В нашу прошлую поездку в Теотиуакан мы с Серхио проезжали через новые для меня и не самые лучшие районы Мехико (я об этом уже упоминала). Однако, каково же было мое удивление, когда именно в одном из таких районов я увидела ... канатную дорогу. Удивлена я была, потому что в замкнутом пространстве непонятно с кем очень не хотела бы оказаться, поэтому именно в этом месте введение подобного транспорта, из которого никуда не денешься, показалось мне странным выбором.
Если вы зашли на канал впервые, то представлюсь:
Меня зовут Мария, и я живу в Мехико с мужем-мексиканцем Серхио. Много путешествую с детства. На этом канале я рассказываю о Мексике, а также делюсь впечатлениями и историями из жизни, в том числе, о наших путешествиях.
Как оказалось, эта конструкция в Мехико называется el Cablebús (в переводе на русский язык – канатный автобус) и с 2021 года является частью системы городского общественного транспорта. На данный момент в Мехико функционируют две линии канатной дороги, еще одна находится в штате Мехико, но, поскольку данный вид транспорта пользуется популярностью, власти города планируют ввести в эксплуатацию еще несколько маршрутов.
Всего на данный момент в строительство канатной дороги инвестировано 2, 3 миллиарда песо, т.е. примерно 12 миллиардов рублей.
Почему именно канатная дорога? Все достаточно просто – данный вид транспорта запустили не в абстрактных районах города, а в тех, которые расположены в Долине Мехико (где находится и сам Теотиуакан, кстати) – плотность населения там очень высока, и на относительно небольшом пространстве там проживает 20 миллионов человек. Поэтому имеющегося там общественного транспорта просто-напросто не хватает, чтобы вместить всех желающих, и в очереди на, к примеру, автобус, можно провести очень много времени.
Чтобы не загружать и без того переполненные дороги Мехико (а этот мегаполис вечно попадает в списки городов с самыми большими автомобильными пробками), в 2016 году власти решили запустить пилотный проект канатных дорог, посмотреть, как пойдет и насколько такой вид транспорта станет популярным, и затем решать вопрос о дальнейшем развитии канатной сети в городе.
Но практически сразу – уже через 15 дней после ввода первой линии в эксплуатацию – пилотный маршрут стал очень популярным среди местного населения, так что через достаточно небольшой промежуток времени было принято решение о строительстве дополнительных линий.
Это было ожидаемо, так как жители густонаселенных райнов Мехико с помощью канатных автобусов экономят даже не минуты, а часы (в среднем, до двух часов). Поэтому неудивительно, что нововведение сразу было оценено по достоинству – сейчас каждая линия перевозит в день 144 тысячи человек (вместимость кабины одного «автобуса» – 10 человек).
А поскольку билет на канатный автобус стоит 7,5 песо (примерно 40 рублей по нынешнему курсу), то позволить себе этот вид транспорта может каждый.
Но, как и любая канатная дорога, данный вид общественного транспорта все равно опасен гораздо больше, нежели любой другой. Например, 23 августа 2023 года на одной из линий оборвался трос и восемь человек, находящиеся в одной из кабин, просто повисли в воздухе.
В таком положении они провели 15 часов – именно столько времени потребовалось на спасательную операцию. Все это время семьи тех, кто застрял в злосчастной кабине – а среди них было и шестеро школьников – просто наблюдали за прямой трансляцией по телевизору или прямо на месте происшествия, ведь сделать они ничего не могли. Так что, риски при использовании данного вида транспорта все же гораздо серьезнее – если кабина упадет на землю, то выживших там не будет, т.к. высота слишком велика.
Тем не менее, теперь в Мехико есть возможность покататься на канатной дороге прямо над городом (может, кстати, и Теотиуакан видно – не надо тратиться на полет на воздушном шаре😉) за очень небольшие деньги. Если, окружающая обстановка не будет вас смущать, а риски использования подобного вида транспорта – пугать, то вполне можно рассмотреть такое путешествие как один из способов познакомиться с городом.
Что еще можно почитать на моем канале:
Специальные вагоны для женщин в метро Мехико - зачем они нужны
Стоит ли сейчас ехать в Мексику
Почему в Мексике выгоднее всего работать в крупных корпорациях