Множество новых автомобилей остается без покупателей, и в итоге они заменяются другими, вышедшими с конвейера транспортными средствами. Что происходит с непроданными автомобилями? Давайте разберемся.
Даже при основательном исследовании невозможно полностью определить, сколько из этих новых автомобилей найдут своих владельцев, так как они производятся без специального заказа со стороны конкретных потребителей.
Производители автомобилей определяют конкретное количество продукции на основе мировых финансовых показателей, интереса потребителей, доступной рабочей силы и возможностей производственных линий. Автопроизводители должны постоянно обновлять свои модели, поэтому каждые 2 года они выпускают новые модели. Потенциальные покупатели наиболее заинтересованы в том, чтобы приобрести автомобиль прямо с производства. Остальным автолюбителям, с целью экономии, предпочтительнее покупать подержанные автомобили.
Большинство владельцев автомобилей не меняют свои транспортные средства на протяжении многих лет, так как более выгодно следить за состоянием автомобиля, регулярно его ремонтируя и проходя соответствующее обслуживание. Однако автомобильные компании не стремятся продавать большие объемы устаревших моделей с большими скидками, так как такая политика снизит спрос на новые автомобили. Разбирать непроданные модели также не выгодно, поэтому каждая из них продолжает ожидать своего покупателя.
Для того, чтобы избежать избытка продукции, сейчас автомобильные компании стараются производить столько автомобилей, сколько заказывают дилеры. В такой ситуации дилерские центры вынуждены предлагать специальные акции и скидки, когда продажи идут не так активно.
Автомобильные салоны используют так называемый "желтый резерв производства". Это наименьший процент нереализованных автомобилей, как в обычные периоды, так и в периоды распродаж. Обычно это составляет около 1% от общего количества произведенных автомобилей, но в периоды экономического кризиса этот процент может достигать 30%.
Нереализованные автомобили продаются на аукционах, через перекупщиков по программе "трейд-ин" или продается работникам автомобильных заводов. Брать в аренду либо покупать парковку под такое количество автомобилей не выгодно, поэтому большинство из них размещаются на специально выделенных парковочных участках, занимающих большую площадь.
В 2014 году в Интернет просочились снимки, сделанные со спутников Google Maps, на которых видно большие скопления нереализованных транспортных средств. Некоторые из них стоят на полосах для посадки и взлета в аэропортах, например, в британском городе Ширнесс, или плотно стоят в парке в американском городе Балтиморе.
Данное явление вызвало возмущение среди людей, однако позднее многократно было опровергнуто в прессе и на телевидении, что транспорт долгое время простаивает на огромных парковках. По фотографиям видно, что основная часть автомобилей не выглядит непроданными и, скорее всего, уже были реализованы.
Проблема заключается в том, что фотографии были сделаны во время кризиса 2009 года, когда производители автомобилей столкнулись с переизбытком продукции из-за резкого сокращения потребительского спроса. Подобные парковки на самом деле существуют, однако автомобили оставляются там ненадолго, так как ранее упомянутая дистрибуционная система не позволяет им задерживаться долго.
Таким образом, продажи новых автомобилей могут быть проблемой для автопроизводителей, и они приходятся находить способы сбыта нереализованных моделей.