно забилось сердце.

– Но я ее давно не вижу, не приходит она. Знаю только, что живет на улице Белинского, дом там пятиэтажный, а внизу юридическая служба находится, - номер дома не знаю.

Виктору Михайловичу этого уже было достаточно: он нашел этот дом. В тот же день, не зная подъезда и квартиру, смотрел на все подъезды, в надежде, что Валя не уехала, не вышла замуж, а живет в этом доме. Он ждал Валю с букетом цветов, как когда-то его верная поклонница ждала его выступление с цветами в руках.

Вместе с дождем появился снег, который, касаясь земли, тут же таял, и в осенних лужах оставались упавшие листья. Стало зябко, хотелось согреться… и, опасаясь простуды, он уже хотел уйти, как вдруг дверь второго подъезда распахнулась и мужчина вышел, придержав ее и пропустив женщину.

Виктор вздрогнул, узнав в женщине свою поклонницу. Невозможно было ошибиться даже на расстоянии. Он предпочел спрятаться за деревом, хотя было в этом что-то мальчишеское. Он отчетливо видел, как Валя взяла мужчину под руку и, оживленно беседуя они пошли к остановке. Кажется, она смеялась и, кажется, была счастлива.

А ему стало горько от того, что на протяжении всех этих лет он жил с другой женщиной, хотя он мог быть счастливым с Валей.

Он даже забыл про букет, что был у него в руках, и побрел к остановке. Вспомнил, когда навстречу попалась женщина - случайная прохожая.

- Это вам, - сказал он, подав букет, - просто так.

Она растерялась. – Спасибо…

Он пошел дальше.

- Ой, а вы, кажется… я знаю, вы же в филармонии…. – услышал он вслед растерянный голос, но даже не обернулся. Ведь свою главную поклонницу жизни он давно упустил.

Автор: Татьяна Викторова