Что же такое это ваше прет-а-порте? Prеt-а-porter это изначально французское слово, которое переводится как "готовая одежда", то есть одежда, которая массово производится и висит у нас в магазинах. С значением слова мы успешно разобрались, теперь осталась самая малость, это история.
Итак, историки отмечают происхождение прет-а-порте ещё в далёких 1799 годах, во времена Великой французской революции. Были отменены цеховые ограничения, что послужило распространением конфекционных магазинов, торгующих как раз готовой одеждой. Ещё наблюдается зафиксированный случай прет-а-порте, во времена англо-американской войны 1812-1815 годов в США, массово выпускалась готовая военная форма. Изначально в производство прет-а-порте входили только мужские платья, потому что женское тело имеет больше индивидуальных особенностей, что не позволяло определенную модель выпускать массово и требовало значимых переплат. Для создания готовой одежды стали распространять бумажные выкройки и первые швейные машинки, которые стали массово применяться в пошивочном ателье с 1850-х годов.
Но вскоре в прет-а-порте вошли некоторые изменения, которые очень навязчиво принесла Первая мировая война, теперь одежда выпускается максимально удобной, практичной и дешевой. Времени и средств на красоту и роскошь не было. Так как в промышленности применялся в основном женский труд. Вроде бы Первая Мировая закончилась, да уже началась Вторая Мировая война, которая принесла кризис в мир кутюра, из-за чего многие модные дома были вынуждены закрыться или перейти в прет-а-порте. Несмотря на дорогостоящую ткань, все равно находились модницы, которые рискуя своей жизнью добирались до модельеров и отдавали им свои последние деньги.
Дизайнеры модных домой всё равно пытались создавать уникальную одежду. которая хоть как бы поддержала женский пол в такое сложное время. Благодаря этому Франция сохраняла свой индивидуальный пошив, что нельзя сказать о США, где все производство готовой одежды приобрело массовый характер.
После окончания войны (в 1950-х годах) прет-а-порте наконец-то исключило термин "конфекция" из-за массового производства вещей первой необходимости низшего качества.
Первая работа прет-а-порте была создана кутюрным дизайнером высокой моды Пьером Карденом в 1957 году, но такое поведение не понравилось Синдикату высокой моды, из-за чего его исключили. Правда уже в 1960-х годах большая часть модных домов выпускало коллекции готовой одежды, благодаря этому прет-а-порте приобрело свою моду, учитываемую всем рынком одежды. Окончательно закрепить позиции прет-а-порте смог Ив Сен-Лоран, запустив свою линию готовой одежды "Saint Laurent Rive gauche" ("Сен-Лоран левый берег"). Такое название произошло благодаря левобережной части Парижа, в которой жила богемная молодежь, считалось менее престижной частью города.
Но не все принимали прет-а-порте должным образом, кутюрные модели имели больше привилегий, чем готовая одежда. Чтобы решить это проблему Дидье Грюмбахом (топ-менеджер по изготовлению продукции для Saint Laurent Rive Gauche, Givenchy, Valentino, Chanel) создает альянс промышленных компаний и дизайнеров одежды. Альянс хотел, чтобы дизайнеры могли ставить свои имена на моделях собственных линиях одежды. Также целью было по новому позиционировать готовую одежду, созданную дизайнером, чтобы привлечь больше инвестиций в парижскую моду. Со временем появился новый термин «createur» («тот, кто создаёт,творит, тот, кто черпает из небытия»), так стали называть дизайнеров, которые разрабатывают свою одежду высокого класса. Благодаря усилиям многих участников альянса, состоялась первая неделя прет-а-порте в Париже 1973 года.
В 1977 году Пьер Карден запускает линию одежды "Demi Couture" ("Полу-Кутюр"), теперь мы можем наблюдать модель одежды, которая создана для массовой клиентуры, но при этом совмещает в себе высокую моду. Теперь уже пошатнулась положение Haute Couture, а не prеt-а-porter. Всё меньше и меньше людей хотели покупать кутюрные вещи, потому что список дизайнеров, производящих готовую одежду, ежедневно растет. Но это ещё не все приключения для кутюрной одежды, вскоре пришёл экономический кризис 21 века, что повлекло финансовые убытки. Из-за этого происшествия модные дома решают производить одежду, которая совмещает в себе массовость и престижность, объединяя высокую моду и прет-а-порте.
В общем prеt-а-porter это неотъемлемая часть нашей жизни и нашего гардероба. Благодаря прет-а-порте мы можем чувствовать себя модно и стильно, ведь это преобразование высокой моды в массовость. Конечно готовая одежда имеет и отрицательную сторону, которая вредит экологии. Пожалуйста, Дорогие читатели, относитесь к вещам бережнее, покупайте более качественную одежду. Не стоит гнаться за fast fashion, это ни к чему хорошему не приведет. Нам стоит радоваться и быть благодарными, что мода стала доступной и ее может позволить абсолютно каждый, чем не могли бы похвастаться наши предки. Но с появлением prеt-а-porter не стоит забывать о Couture, который всё так же важен, потому что кутюрные работы несут цитирование и философию дизайнера, от чего уже начинает отталкиваться сам прет-а-порте.