В этом году мне исполнилось 50 лет. Много это или мало?
Мне нравится, как говорит Ирина Хакамада: возраста нет, есть энергия. Судя по количеству моей энергии, я ещё очень молода. И это меня радует.
Каждое утро я просыпаюсь и благодарю бога и вселенную за то, что наступил новый день в моей жизни. Это значит, что я узнаю что-то новое, прочитаю новую книгу, посмотрю новый фильм, испытаю новые эмоции, встречу нового человека.
Для тех, кто ещё не знаком со мной.
Я живу в прекрасном городе Калининграде на побережье Балтийского моря. Море – это моё место силы: там я черпаю энергию, там рождаются мысли, там появляются идеи.
Идеи мне нужны для работы. Я - учитель начальных классов.
Идеи мне нужны для развития. Я постоянно занимаюсь самообразованием.
Учитель без развития, что стрекоза, застывшая в капельке янтаря. Красиво, познавательно, а толку мало.
Я горжусь своей работой. В воспитании детей придерживаюсь принципов Януша Корчака: «Детей нет, есть люди». Поэтому в каждом малыше вижу личность взрослого человека и отношусь к ней с уважением .
В образовании придерживаюсь принципов педагога-легенды Василия Александровича Сухомлинского: «Чтение – это один из истоков мышления и умственного развития». Не вижу способа получить достойное образование без чтения книг. Поэтому считаю, что обучение начинается с чтения.
Сама читаю много-много. Легче перечислить чего я не читала, чем наоборот. Детей обучаем и воспитываем на личном примере.
Известный ученый в области нейронауки и психолингвистики Татьяна Черниговская отмечает, что: «Пишет рука, а на самом деле пишет наш мозг: какую команду он пошлет, то и будет происходить. И рука в этом смысле является продолжением мозга. Письмо — это мелкая моторика: тренируя руку, мы тренируем мозг, а именно: те области мозга, где одновременно и моторика для руки, и моторика для произношения. Это особенно важно для маленьких».
По этой причине я в этом учебном году все силы бросила на развитие каллиграфии у своих первоклассников. О чём буду много писать на страницах своего блога -канала. Писала уже здесь
Нужен ли чёткий алгоритм при обучении написанию букв
Зачем нужен карандаш в начале обучения письму
Как учить писать буквы в частой косой разлиновке
Математику считаю царицей наук. Поэтому говорю о том, что олимпиадная математика для всех. Это развитие мышления и памяти ребёнка, тренировка его силы воли, реальная помощь при решении повседневных бытовых задач.
Поэтому разговорам о математике на моей странице быть.
Если вы учитель или любящий родитель, то нам обязательно будет что сказать друг другу. Жду вас в гости.
Ваша Мальвина Карловна!