Найти тему

Мост на который ежегодно приезжает посмотреть 10 000 0000 человек

Мост "Золотые ворота" что в Сан-Франциско, знают далеко за пределами США. Этот мост, с самого момента его строительства, всегда был и остается самым-самым во всём. Первые годы своего существования, он был самым длинным в мире, до середины 60-х годов, сохранял статус самого высокого подвесного моста. И хотя эти рекорды у него уже давно отобрали, "Золотые ворота" неизменно был и еще долгое время будет самым известным мостом в мире.

Построен мост был в период времени где-то с 1929 по 1937 годы. Почему я пишу "где-то"? Потому что точное время начала строительства моста еще нужно оценить. Я опираюсь на год, в котором началось бурение под строительство опор моста. Закладка самого же сооружения, состоялась несколько позже.

Нужно сказать, что мост на этом месте хотели построить задолго до этих событий. Еще в конце XIX века, рассматривались планы строительства моста через этот пролив. Однако, геология тех мест оказалась настолько сложна, что все ведущие инженеры как один уверяли, что построить здесь мост либо невозможно, либо это обойдется в космическую сумму. Однако, как видите, их прогнозы не оправдались. Мост не только был построен, но и скоро справит свое столетие.

Но построен он был таки не без проблем, при том что никак не связанных с геологией и рельефом. Просто с самого начала, стройку сопровождала масса трудностей и инцидентов, каждый из которых, сам по себе мог если не сорвать строительство, то отдалить сроки его завершения. Однако отважные строители несмотря ни на что шли к своей цели.

Так, летом 1933 года, эстакаду строящегося моста протаранил корабль, а в октябре того же года, три секции из пяти уже построенных, были разрушены в результате шторма. Только представьте, 3 секции из пяти. Строителям по сути, пришлось начинать всё почти с самого начала. А ведь этих секций предстояло соорудить аж 22.

Но ничего, они справились и не удивительно, ведь на пике строительства, здесь одновременно трудились аж 1000 человек. Наверное и платили им хорошо.

В мае 1937 года, мост был открыт для движения. О важности этого события говорит тот факт, что в церемонии принимал участие лично президент США Франклин Рузвельт. Принимал конечно дистанционно, из Белого дома, поскольку как известно он был прикован к инвалидному креслу, что являлось причиной отказаться от личного присутствия лишний раз. где без него можно было обойтись.

-2

Кстати, опоры моста упираются в тот самый мыс, на котором юная девушка ждала своего возлюбленного - русского капитана Николая Резанова, и по истории любви которых, Андрей Вознесенкский написал поэму "Авось", а позже, даже появился советский мюзикл "Юнона и Авось", который прославился на весь мир и который ставили на ведущих мировых сценах.

Кто не знает этой истории, в 1806 году в бухте Сан-Франциско бросил якорь русский парусник "Юнона", под командованием капитана Николая Резанова. Русский мореплаватель покорил сердце 15-летней дочери испанского губернатора Сан-Франциско (Эта территория тогда была испанской) и несмотря на политические и религиозные препятствия (Испания тогда не очень дружила с Россией, а девушка была католичкой), Резанову удалось добиться согласия её родителей, выдать юную красавицу за него замуж.

-3

"Юнона" должна была уйти в Россию, но Резанов обещал вскоре вернуться, чтобы справить свадьбу и забрать возлюбленную домой. Однако этому не суждено было свершиться. Уже находясь в России, Резанов скончался после падения с лошади. По легенде, его испанская невеста, узнав об этом из письма, так и не вышла замуж. Она ходила каждый день на этот мыс, и смотрела в море, в ожидании "Юноны" и своего возлюбленного. Такая вот история.

Когда-нибудь, мост "Золотые ворота" придется снести. Такова жизнь. Ничего не вечно, особенно такие сложные конструкции, да еще и подвергающиеся таким нагрузкам. Но нет сомнения, что до той поры, мост "Золотые ворота", ради которого в залив ежегодно приезжает до 10 000 000 человек (чтоб банально посмотреть на мост), так и останется самым известным мостом в мире.